Отчёт о самонаблюдении В 1 младшей группе №1 за 2021-2022 год.
материал
Согласно ФГОС ДО требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования – ориентиры для анализа профессиональной деятельности. Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации образовательного процесса. Составляя его, педагог сводит результаты педагогической диагностики, определяет и фиксирует проблемы, ставит новые задачи.
Таким образом, главная цель годового аналитического отчета – выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса и образовательной среды, чтобы эффективно разрабатывать рабочую программу.
Кроме того, годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samonablyudenie_2022_god.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Отчёт о самонаблюдении
В 1 младшей группе №1
за 2021-2022 год.
Составила: Буянова К.К.
В первой младшей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя.
Списочный состав группы составил 29 человек, из них 10 девочек, 19 мальчиков.
Не все дети на момент 01.09.2021 г. посещали детский сад. Адаптация к режиму и требованиям учреждения у всех детей происходила с учетом своих индивидуальных особенностей, и каждому ребенку требовалось разное количество времени, чтобы адаптироваться к условиям детского сада. На конец года можно сказать все дети успешно с эти справились.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
В этом году, к сожалению, посещаемость была недостаточно высокой, детей в группе (9-23 человек ежедневно). Заболеваемость детей в основном была высокой, связанная с сезонными погодными условиями, и заболеваниями ОРЗ и ОРВИ. Группу закрывали на карантин. Также некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа в первой младшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад №19.
Годовые задачи:
1. Внедрять современные педагогические технологии для осуществления образовательной деятельности, направленной на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста.
2. Организация конструктивно - модельной, познавательной и проектной деятельности для овладения детьми конструкторскими навыками, развитием пространственного воображения, творческих и дизайнерских способностей дошкольников.
3. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями ( законными представителями) воспитанников.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам. Весь учебный год дети занимались по общеразвивающей программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И Бабаевой, Т. Ф.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой .
Можно выделить два основных направления нашей работы : работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, а так же сильные различия в возрасте воспитанников, от 2 до 4 лет. Мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями, книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество).
В течение года, в связи с особыми требованиями профилактических мероприятиям по распространению короновирусной инфекции COVID -19, родительские собрания проводились только два, в сентябре на тему: «Адаптация детей в группе», в апреле на тему: « Функционирование детей». Взаимодействие родителей и воспитателей так же представляли трудности. В основном использовались интернет ресурсы, мессенджеры и телефонные разговоры, до момента послабления к требованию профилактических мер.
Также с родителями проводились консультации на следующие темы: «Психологические особенности детей 3-4 лет», «Адаптация ребенка в детском саду», «Речевое развитие детей 3-4 лет», «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Дорожная азбука», «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний», «Развиваем мелкую моторику детей», «Зимние забавы и игры», «Что должно быть в шкафчике у ребенка», «Здоровье и факторы влияющие на здоровье», «Осторожно клещи!» и другие.
Были сделаны папки- передвижки на темы: «8 марта», «День Защитника Отечества», «День смеха», «Осторожно гололёд!», «Школа Айболита!», «Агрессивные ребёнок», «Новый год», «День Матери», «Твои помощники на дороге», «Дети не птицы- они не летают», «Игрушка в жизни ребёнка», «Весна», «Гимнастика для глаз- весёлая неделька», «Простудные заболевания и грипп у детей», « Первый в космосе», «О правильном питании и пользе витаминов», «Земля- наш общий дом», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»,» 9 Мая- День Победы!», «Георгиевская лента- символ Дня Победы!» и другие.
В течение года прошло два утренника:
-новогодний утренник «Встречаем Новый год!»
-утренник, посвященный 8 марта «Мама – слово дорогое!»
15 развлекательных мероприятий:
-«Прощание с ёлочкой до следующего года»
-«Самый ловкий»
-«День Рождение Деда Мороза»
- «День Рождения снеговика»
- «Будь здоров!»
- «23 февраля – День защитника отечества»
- «8 Марта»
- «Масленица»
- Викторина «О космосе малышам»
-« 1 Апреля!»
-« День Земли»
-«9 Мая- День Победы!»
- «День здоровья»
-«Мы дружные ребята»
-«Смельчаки».
В ходе которых дети учились читать стихотворения, выступать на публике, организованно собираться и исполнять инструкцию педагогов.
Пополнили развивающую среду настольно- печатными и дидактическими играми:
«Польза домашних животных», «Подбери подарок», «4 сезона», «Нейродорожки», «Найди отличия», Д/и «Разрезные картинки по профориентации на рабочие профессии» , Лотто «Кому ,что нужно для работы», «Найди и обведи», «Военная техника», «Военная атрибутика», «Найди лишнее», « Учим цвета», Грустная и весёлая земля», «Один- много – мало», «Сравниваем цвета», «Фруктовые мозайки», «Кто,где спрятался?» «9 Мая –День Победы!» и т.д.
Воспитатели и дети приняли участие в следующих мероприятиях и конкурсах:
• в конкурсе поделок «Осень и фантазия», «Зимушка- зима», «Новогодние чудеса», «Калейдоскоп масок», «Лингвиада -2022», «Шкатулка идей» и т.д.
• Во всероссийских и международных конкурсах «Солнечный свет», «Доутесса», «Педразвитие», «Завуч», «МЦОиП», «ФГОС.РУС», «EVRAZIO.SU», «Планета педагогов», «Кладовая талантов» и другие.
Воспитатели совместно с детьми принимали участие в проектной деятельности: «Наш друг- зелёный лук», проект « 9 Мая- День Победы».
Оформили группу к Новому году, ко Дню Защитника отечества, к весне, к 8 Марта, ко Дню Матери, ко дню Космонавтики, ко Дню Земли, к 9 Мая и т.д.
Достижения участников воспитательно – образовательного процесса.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Выводы:
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня.
Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.
В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в младшей группе №1 на 2021-2022 учебный год.
Перспективное планирование работы с родителями в младшей группе №1 на 2021-2022 учебный год....
Планирование образовательной деятельности в младшей группе № 9 на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МЛАДШАЯ ГРУППА (срок реализации 2021-2022 учебный год)
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...
Рабочая программа второй младшей группы "Подсолнушки" на 2021-2022 уч.год
Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы общеразвивающей направленности «Подсолнушки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...
План работы с родителями младшей группы «Пчёлки» на 2021-2022 учебный год.
План работы с родителями младшей группы «Пчёлки»на 2021-2022 учебный год. Воспитатели: Охрименко В.Н.Гансицкая И.С....