Создание предметно-развивающей среды для детей 1-3 года жизни
учебно-методический материал (младшая группа)

Федоровская Светлана Александровна

Создание развивающей предметно-развивающей среды для детей 1-3 года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого-третьего года жизни.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни.

Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, требующих создания для детей этого возраста специальных условий окружающей среды. Важнейшим фактором развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет и отдыхает. Основной особенностью периода раннего детства является интенсивный темп развития. Ребенок рождается со сформированным рецепторным аппаратом, с первых дней жизни видит, слышит, ощущает, реагирует на окружающее, проявляются безусловные рефлексы. С первых дней жизни образовываются условные рефлексы, под влиянием окружающих условий, поэтому воспитание - как целенаправленное воздействие на процесс развития ребенка должно начинаться с первых дней жизни. Предметно - пространственная среда определяется воспитателем с учетом потребностей и интересами детей по возрасту. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся!

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и уединения.

Важно: - создать условия для активного бодрствования малышей: с 2 месяцев в манеже, с 7 месяцев на полу;

- осуществлять обучение в играх – занятиях;

- поддерживать положительное эмоциональное состояние;

- побуждать детей к самостоятельным действиям и передвижениям, активным речевым реакциям.

Развивающая предметная среда группы.

Разделение будет условно, так как некоторые материалы и пособия могут использоваться в различных образовательных областях.

Социально – коммуникативное развитие:

-зеркала прикрепленное в уголке ряженья;

- зеркало, прикрепленное к бортику манежа;

- куклы;

- игрушечные коляска, кроватка, посуда.

- фотографии знакомых взрослых.

Познавательное развитие:

-погремушки различной формы и текстуры;

- погремушки – манжеты на ручки и ножки;

- колокольчик, бубенцы, юла, металлофон, барабаны, трещетки;

- игрушки – пульты (звуки, цвет, форма);

- игрушки – пищалки;

- модули с движущимися предметами;

- модули

- куклы, неваляшки разных размеров;

- мягкие и резиновые игрушки разных размеров;

-Пупсы.

«бросовый материал» (баночки наполненные и пустые, миски прозрачные и цветные, платочки прозрачные и цветные (разной текстуры, ленточки, пакеты с наполнением (бусы, камушки, лапша, крышки разных размеров, палочки, пробки, смятая бумага, шишки;

- модули с вращающимися элементами;

- модули: Мунари и из октаэдров

- коробочки с крышками;

- заводные игрушки;

- воздушные шары;

- мыльные пузыри;

- картинки, игрушки, размещенные на стеллажах;

- скаты для шариков;

- молоточки, колышки;

- конструкторы напольные, настольные;

-кухонная посуда;

-машинки;

-набор вкладышей, стаканчиков разной формы;

- матрешки;

*Игрушки для толкания руками и ногами:

- мячи;

- мягкие игрушки;

- неваляшки;

- пирамидки;

- подвешенные игрушки (мягкие коврики с дугами, игровые консоли.

*Игрушки для схватывания и удержания рукой:

- легкие погремушки с ручкой, кольца;

- тряпочки, лоскуты;

- сухой бассейн;

- крупные деревянные бусы;

- массажные мячи;

-меховой хвостик, бигуди, зубные щетки, прищепки.

Речевое развитие:

-книжки с детскими стихами, потешками, серия «первые слова»;

- медведь – сказочник;

- музыкальные диски;

- картинки и игрушки: животные, игрушки;

- кукольный театр;

-музыкальные, заводные игрушки;

Продуктивная деятельность:

- пальчиковые краски, выставка работ

Физическое развитие:

-валики для подкладывания под грудь ребенка в положении лежа на животе;

- фитбол;

-мячи;

- большие машины;

-«дорожка здоровья»;

- мягкие модули для лазанья;

- горка;

- маты;

- каталки;

- туннель;

-музыкальный плакат напольный;

- сухой бассейн с шариками.

Художественно – эстетическое развитие:

- диски с записью классической музыки;

Cо второго года жизни добавляются

-игры на сортировку предметов по цвету, размеру, форме.

-Рамки с пуговицами, кнопками, липучками.

-Балансиры, качалки, лошадки.

На третьем году жизни добавляются

-Болты для навинчивания.\

-Волшебный мешочек (3-4 контрастных предмета).

-Доска для выкладывания бусин, мозаика, конструкторы.

--Геобор, чудо-молоток.

-Самокаты, 3-х колесный велосипед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".

Материал для воспитателей по организации  предметно - развивающей среды  для формирования у детей  привычки к ЗОЖ....

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Взаимодействие педагога с семьей по созданию условий для ранней социализации детей 3-го года жизни

Этот материал рассказывает о взаимодействии педагога с семьями воспитанников....

Создание предметно-развивающей среды в приобщении детей к здоровому образу жизни (презентация из опыта работы)

Важное место в воспитании основ здорового образа жизни в детском саду является создание предметно-пространственной развивающей среды....

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глин...

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создания предметно развивающей среды

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание предметно – развивающей среды».Воспитатель: Ерина С.С.Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательн...