доклад "Развитие креативности у дошкольников"
консультация
Развитие креативных способностей ребенка – это залог его успешности в дальнейшей жизни. Детские психологи и педагоги рекомендуют особое внимание уделить развитию креативности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Бесспорно, лучше нет условий,
Чем быть талантливее всех.
Уметь достичь высокогорий,
За хвост поймать большой успех!
Быть смелым, умным, симпатичным,
Петь песни, и играть в кино.
Талант дам всем- крутым, обычным
Лишь разглядеть сумей его.
В современном обществе высоко востребованы креативные люди. Какой он – креативный человек?
Это человек, способный выходить за рамки традиционных идей, правил, шаблонов, отношений, способный создавать новые значимые идеи, формы, методы, интерпретации и т. д.
В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Она не обязательно связана с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т.д. Она проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.
Развитие креативных способностей ребенка – это залог его успешности в дальнейшей жизни. Детские психологи и педагоги рекомендуют особое внимание уделить развитию креативности у детей. Специалисты утверждают: сформированное в раннем детстве креативное мышление существенно облегчает процесс решения самых разных жизненных задач, облегчают процесс школьного обучения, повышают самооценку, помогают развить детские способности и таланты.
Существуют методики, которые даже взрослых заставляют стать более креативными и учат действовать нестандартно. Но, безусловно, лучший результат дают занятия, начатые в раннем возрасте.
Развитие воображения у детей дошкольного возраста происходит исключительно во время игры. Лучшим периодом для этого считается период 5-7 лет, когда происходит активное формирование воображения. Дошкольники с удовольствием фантазируют и используют реальные предметы в качестве замены воображаемым. Впоследствии эти качества проявляются в творчестве, а потом и в других сферах детской жизни. Интересно, что чем старше становится ребенок, тем легче он манипулирует придуманными образами.
Меня, как педагога, заинтересовала эта тема, и я, изучив необходимую литературу, стала использовать различные методы и приемы развития креативности у дошкольников на своих занятиях. (1. «244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника», Е.В. Котова,2. «Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет «, С.Е. Гаврина, 3. «Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников», В.О. Скворцова)
Я стараюсь обращать внимание детей на малосущественные детали знакомых предметов. Например, я прошу детей увидеть, что то необычное в обычных, знакомых предметах.
- Развиваем фантазию и воображение с помощью интеллектуальных игр и упражнений.
- Учу детей рефлексировать и оформлять в речевой форме свои фантазии и раздумья.
- стимулирую детей задавать вопросы, предлагать ответы,
Использую на занятиях нетрадиционные техники художественно-эстетического развития.(ватной палочкой, рисование песком и т.д.)
Ребята очень любят театральную деятельность.
Так же на занятиях мы с детьми сами придумываем сказки и стихи, используем полилогическое рассказывание (рассказывание сказки или стихотворения всей группой по очереди)
Я считаю, что наша задача, как педагогов, суметь разглядеть и развивать в каждом ребенке талант, творческую и креативную личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205204-1361036341.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей ка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-78502-1359898137.jpg)
Развитие креативного потенциала дошкольников через театрализованную деятельность
Одной из основных задач дошкольного воспитания на современном этапе является развитие креативной личности, имеющей нестандартный взгляд на проблемы, отличающейся инициативностью, любознательност...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-238851-1366126093.jpg)
Использование нетрадиционных способов рисования в развитии креативных способностей дошкольников
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222112-1363363068.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики ( когнитивной, эмоциональной, волевой) и кот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/06/picture-455065-1402078446.jpg)
Развитие креативности у дошкольников средствами музейной педагогики
консультация для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-546023-1418200176.jpg)
Методические рекомендации для педагогов «Развитие креативных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»
Методические рекомендации для педагогов включают в себя цель, задачи, формы и методы работы по развитию творческих способностей детей в условиях детского сада в процессе ознакомления...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-577196-1422987374.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника
“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”...