Самообразование «Песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей старшей группы ТНР».
материал (старшая группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Цель:  Повышение  профессионального мастерства и компетентности при использование метода песочной терапии с детьми  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_21-22g.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога Чиркина Наталья Анатольевна

Специальность«Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология», «Логопед».

Образование  высшее педагогическое

Стаж  педагогической работы 6 лет

Квалификационная  категория 1 категория

Курсы  повышения квалификации-«Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации»; «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС», «Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС».

Дата  начала работы над темой  сентябрь 2021г.

Предполагаемая  дата окончания работы  май 2022г.

Тема: «Песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей старшейгруппы ТНР».

Цель:  Повышение  профессионального мастерства и компетентности при использование метода песочной терапии с детьми  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Изучить методический материал.

-Разработать перспективный план с детьми

-Создать картотеку  игр.

-Пополнить РППС ( световой планшет, кинетический песок, кварцевый песок, бассейны для песка, набор для игры с песком)

-Оформить в группе центр активности

-Привлечь родителей к работе по развитию речи посредством песочной терапии

-Подготовить материал  и провести презентацию для педагогов

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

-Составление плана работы по самообразованию.

-Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

- Создание необходимой развивающей среды.

1."В гостях у песочной Феи".

2."Угадай что спрятано в песке"

3."Песочные узоры"

Подбор и систематизация консультационного материала для родительского уголка.

Привлечь родителей к подготовке дидактического материала

Октябрь

-Пополнение центра речевого развития- "Будем говорить правильно"

1. "Путешествие золотой рыбки"

2."У бабушки в деревне"

3. "Построим дом для куклы

4."Буря"

Консультация "Роль игр с песком в развитии ребенка"

Ноябрь

Составление папки-передвижки в родительский уголок

1. "Картины на песке"

2. "Свойства мокрого песка"

3. "Бусы для мамы"

4."Путешествие"

Папка-передвижка "Игры- упражнения с песком"

Декабрь

Подготовка и составление презентации в режиме онлайн

1. "Картины на песке"

2."Цветной ковер"

3."Удивительный узор"

4. "Сказочный Новогодний лес"

Презентация "Звуки на песке"

Январь

Обновить картотеку по развитию речевого дыхания

1. "Выдуй цифры из песка"

2. "Отгадай загадку"

3."Город, в котором мы живем".

4. "Дорисуй недостающие элементы"

Консультация "Развитие речевого дыхания"

Февраль

Подготовить материал для информации родителей

1. "Найди клад"

2. "Водный мир"

3."Секретики в песке"

4.  "Путешествие на остров Плакс"

Консультация "Волшебный песок"

Март

Составление папки-передвижки в родительский уголок

1 "Сделай цифру из песка"

2. "Поварята"

3. "Путешествие в сказку "Домики для трех поросят"

4. "Песочные приключения со Смайликом"

Презентация "Роль песочной терапии с детьми дошкольного возраста"

Папка-передвижка "Сказки на песке"

Апрель

Организовать фотовыставку для родителей

«Песочные фантазии"

1. "Узнай букву и назови звук"

2.  "Выложи по контуру"

3. "Удивительный круиз

4.  Создание картины "Лес"

Фотовыставка "Песочные фантазии"

Май

-Анализ проделанной работы 

-Постановка задач на будущее

1."Составь слово"

2. "Найди и сравни"

3. "Найди что изменилось

Рекомендации родителям «Как организовать летний досуг с ребенком» (игры с песком).

        

Практические выходы:

1. Проведение презентации для педагогов. Тема: «Роль песочной терапии с детьми в дошкольном возрасте»;

2. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры-упражнения с песком», «Сказки на песке»

3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль игр с песком в развитии ребенка», «Развитие речевого дыхания», «Волшебный песок»;

4. Проведение презентации для родителей "Звуки на песке"

5. Оформление фотовыставки "Песочные фантазии"

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Изучение литературы по теме самообразования:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.Изд. Детство-Пресс, 2004.

«Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры»

2

  1. Кузуб Н. В., Осипук Э.И. // Вестник практ. псих. 2006. №1.

«В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста»

3

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.СПб.: Речь, 2005.

«Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии »

4

Большебратская Э.Э. Петропавловск, 2010 г

«Песочная терапия»

5

 Ежкова Н.С М.: Владос, 2010.

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

6

Каушкаль О.Н.,

Чернышова И.Н. Москва, 2008

Познавательно – речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком "Сказка в песочнице"

7.

Сапожникова О.Б Москва, 2008

Песочная терапия в развитии дошкольников

8.

Ратникова Е.В. Санкт –Петербург, 2013

Игры на песке. Работа с семьей и детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»

Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников.  Ведет  к положительным сдвигам в речевом и  умст...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование методического пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника» в развитии речевой деятельности детей» (Старшая группа)

Материал содержит описание пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника», которое входит в серию методических пособий «Карточное планирование в ДОО&raq...

Проект "Песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей"

Цель: создание благоприятных условий  для развития речи детей через использование метода песочной терапии.Задачи:-развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;-снимать ...

План по самообразованию Тема: «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»

План по самообразованиюТема: «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»...

План по самообразованию Тема: «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ» на 2022-2023 учебный год

План по самообразованиюТема: «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»на 2022-2023 учебный год...

План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»

     Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников.  Ведет  к положительным сдв...

отчет по теме самообразования «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»

отчет по теме самообразования «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»...