Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.
консультация (младшая группа)

Фейзуллаева Тамила Шихмагомедовна

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

Различные движущиеся игрушки;

Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Это могут быть:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков бумаги, полиэтилена и т.п.

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

- перевернутые детские формочки, ведра,

- свистки и дудочки из глины и дерева.

Конструкторы и мозаика;

Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

Игрушки контрастных размеров, и игрушки различной формы (круглые, кубические),

Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

Книги с большими предметными картинками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_sozdaniyu_predmetno.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

Различные движущиеся игрушки;

Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Это могут быть:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков бумаги, полиэтилена и т.п.

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

- перевернутые детские формочки, ведра,

- свистки и дудочки из глины и дерева.

Конструкторы и мозаика;

Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

Игрушки контрастных размеров, и игрушки различной формы (круглые, кубические),

Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

Книги с большими предметными картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье".

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды  для дошкольников  как в дошкольной образовательной организации, так и в домашних условиях  определены федеральным ...

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в домашних условиях

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) для дошкольников как в дошкольной образовательной организации, так и в домашних условиях....

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Сенсорное воспитание.

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Инт...

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье....

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье

Семейное воспитание представляется для ребенка более естественным — ребенок растет в привычных домашних условиях, с соблюдением физиологичного режима, без лишних стрессов и перегрузок.Задача род...