Конспект по формированию элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Филиппова Елена Сергеевна

Разработка предназначена для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya_gruppa.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

г. Покачи

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с детьми младшего возраста.

Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Составитель:

 Филиппова Елена Сергеевна, воспитатель

Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

 Задачи:

Образовательные задачи

  • Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «сколько-столько», «поровну», «больше», «меньше».
  • Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
  • Упражнять в нахождении предмета в пространстве, определяя его местонахождение словами: за, перед, на, под, из-под.

Развивающие задачи

  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные задачи

  • воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Материалы и оборудование: игрушка – ежик; корзина;  конверты;  иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки  зеленые – узкие; тучки и солнышки.

Ход занятия.

Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель 1:   Ребята,  становитесь все в круг, давайте будем здороваться, начнем с ладошек

    Здравствуйте, ладошки,

    Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)

    Здравствуйте, ножки,

    Топ – топ - топ! (дети топают)

    Здравствуйте, щёчки,

    Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать  себя по щёчкам)

    Пухленькие щёчки,

    Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)

    Здравствуйте, губки,

    Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)

    Здравствуйте, зубки,

    Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

    Здравствуй, мой носик,

    Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)

    Здравствуйте!

Стук в дверь. Заходит второй воспитатель, держа в руках письмо.

Воспитатель 2: Представляете, около сада я встретила почтальона, он передал письмо, написано для детей группы «Фиалочка».

Воспитатель 1: Интересно, от кого же оно пришло?

Берет в руки письмо.

Воспитатель 1: А тут загадка,  давайте ее отгадаем и поймем от кого оно.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: ёжик

Воспитатель 1: Правильно, это – ежик!

Воспитатель 1: Интересно, что же он написал в своём письме? Давайте прочтем его.

Воспитатель 1:  Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ежик. В лесу есть «Детский сад для зверят», где мы учимся уму - разуму. Нам задали очень сложные задания, с которыми я не смог справиться. Пожалуйста, помогите мне.

Воспитатель 1: Ребята, поможем ежику справиться с заданиями?

Дети: ответы детей

Организационно – поисковый этап

Воспитатель 2: Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?

Дети: ответы детей

Воспитатель 2: Нас много, давайте мы с вами отправимся на автобусе, чтобы мы все поместились. Чтобы в автобусе был порядок, я вам раздам билеты, но билеты не простые на них будут изображены геометрические фигуры. (Раздает геометрические фигуры)  На сиденьях лежат геометрические фигуры, вы должны занять то место в автобусе, которое одинаковое с вашим билетом. Вы садитесь, а я буду кондуктором и проверю, правильно ли вы заняли свои места.

(дети садятся на стулья в соответствии полученной геометрической фигурой).

Воспитатель2: Даня, какая у тебя геометрическая фигура? И какого она цвета?

(два – три ответа)

Воспитатель 2: Все правильно.

- Ну а теперь поехали! (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель 2: Вот мы и в лесу. Вот нас и ёжик встречает.

Воспитатель 1: Здравствуй, ежик. Мы получили твоё письмо и приехали к тебе на помощь.

Воспитатель 2: (Воспитатель делает вид, что слушает ежика) Ежик говорит ребята, что у него в корзинке конверты с заданиями.

Воспитатель 1 берет корзину у ежика и открывает первый конверт. 

Воспитатель 1: Ребята, слушайте внимательно, чтобы помочь ёжику. На полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Давайте с вами посчитаем.

Дети: много, пять.

Воспитатель 1: Смотрите, а тут еще и бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот прилетела ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети: поровну

Воспитатель 1: Правильно, их поровну!

Воспитатель 1: А вот и следующий конверт!  Посмотрите, мы видим две березы. Ребята, они одинаковые?

Дети:  Нет.

Воспитатель 1: Это береза какая? А эта?

Дети: Одна береза высокая, а другая низкая.

Воспитатель 1:  Посмотрите, Ветер подул и перемешал все листочки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, есть и  широкие, есть и узкие. Ксения, какой листочек ты нашла? (широкий). Ева, а ты какой листочек нашла? (узкий)

Нужно заклеить у кого узкие листочки - на низкое дерево, а у кого широкие – на высокое дерево. Молодцы ребята!

Воспитатель 1: Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора.

Воспитатель 2: Да что ты, ежик, ещё до ночи долго.

Воспитатель 1: Ежик говорит, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Воспитатель 2: Правильно ежик говорит?

Дети: Нет, не так.

Воспитатель 2: Вот послушай ёжик, мы тебя научим.

Воспитатель 2: Ребята, присаживайтесь.  Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете?

Воспитатель 2: Молодцы ребята, ежику мы помогли.

Воспитатель 1: А вот и следующий конверт, внимательно слушайте, здесь загадка

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель 1: Кто это? (кошка)

Воспитатель 1: Правильно, посмотрите, какая она необычная!

Воспитатель 1: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

Воспитатель 1: А голова? (круг)

Воспитатель 1: А ушки и хвостик? (из треугольника)

Воспитатель 1: Правильно, теперь подойдите к столам и присаживайтесь.

Воспитатель 1: А теперь вам нужно из этих геометрических фигур составить кошечку.

Воспитатель 1: Какие молодцы, у всех кошечки получились.

Воспитатель 2: Ежик  засиделся ребята, он поиграть захотел. Вы должны сказать, где находится ежик.

Воспитатель 2: Ребята, где сидит ежик?

Дети:  Ежик сидит ПОД стульчиком.

Воспитатель 2: А сейчас, где сидит ёжик?

Дети:  Ежик сидит ПЕРЕД стульчиком.

Воспитатель 2: А куда теперь ежик спрятался?

Дети: Ежик спрятался ЗА стульчик.

Воспитатель 2: А теперь, где ёжик сидит?

Дети: Ежик заполз НА стульчик.

Воспитатель 2: А теперь ежик, откуда выглядывает?

Дети: Из-под стула

Рефлексивно – корригирующий этап

Воспитатель 2: Ой, я слышу, ёжик что-то говорит (подносит ёжика к уху, как будто слушает)

Воспитатель 2: Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал. Он приготовил вам подарки – это картинки с его лесными друзьями.  Давайте мы ему скажем спасибо  и попрощаемся   с ежиком, ведь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель 2: возьмите свои билеты и присаживайтесь.

Воспитатель 1: вот и приехали в наш детский сад.  

 -Ребята,  вам понравилось помогать ежику? Что больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей). Хотим посмотреть на ваше настроение. Если вам  понравилось, помогать ежику,  и было вам легко, возьмите солнышко. А если вам тяжело, то возьмите тучку.  

Дети: Оценивают свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.

Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания.         Задачи: ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"

Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....