Создание предметно-развивающей среды для детей 1-3 года жизни
учебно-методический материал (младшая группа)
Создание развивающей предметно-развивающей среды для детей 1-3 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание предметно-развивающей среды для детей 1-3 года жизни | 123.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого-третьего года жизни.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни.
Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, требующих создания для детей этого возраста специальных условий окружающей среды. Важнейшим фактором развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет и отдыхает. Основной особенностью периода раннего детства является интенсивный темп развития. Ребенок рождается со сформированным рецепторным аппаратом, с первых дней жизни видит, слышит, ощущает, реагирует на окружающее, проявляются безусловные рефлексы. С первых дней жизни образовываются условные рефлексы, под влиянием окружающих условий, поэтому воспитание - как целенаправленное воздействие на процесс развития ребенка должно начинаться с первых дней жизни. Предметно - пространственная среда определяется воспитателем с учетом потребностей и интересами детей по возрасту. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся!
Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и уединения.
Важно: - создать условия для активного бодрствования малышей: с 2 месяцев в манеже, с 7 месяцев на полу;
- осуществлять обучение в играх – занятиях;
- поддерживать положительное эмоциональное состояние;
- побуждать детей к самостоятельным действиям и передвижениям, активным речевым реакциям.
Развивающая предметная среда группы.
Разделение будет условно, так как некоторые материалы и пособия могут использоваться в различных образовательных областях.
Социально – коммуникативное развитие:
-зеркала прикрепленное в уголке ряженья;
- зеркало, прикрепленное к бортику манежа;
- куклы;
- игрушечные коляска, кроватка, посуда.
- фотографии знакомых взрослых.
Познавательное развитие:
-погремушки различной формы и текстуры;
- погремушки – манжеты на ручки и ножки;
- колокольчик, бубенцы, юла, металлофон, барабаны, трещетки;
- игрушки – пульты (звуки, цвет, форма);
- игрушки – пищалки;
- модули с движущимися предметами;
- модули
- куклы, неваляшки разных размеров;
- мягкие и резиновые игрушки разных размеров;
-Пупсы.
- «бросовый материал» (баночки наполненные и пустые, миски прозрачные и цветные, платочки прозрачные и цветные (разной текстуры, ленточки, пакеты с наполнением (бусы, камушки, лапша, крышки разных размеров, палочки, пробки, смятая бумага, шишки;
- модули с вращающимися элементами;
- модули: Мунари и из октаэдров
- коробочки с крышками;
- заводные игрушки;
- воздушные шары;
- мыльные пузыри;
- картинки, игрушки, размещенные на стеллажах;
- скаты для шариков;
- молоточки, колышки;
- конструкторы напольные, настольные;
-кухонная посуда;
-машинки;
-набор вкладышей, стаканчиков разной формы;
- матрешки;
*Игрушки для толкания руками и ногами:
- мячи;
- мягкие игрушки;
- неваляшки;
- пирамидки;
- подвешенные игрушки (мягкие коврики с дугами, игровые консоли.
*Игрушки для схватывания и удержания рукой:
- легкие погремушки с ручкой, кольца;
- тряпочки, лоскуты;
- сухой бассейн;
- крупные деревянные бусы;
- массажные мячи;
-меховой хвостик, бигуди, зубные щетки, прищепки.
Речевое развитие:
-книжки с детскими стихами, потешками, серия «первые слова»;
- медведь – сказочник;
- музыкальные диски;
- картинки и игрушки: животные, игрушки;
- кукольный театр;
-музыкальные, заводные игрушки;
Продуктивная деятельность:
- пальчиковые краски, выставка работ
Физическое развитие:
-валики для подкладывания под грудь ребенка в положении лежа на животе;
- фитбол;
-мячи;
- большие машины;
-«дорожка здоровья»;
- мягкие модули для лазанья;
- горка;
- маты;
- каталки;
- туннель;
-музыкальный плакат напольный;
- сухой бассейн с шариками.
Художественно – эстетическое развитие:
- диски с записью классической музыки;
Cо второго года жизни добавляются
-игры на сортировку предметов по цвету, размеру, форме.
-Рамки с пуговицами, кнопками, липучками.
-Балансиры, качалки, лошадки.
На третьем году жизни добавляются
-Болты для навинчивания.\
-Волшебный мешочек (3-4 контрастных предмета).
-Доска для выкладывания бусин, мозаика, конструкторы.
--Геобор, чудо-молоток.
-Самокаты, 3-х колесный велосипед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".
Материал для воспитателей по организации предметно - развивающей среды для формирования у детей привычки к ЗОЖ....
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Взаимодействие педагога с семьей по созданию условий для ранней социализации детей 3-го года жизни
Этот материал рассказывает о взаимодействии педагога с семьями воспитанников....
Создание предметно-развивающей среды в приобщении детей к здоровому образу жизни (презентация из опыта работы)
Важное место в воспитании основ здорового образа жизни в детском саду является создание предметно-пространственной развивающей среды....
Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глин...
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создания предметно развивающей среды
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание предметно – развивающей среды».Воспитатель: Ерина С.С.Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательн...