Проект "Полевые цветы"
проект (старшая группа)
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в невзрачном на первый взгляд цветке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_polevye_tsvety.docx | 103.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №460»
«Полевые цветы»
Разработчик: Трегубова Ксения Владимировна
г.Новосибирск
Паспорт проекта
Тема проекта | «Полевые и садовые цветы» | |||||
Участники проекта | Дети старшей группы, родители (законные представители), педагог группы | |||||
Актуальность | Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. | |||||
Срок действия проекта | 1 неделя (23-27 мая) | |||||
Цель проекта | Знакомство с разнообразием цветущих полевых и садовых растений, их связью со средой обитания. | |||||
Задачи проекта | Задачи:
| |||||
Этапы проекта | I – Подготовительно-организационный этап II - Практический этап III – Итогово - аналитический этап | |||||
Ресурсы реализации проекта | Материально-техническое:
Наглядный материал:
Оснащение природным и бросовым материалом; Подготовка развивающей среды для самостоятельной деятельности:
Интернет ресурсы | |||||
Ожидаемые результаты |
| |||||
Методы и приёмы |
| |||||
Формы организации |
| |||||
План мероприятий по реализации проекта | ||||||
I Подготовительно-организационный этап | ||||||
| ||||||
II Практический этап | ||||||
Содержание | Понедель- ник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Беседы | ||||||
«Цветы – краса земли» | ||||||
«Почему их так назвали» | ||||||
«Полевые цветы» | ||||||
«Могут ли цветы лечить?» | ||||||
«Какие цветы вы любите?» | ||||||
«Комнатные растения» | ||||||
«Лекарственные цветы» | ||||||
«Зеленый ковер» | ||||||
Просматривание видеороликов и презентаций | ||||||
«Зелёная служба» Айболита | ||||||
-«Как пьет растение?» | ||||||
«Цветы не поливаешь, что произойдет?» | ||||||
«Как продлить жизнь срезанным цветам?» | ||||||
«Где лучше расти?» | ||||||
Чтение художественной литературы: | ||||||
М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка» | ||||||
М. Пришвин «Золотой луг» | ||||||
А. Толстой «Колокольчики мои» | ||||||
Р. н. п. «Ах вы цветики, цветочки» | ||||||
Е.Серова «Лужайка» | ||||||
В. Берестов «Веселое лето» | ||||||
Катаев «Цветик – семицветик» | ||||||
Заучивание стихотворения «На лугу растёт ромашка» | ||||||
Составление описательного рассказа по опорной схеме | ||||||
Отгадывание загадок | ||||||
Музыкальная деятельность | ||||||
Прослушивание песни «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Цветы» В.Моцарт, «Вальс цветов» Шопен | ||||||
Разучивание песни «Семицветик» ансамбль Домисолька | ||||||
Художественно-эстетическая деятельность | ||||||
Рисование «Мой любимый цветок». | ||||||
Нетрадиционная техника рисования «Волшебные цветы» ниткография. | ||||||
Лепка – пластилинография «Волшебные цветы», «Тюльпан» | ||||||
Аппликация: «Каллы» (Трубочки для коктейля, ватные диски, ватные палочки.) «Астра из ниток» (Нитки для вязания.) «Гиацинт» (Цветная бумага.) | ||||||
Дидактические игры | ||||||
«Найди растение» | ||||||
«Собери цветок» | ||||||
«Отгадай, что за цветок» | ||||||
«Какого цветка не стало» | ||||||
«Четвертый лишний» | ||||||
«Найди такой же» | ||||||
«Найди растение по названию» | ||||||
«Узнай по описанию» | ||||||
«Что изменилось?» | ||||||
«Укрась поляны цветами» | ||||||
«Угадай какой цветок» | ||||||
«Какой цветок здесь растет?» | ||||||
«О каком цветке расскажу» | ||||||
Настольно-печатные игры | ||||||
мозаика «Выложи цветы» | ||||||
«Собери цветок» | ||||||
«Собери букет» | ||||||
«Цветочное лото» | ||||||
Домино «Наш сад» | ||||||
«Соедини точки» | ||||||
Словесные игры | ||||||
«Опиши цветок» | ||||||
«Отгадай загадку» | ||||||
«Я садовником родился»; | ||||||
«Чьи детки?» | ||||||
«Найди цветок по описанию» | ||||||
«Назови одним словом» | ||||||
«Загадай, мы отгадаем». | ||||||
Сюжетно – ролевые игры: | ||||||
«На лугу» | ||||||
«Мамины помощники» | ||||||
«Путешествие в лес» | ||||||
«Садовники» | ||||||
Подвижные игры: | ||||||
«Садовник» | ||||||
«Море волнуется» | ||||||
«Цветы и ветер» | ||||||
«Растения» | ||||||
«Мы на луг ходили» | ||||||
«Галя по садку гуляла» | ||||||
Пальчиковые игры: | ||||||
«Цветок» | ||||||
« Наши яркие цветы» | ||||||
III Итогово-аналитический этап | ||||||
1.Коллективная работа «Полевые и садовые поляны» 2.Выставка рисунков «Цветы вокруг нас»; 3.Выставка поделок «Такие разные цветы». 4. Изготовили макет «Цветочный калейдоскоп» 5. Вечер загадок «Вопросы Садовой Феи». 6. Выставка творческих работ «Летний букет». | ||||||
Взаимодействие с семьёй | ||||||
- привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды в группе по теме проекта. - выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп». - творческая выставка поделок родителей и детей «Цветы вокруг нас». - оформление картинной галереи в группе «Цветочный вернисаж» - привлечение родителей к участию в выставке поделок «Такие разные цветы» - консультация для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда». |
Выводы:
- В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;
- Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;
- У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений;
- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;
- Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
- В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;
- Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;
- Сформировали творческую личность ребёнка, умеющую проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность;
- Развили более высокий уровень мелкой моторики, технические навыки и умения;
- Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;
- Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей
Список использованной литературы:
- Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
- Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».
- А.И. Иванова “Живая экология”, «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». 2005 год.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....