Конспект "Далекий космос"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Дружба» г. Ярцево Смоленской области
Конспект занятия на тему: «Далекий космос».
Воспитатель: Шарапова Анастасия Александровна
Конспект занятия на тему: «Далекий космос».
После разнообразных поисков направления в познавательной деятельности, мною было принято решение остановить свое внимание и внимание детей на «Космос». В рамках этой темы мною был проведен ряд занятий. Вместе с детьми мы поговорили про Космос, про первого человека в Космосе, про Белку и Стрелку, про космический корабль и его устройство. Были проведены занятие по следующий областям развитие: Речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое. По итогам проведенных занятий дети показали высокий уровень усваиваемости новых знаний. Дети с удовольствием занимались, узнавали новое, лепили, рисовали, пели, танцевали.
Цель: Актуализация знаний детей по теме «Далекий Космос», раскрытие понятия неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знания о космосе.
- Закрепить знание детей о планете Земля и других планетах.
- Расширять знание детей о космосе.
- Активизировать словарный запас детей на тему: (название планет, их описания)
Воспитательные:
- Учить общению, уважение к окружающим при ответе, слушать чужое мнение и не перебивать.
- Прививать исследовательский интерес к изучению космоса.
- Создать положительный фон, атмосферу доброжелательности, умение работать в команде.
- воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, творческую активность.
- Развивать зрительное восприятие и предметно-пространственное мышление.
- Развитие связной речи, умение грамотно и логически говорить свои мысли, правильно формулировать и составлять рассказ.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие логического мышления.
Предполагаемый результат:
- Освоение детьми знаний по теме «Далекий Космос»;
- Заинтересованность детей темой;
- Повышение их познавательной активности;
- Активное участие в игре.
Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой «Далекий космос».
Задача команды – пройти по маршруту, правильно выполнить все задания и получить карточки.
Предварительная работа:
- Тематические беседы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание считалок.
- Разучивание подвижных игр.
- Слушание мелодии и звуковых эффектов.
- Просмотр презентации на тему: «Космос»
- Чтение и прослушивание рассказов.
Материалы в НОД:
- Плакат «Солнечная система»;
- Карта путешествия;
- Модуль ракеты.
- Письмо.
- Колонка беспроводная
- Фрагменты музыки;
- Музыкальные инструменты.
- Разрезанные карточки летающий тарелки.
- Портреты известных людей.
- Фотография (Белки и Стрелки)
- Семечко цветка.
- Загадки про Космос.
- Мяч
Ход:
Организационный момент: звучит фрагмент музыки для привлечения внимания детей.
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами вспомним, что такое космос?
Дети: Космос – это планеты
- Это: Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты.
Воспитатель: а посмотрите какой воздушный шар к нам приземлился на балкон. Ой, а тут еще фотография. Это Белка и Стрелка, они первыми полетели в космос (показ фотографии) – собаки космонавты, которые совершили космический полёт и вернулись на Землю невредимыми.
- А как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Первый в космос полетел Юрий Гагарин!
- Он полетел и доказал, что полоты в космос возможны.
- Он первый, кто увидел нашу землю из космоса.
Воспитатель: Правильно! Юрий Алексеевич Гагарин, первый сделал полет в космос 12 апреля 1961 года и вернулся на землю целым.
- Посмотрите, у нас есть фотографии знаменитых людей. Помогите мне, пожалуйста, найти фото Юрия Алексеевича. (Перед детьми расположены портреты известных людей: П.И. Чайковский, А.С. Пушкин, Ю.А. Гагарин, Н.В. Гоголь, С.В. Безруков. Их задачи найти Гагарина.) (дети рассматривают фото и предлагают варианты)
Воспитатель: а почему вы так считаете?
Ответы детей:
- Он широко улыбается.
- Он в военной форме.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Дети: а что там среди фотографий?
Воспитатель: а это похоже на письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Читаю письмо от инопланетянина Юё. (Приложение №1)
Воспитатель: Ну что ребята, мы поможем инопланетянину Юё?
Дети: Да!
Воспитатель: Юё вместе с письмом прислал нам карту своих остановок.
Карта (Приложение №2)
Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в путешествие по солнечной системе. Но прежде чем начать наши поиски нам нужна ракета для передвижения. Для этого нужно рассказать считалочку всем вместе, что бы наша ракета появилась. (Воспитатель вместе с детьми рассказывают считалку):
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
(На последние строчки дети закрывают глаза, и воспитатель в этот момент выносит модуль ракеты).
Воспитатель: Посмотрите ребята, наша ракета прилетела, отправимся с вами в путешествия. Нас с вами пора отправлять в путешествие и первая остановка на карте планета Меркурий. Ну что ребята, полетели?
Дети: Да!
(Дети построились в колонну за воспитателем, у него в руках ракета. Под музыку дети и воспитатель летят к первой планете.)
Воспитатель: Какой звук производит ракета?
Дети: УУУУ!
- Жууууу
Воспитатель: Ну что включили нашу ракету, и полетели (УУУУ!)
Дети: УУУУ!
Воспитатель: Мы прилетели и приземляемся на меркурий. (на столе лежит круглый рисунок планеты Меркурий, сзади приклеены загадки и один из кусочков картинки тарелки).
- Ребята, что вы можете рассказать о этой планете?
Дети: Она первая планета от солнца.
- Там очень жарко.
Воспитатель: Правильно, на ней очень жарко, потому что она самая первая планета от солнца, и она самая маленькая планета.
Именно здесь мы можем найти первый кусочек тарелки. Но вам нужно отгадать загадки.
Загадки (Приложение №3)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите тут на планете прикреплен листочек, посмотрим, что там?
Дети: Да, тут первый кусочек от корабля, который потерял Юё!
Воспитатель: И правда, мы нашли первый кусочек. А нам пора двигаться дальше.
- Заводим нашу ракету и полетели!
- Посмотрите, а на какой планете мы оказались? (воспитатель показывает картинку планеты Сатурн)
Дети: Сатурн.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У Сатурна есть кольца, у других планет их нет.
- Она очень большая планета.
Воспитатель: Это да! Сатурн стоит шестым по счету от Солнца и получает второе место по величине среди планет Солнечной системы. Она очень музыкальная планета из-за своих колец. И у нас на этой планете будет музыкальное задание.
Музыкальная цепочка (Приложение №4)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Посмотрите, и на этой планете есть кусочек от тарелки. Забираем и полетели с вами дальше, готовы?
Дети: Готовы! Поехали (УУУУ)
Воспитатель: Ну вот мы с вами оказались еще на одной планете, посмотрите на карту, мы правильно держим путь?
Дети: Да, эта планета Марс.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она красного цвета.
- Она меньше, чем наша планета Земля.
Воспитатель: Правильно, а еще температура на Марсе очень низкая в среднем -47 градусов, а днем может дойти до 20 градусов. На этой планете есть вода, высокие горы и вулканы.
Дети: Она чем-то похожа на нашу планету.
Воспитатель: Да, многим она похожа на нашу планету. Ну что, мы приземляемся.
- Послушайте ребята, как наша ракета приземляется, какой звук она издает?
Дети: Ракета приземляется как звук «УУУ», гудит.
Воспитатель: давайте с вами возьмем картонные трубы и подудим, как садиться наш корабль. (Дети вместе с воспитателем дудят в трубы).
- Мы с вами сели на планету Марс. Вышли из корабля, подумайте, как наши шаги будут слышны на этой планете?
Дети: Бум, бум, бум.
Воспитатель: Какой инструмент напоминает?
Дети: Барабан! Он издает такой звук.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами постучим в барабаны, похож звут на шаги?
Дети: да!
Воспитатель: Ой, посмотрите пролетела маленькая звездочка! (воспитатель включил маленький фонарик) Как вы думаете, какой звук при падении может издать звезда?
Дети: Как меленькие колокольчики.
Воспитатель: давайте попробуем позвенеть и послушаем подходит ил нет. (Воспитатель и дети звенят в колокольчики)
- Ну что подходит этот звук для падающий звезды?
Дети: Да! А еще если много колокольчиков звучат сразу, то это целый звездопад.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Посмотрите, что это такое лежит? (Пока дети отвлечены воспитатель кинул кусок картинки от тарелки)
Дети: Это же кусочек от тарелки, которую мы ищем.
Воспитатель: Точно, сколько еще осталось нам найти кусочков?
Дети: Один кусочек, давайте не будем останавливаться и полетим дальше искать последний кусок!
Воспитатель: Хорошо. Полетели! (Дети и воспитатель опять выстраиваются друг за другом и под музыку со звуком «УУУ» летят на последнюю планету).
- Ребята, посмотрите, какая у нас последняя планета? Она Самая холодная планета из солнечной системы ее температура достигает -224 градуса. Она синего цвета и седьмая по счету планета от солнца. Догадались?
Дети: Да, это Уран!
Воспитатель: Правильно!
Игра (Приложение № 5)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! И на этой планете мы нашли последний кусочек от тарелки. (Кусочек был приклеен сзади картинки планеты Уран)
- Ну что, полетели на землю?
Дети: Да! Все кусочки собраны, только их нужно собрать.
(Дети построились в колонну за воспитателем, у него в руках ракета. Под музыку дети и воспитатель летят на Землю)
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно на нашу любимую планету Земля. Путь был очень долгий и вы большие молодцы, вы помогли нашему новому другу Юё найти подарок для его сестренки, который он потерял по дороге к ней. Давайте с вами теперь соберем все маленькие части. (Дети собирают все кусочки и получается картинки летающий тарелки)
- Из 4 маленьких картинок получилась одна большая, что тут изображено?
Дети: Летающая тарелка! Она очень красивая.
Воспитатель: Теперь нам нужно передать ее Юё. Давайте с вами положим ее в воздушный шар, и отправим в космос. (Воспитатель с детьми кладет картинку в воздушный шар и отправляют его.)
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли инопланетянину Юё и теперь он сможет подарить свой подарок сестренке.
- Мы побывали с вами на разных планетах, узнали о них, можно ли жить на других планетах?
Дети: Нет! Там нет кислорода.
- Нет воды.
- Нет растений. Без этого мы жить не сможем.
Воспитатель: Да, это так и есть. Наша планета наш дом, и мы должны о ней заботится. Поэтому я принесла маленькое семечко цветочка, и мы с вами его обязательно посадим, будет поливать и заботится, потом посмотрим, что вырастит из этого маленького семечка.
Приложение 1
Письмо
Здравствуйте друзья! У меня случилась беда. У моей маленькой сестренки день рождения, и я решил подарить ей ее первую летающую тарелку, но по дороге к ней я останавливался на разных планетах и потерял подарок своей сестренки. Она сломалась и ее части остались на планетах. Я нарисовал карту с планетами, где я останавливался. Пожалуйста помогите мне их найти!
P.S: Инопланетянин Юё.
Приложение № 3
1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его -полоска света,
А зовут объект… (Ответ: Комета)
2. Планета голубая, Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответ: Земля)
3. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Ответ: Космос)
4. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …. (Ответ: Ракете)
5. Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Ответ: Меркурий).
Приложение № 4
Музыкальная цепочка
Цель игры: развить у детей чувство ритма, музыкальную память и внимание.
Необходимое оборудование: музыкальная запись, мяч.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках или располагаются на ковре. Воспитатель, в руках которого находится мяч, предлагает каждому ребенку по очереди спеть по одной песенной фразе. Начинает игру воспитатель. Он напевает песенку, хорошо известную ребятам (например, «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...») и сразу же передает мяч другому ребенку. Тот тут же должен без пауз и заминок продолжить: «Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу...» и сразу же передать мяч сидящему рядом с ним ребенку, который подхватывает песенку, повторяя ее припев: «Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу...» и т.д.
Задача игроков: подхватить «музыкальную эстафету» и передать ее следующему.
Примечание. В игре используются ранее выученные песни.
Приложение № 5
Игра «Марсианский робот разведчик»
Цель игры:
Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах, перепрыгивать черту, воспитывать выносливость, слушать и делать все по сигналу.
ХОД ИГРЫ: Дети выстраиваются вдоль линии, выложенной из шнура. Воспитатель предлагает прыгать на двух ногах под его счет, на хлопок или другой сигнал дети прыгают через линию с поворотом в прыжке. Важно успеть сделать прыжок точно по сигналу.
Список использованных источников:
https://www.detstih.ru/blog/stihi-na-lune-zhil-zvezdochet
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-kosmos/
https://psihdocs.ru/muzikalenaya-cepochka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...