Отчёт о самонаблюдении В 1 младшей группе №1 за 2021-2022 год.
материал

Буянова Кристина Константиновна

Согласно ФГОС ДО требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования – ориентиры для анализа профессиональной деятельности. Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации образовательного процесса. Составляя его, педагог сводит результаты педагогической диагностики, определяет и фиксирует проблемы, ставит новые задачи.

Таким образом, главная цель годового аналитического отчета – выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса и образовательной среды, чтобы эффективно разрабатывать рабочую программу.

Кроме того, годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samonablyudenie_2022_god.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Отчёт о самонаблюдении

В 1 младшей группе №1

за 2021-2022 год.

                                                                                                         

                                                                                       Составила: Буянова К.К.

           В первой младшей группе  работают два воспитателя и помощник воспитателя.

Списочный состав группы составил 29 человек, из них 10 девочек, 19 мальчиков.

Не все дети на момент 01.09.2021 г. посещали детский сад. Адаптация к режиму и требованиям учреждения у всех детей происходила с учетом своих индивидуальных особенностей, и каждому ребенку требовалось разное количество времени, чтобы адаптироваться к условиям детского сада. На конец года можно сказать все дети успешно с эти справились.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. 

В этом году, к сожалению, посещаемость была недостаточно высокой, детей в группе (9-23 человек ежедневно). Заболеваемость детей в основном была высокой, связанная с сезонными погодными условиями, и заболеваниями ОРЗ и ОРВИ. Группу закрывали на карантин.  Также некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа в первой младшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад №19.

Годовые задачи:

1. Внедрять современные педагогические технологии для осуществления образовательной деятельности, направленной на раннюю профориентацию детей  дошкольного возраста.

2. Организация конструктивно - модельной, познавательной и проектной деятельности для овладения  детьми конструкторскими навыками, развитием пространственного воображения, творческих и дизайнерских способностей дошкольников.

3. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями  ( законными представителями) воспитанников.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам. Весь учебный год дети занимались по общеразвивающей программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И Бабаевой, Т. Ф.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой .

Можно выделить два основных направления нашей работы : работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, а так же сильные различия в возрасте воспитанников, от 2 до 4 лет. Мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями, книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество).

В течение года, в связи с особыми требованиями профилактических мероприятиям по распространению короновирусной инфекции COVID -19, родительские собрания проводились только два, в сентябре на тему«Адаптация детей в группе», в апреле на тему: « Функционирование детей». Взаимодействие родителей и воспитателей так же представляли трудности. В основном использовались интернет ресурсы, мессенджеры и телефонные разговоры, до момента послабления к требованию профилактических мер. 

Также с родителями проводились консультации на следующие темы«Психологические особенности детей 3-4 лет»«Адаптация ребенка в детском саду»«Речевое развитие детей 3-4 лет»«Профилактика ОРВИ и гриппа»«Дорожная азбука»«Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний»«Развиваем мелкую моторику детей»«Зимние забавы и игры»«Что должно быть в шкафчике у ребенка»«Здоровье и факторы влияющие на здоровье», «Осторожно клещи!» и другие.

Были сделаны папки- передвижки на темы: «8 марта», «День Защитника Отечества», «День смеха», «Осторожно гололёд!», «Школа Айболита!», «Агрессивные ребёнок», «Новый год», «День Матери», «Твои помощники на дороге», «Дети не птицы- они не летают», «Игрушка в жизни ребёнка», «Весна», «Гимнастика для глаз- весёлая неделька», «Простудные заболевания и грипп у детей», « Первый в космосе», «О правильном питании и пользе витаминов», «Земля- наш общий дом», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»,» 9 Мая- День Победы!», «Георгиевская лента- символ  Дня Победы!» и другие.

В течение года прошло два утренника:

-новогодний утренник «Встречаем Новый год!»

-утренник, посвященный 8 марта «Мама – слово дорогое!»

 15  развлекательных мероприятий:

  -«Прощание с ёлочкой до следующего года»

 -«Самый ловкий»

-«День Рождение Деда Мороза»

- «День Рождения снеговика»

- «Будь здоров!»

      - «23 февраля – День защитника отечества»

     - «8 Марта»

     - «Масленица»

    - Викторина  «О космосе малышам»

  -« 1 Апреля!»

    -« День Земли»

   -«9 Мая- День Победы!»

  - «День здоровья»

 -«Мы дружные ребята»

  -«Смельчаки».

     В ходе которых дети учились читать стихотворения, выступать на публике, организованно собираться и исполнять инструкцию педагогов.

Пополнили развивающую среду настольно- печатными и дидактическими играми:

«Польза домашних животных», «Подбери подарок», «4 сезона», «Нейродорожки»,  «Найди отличия», Д/и «Разрезные картинки по профориентации на рабочие профессии» , Лотто «Кому ,что нужно для работы», «Найди и обведи», «Военная техника», «Военная атрибутика», «Найди лишнее», « Учим цвета», Грустная и весёлая земля», «Один- много – мало», «Сравниваем цвета», «Фруктовые мозайки»,  «Кто,где спрятался?» «9 Мая –День Победы!» и т.д.

      Воспитатели и дети приняли участие в следующих мероприятиях и конкурсах:

• в конкурсе поделок «Осень и фантазия»«Зимушка- зима», «Новогодние чудеса», «Калейдоскоп масок», «Лингвиада -2022», «Шкатулка идей» и т.д.

 • Во всероссийских и международных  конкурсах «Солнечный свет»«Доутесса», «Педразвитие», «Завуч», «МЦОиП», «ФГОС.РУС», «EVRAZIO.SU», «Планета педагогов», «Кладовая талантов» и другие.

Воспитатели совместно с детьми принимали участие в проектной деятельности«Наш друг- зелёный лук», проект « 9 Мая- День Победы».

Оформили группу к Новому году, ко Дню Защитника отечества, к весне, к 8 Марта, ко Дню Матери, ко дню Космонавтики, ко Дню Земли, к 9 Мая и т.д.

Достижения участников воспитательно – образовательного процесса.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Выводы:

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в младшей группе №1 на 2021-2022 учебный год.

Перспективное планирование работы с родителями в младшей группе №1 на 2021-2022 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МЛАДШАЯ ГРУППА (срок реализации 2021-2022 учебный год)

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...

Рабочая программа второй младшей группы "Подсолнушки" на 2021-2022 уч.год

Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы общеразвивающей направленности «Подсолнушки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)

Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...

План работы с родителями младшей группы «Пчёлки» на 2021-2022 учебный год.

План работы с родителями младшей группы «Пчёлки»на 2021-2022 учебный год.    Воспитатели: Охрименко В.Н.Гансицкая И.С....