Викторина
материал (средняя группа)
Разработана викторина для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_sredney_gruppe.docx | 193.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Викторина
«Петушок и бобовое зернышко»
в средней группе по речевому развитию.
Составитель:
Филиппова Е.С., воспитатель
Викторина: «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
Задачи:
Образовательные:
- учить отгадывать загадки
Развивающие:
- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарь: зерно-зернышко, масло-маслице, корова-коровушка, сказка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки.
Материал и оборудование: презентация, сказка «Петушок и бобовое зернышко», проектор, коробочка.
Ход занятия:
Мотивационно – побудительный этап.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй веселый круг - качаем руками.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок?
Ответы детей: Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Нас очень много и я предлагаю вам полететь на ковре – самолете, согласны ребята?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель: Первое задание нашей сказочной страны. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… »
Ответы детей: «Курочка Ряба» (Слайд 3)
Воспитатель: «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… »
Ответы детей: «Репка» (Слайд 4)
Воспитатель: «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… »
Ответы детей: «Теремок» (Слайд 5)
Воспитатель: «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок!
Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »
Ответы детей: «Колобок» (Слайд 6)
Воспитатель: «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… »
Ответы детей: «Волк и козлята» (Слайд 7)
Воспитатель: «… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «
Ответы детей: «Гуси – лебеди» (Слайд 8)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказки отгадали, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это? (Слайд 9)
Ответы детей: Курочка
Воспитатель: Курочка, что случилось?
Курочка: Я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: Второе задание нашей сказочной страны, чтобы помочь курочке нужно прочитать русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Воспитатель достает книжку из коробочки.
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
(Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?
Ответы детей
Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов:
не зерно, а зёрнышко;
не корова… (коровушка);
не хозяйка, а…(хозяюшка);
не масло, а …(маслице).
Рефлексивно – корригирующий этап
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»?
Ответы детей: Да, понравилась.
Воспитатель: Какой герой вам больше всех понравился?
Ответы детей: Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.
Воспитатель: Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? Ответы детей: Опасно для здоровья, можно подавиться.
Воспитатель: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети». Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в песочную страну? Что больше всего понравилось? Какие задания мы выполняли?
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, то хлопайте в ладоши, а если кому – то не понравилось, то топайте ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...