Конспект по формированию элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Разработка предназначена для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mladshaya_gruppa.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми младшего возраста.
Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Составитель:
Филиппова Елена Сергеевна, воспитатель
Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные задачи
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «сколько-столько», «поровну», «больше», «меньше».
- Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
- Упражнять в нахождении предмета в пространстве, определяя его местонахождение словами: за, перед, на, под, из-под.
Развивающие задачи
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные задачи
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Материалы и оборудование: игрушка – ежик; корзина; конверты; иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки зеленые – узкие; тучки и солнышки.
Ход занятия.
Мотивационно – побудительный этап
Воспитатель 1: Ребята, становитесь все в круг, давайте будем здороваться, начнем с ладошек
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте!
Стук в дверь. Заходит второй воспитатель, держа в руках письмо.
Воспитатель 2: Представляете, около сада я встретила почтальона, он передал письмо, написано для детей группы «Фиалочка».
Воспитатель 1: Интересно, от кого же оно пришло?
Берет в руки письмо.
Воспитатель 1: А тут загадка, давайте ее отгадаем и поймем от кого оно.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: ёжик
Воспитатель 1: Правильно, это – ежик!
Воспитатель 1: Интересно, что же он написал в своём письме? Давайте прочтем его.
Воспитатель 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ежик. В лесу есть «Детский сад для зверят», где мы учимся уму - разуму. Нам задали очень сложные задания, с которыми я не смог справиться. Пожалуйста, помогите мне.
Воспитатель 1: Ребята, поможем ежику справиться с заданиями?
Дети: ответы детей
Организационно – поисковый этап
Воспитатель 2: Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?
Дети: ответы детей
Воспитатель 2: Нас много, давайте мы с вами отправимся на автобусе, чтобы мы все поместились. Чтобы в автобусе был порядок, я вам раздам билеты, но билеты не простые на них будут изображены геометрические фигуры. (Раздает геометрические фигуры) На сиденьях лежат геометрические фигуры, вы должны занять то место в автобусе, которое одинаковое с вашим билетом. Вы садитесь, а я буду кондуктором и проверю, правильно ли вы заняли свои места.
(дети садятся на стулья в соответствии полученной геометрической фигурой).
Воспитатель2: Даня, какая у тебя геометрическая фигура? И какого она цвета?
(два – три ответа)
Воспитатель 2: Все правильно.
- Ну а теперь поехали! (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель 2: Вот мы и в лесу. Вот нас и ёжик встречает.
Воспитатель 1: Здравствуй, ежик. Мы получили твоё письмо и приехали к тебе на помощь.
Воспитатель 2: (Воспитатель делает вид, что слушает ежика) Ежик говорит ребята, что у него в корзинке конверты с заданиями.
Воспитатель 1 берет корзину у ежика и открывает первый конверт.
Воспитатель 1: Ребята, слушайте внимательно, чтобы помочь ёжику. На полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Давайте с вами посчитаем.
Дети: много, пять.
Воспитатель 1: Смотрите, а тут еще и бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот прилетела ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?
Дети: поровну
Воспитатель 1: Правильно, их поровну!
Воспитатель 1: А вот и следующий конверт! Посмотрите, мы видим две березы. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель 1: Это береза какая? А эта?
Дети: Одна береза высокая, а другая низкая.
Воспитатель 1: Посмотрите, Ветер подул и перемешал все листочки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, есть и широкие, есть и узкие. Ксения, какой листочек ты нашла? (широкий). Ева, а ты какой листочек нашла? (узкий)
Нужно заклеить у кого узкие листочки - на низкое дерево, а у кого широкие – на высокое дерево. Молодцы ребята!
Воспитатель 1: Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора.
Воспитатель 2: Да что ты, ежик, ещё до ночи долго.
Воспитатель 1: Ежик говорит, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Воспитатель 2: Правильно ежик говорит?
Дети: Нет, не так.
Воспитатель 2: Вот послушай ёжик, мы тебя научим.
Воспитатель 2: Ребята, присаживайтесь. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете?
Воспитатель 2: Молодцы ребята, ежику мы помогли.
Воспитатель 1: А вот и следующий конверт, внимательно слушайте, здесь загадка
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель 1: Кто это? (кошка)
Воспитатель 1: Правильно, посмотрите, какая она необычная!
Воспитатель 1: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
Воспитатель 1: А голова? (круг)
Воспитатель 1: А ушки и хвостик? (из треугольника)
Воспитатель 1: Правильно, теперь подойдите к столам и присаживайтесь.
Воспитатель 1: А теперь вам нужно из этих геометрических фигур составить кошечку.
Воспитатель 1: Какие молодцы, у всех кошечки получились.
Воспитатель 2: Ежик засиделся ребята, он поиграть захотел. Вы должны сказать, где находится ежик.
Воспитатель 2: Ребята, где сидит ежик?
Дети: Ежик сидит ПОД стульчиком.
Воспитатель 2: А сейчас, где сидит ёжик?
Дети: Ежик сидит ПЕРЕД стульчиком.
Воспитатель 2: А куда теперь ежик спрятался?
Дети: Ежик спрятался ЗА стульчик.
Воспитатель 2: А теперь, где ёжик сидит?
Дети: Ежик заполз НА стульчик.
Воспитатель 2: А теперь ежик, откуда выглядывает?
Дети: Из-под стула
Рефлексивно – корригирующий этап
Воспитатель 2: Ой, я слышу, ёжик что-то говорит (подносит ёжика к уху, как будто слушает)
Воспитатель 2: Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал. Он приготовил вам подарки – это картинки с его лесными друзьями. Давайте мы ему скажем спасибо и попрощаемся с ежиком, ведь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель 2: возьмите свои билеты и присаживайтесь.
Воспитатель 1: вот и приехали в наш детский сад.
-Ребята, вам понравилось помогать ежику? Что больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей). Хотим посмотреть на ваше настроение. Если вам понравилось, помогать ежику, и было вам легко, возьмите солнышко. А если вам тяжело, то возьмите тучку.
Дети: Оценивают свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.
Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания. Задачи: ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"
Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....