Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlechenie_po_pdd_starshey_gruppy.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: пешеходный переход ,«зебра», полицейский – регулировщик, тротуар, светофор.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы:
Макеты дорожных знаков, дорожная разметка, светофор, жезл.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило - присказку нам необходимо выучить и запомнить?
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1ребенок рассказывает стихотворение :
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас и вспомним эти правила .
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.
Воспитатель: А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы (загадываю загадки):
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный…… (переход).
2. Для машин - мостовая,
для прохожих - ... (Тротуар)
3. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?.. (Светофором)
4. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?.. (Внимание)
5. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
6. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
7. Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
8. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье... (пешеходного движенья)
9. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко … (пешеходная дорожка)
10. Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет...
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета.
Надо ж детям бегать где-то».
Но, боюсь, однако,
Смысл другой у знака ... (осторожно дети)
11. Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
12. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель кто это?
... (регулировщик).
Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Воспитатель: А теперь идемте на остановку.
Воспитатель: А вот и автобус.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дома или в группе дорожные знаки и выучить стихотворение:
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Л. Лущенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»...
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Осторожно, пешеход!"
Данное мероприятие построено в игровой форме, в ходе которого дети учатся более ответственно относиться к личной безопасности....
Конспект по ПДД:Викторина для старшей группы. Я - пешеход.
Заходит Карлсон: Здравствуйте, ребята! Еле-еле к вам добрался. Уф! А вы меня узнали? Правильно, я –Карлсон, который живет на крыше. У меня проблема: сломался мой пропеллер. А я никогда не ...
Развлечение по ПДД в старшей группе "Юный пешеход"
Развлечение «Юный пешеход» по правилам дорожного движения. в старшей группе. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах поведения на дороге....
конспект занятия по ПДД в старшей группе "Мы пешеходы"
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Мы пешеходы»Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского...
Развлечение по ПДД в старшей группе "Юные пешеходы" в рамках Всероссийской недели безопасности 2022
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26181962","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26182000","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Маленькие пешеходы»
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма....