Теневой театр (конспект выступления перед коллегами)
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цели: стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с теневым театром.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vystupleniya_o_tenevom_teatre.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Теневой театр
Конспект выступления перед коллегами о театрализованной деятельности
Цели: стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с теневым театром.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Коллеги, я хочу рассказать о теневом театре. Начиная работу по данной теме, я изучила литературу, задачи, средства и методы работы, а также историю возникновения теневого театра. Данный вид театрализованной деятельности очень актуален. Если ребенок принимает участие в спектаклях и их подготовке – то у него развиваются творческие способности, а также это помогает тем ребятам, у кого имеются трудности в общении. Развивается мелкая моторика пальцев. Дети очень любят заниматься сочинительством, здесь они являются кукловодами, что дает им прекрасную возможность проявить себя сказочниками. Более того ,театр теней является хорошей профилактикой боязни темноты. Дошкольники очень любят смотреть спектакли. Он для них понятен и доступен, а теневой театр еще и содержит элементы мультипликации. Дети видят на экране знакомых и любимых персонажей: мишка, котик, зайка, лошадка, современные мультипликационные персонажи: Эльза, Анна, Лунтик и многие другие. Наши дети очень эмоционально играют свои роли, подсказывая даже в мелочах друг другу, как нужно выступать перед зрителями. Ребята раскрываются с новой стороны. Мы видим прогресс .Детей приводит в восторг, что эти персонажи двигаются, разговаривают, обращаются к зрителям. Важно, театр рассматривать не только как развлекательное мероприятие, но и показывать через спектакли примеры дружбы, честности, трудолюбия и доброты. Именно в этом возрасте у детей формируется характер, интересы, отношение к окружающему миру.
Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно театральная деятельность в большей степени позволяет развить творческие способности ребенка. В детских садах используют разные виды театра: настольный театр; стендовый; верховой; наручный; напольный; театр живой куклы Но очень редко используют театр теней, более того, в этом направлении очень мало литературы.
Как организовать теневой театр в группе детского сада? Главное- иметь желание!
Главная идея взаимодействия между родителями и дошкольным учреждением в том, что родители несут ответственность за воспитание детей, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Именно поэтому необходимо привлекать родителей к совместным идеям и проектам. Из опыта моей работы, родители с большим удовольствием идут навстречу педагогу. В создании нашего театра теней родители принимали самое непосредственное участие. Все необходимое для показа подготовить несложно. Экран можно сделать из картонной коробки большого размера, вырезать экран, приклеить кальку или белую простынь нужного размера. Лампу, я покупала на прищепке, она очень практична. Главное, чтобы свет располагался между актером и экраном, для этого лампу прикрепляют сверху, и направляют на экран. Персонажи и декорации можно нарисовать самим. Хотя есть и другие варианты, к примеру, готовые шаблоны можно купить в Интернете. Подбор картинок очень важен, желательно, чтобы все персонажи одной сказки были выполнены в едином стиле. Когда комплекты картинок составляются к каждому литературному произведению, это помогает выдержать масштаб картинок их стилистическое решение. Будет не логично ,если ,к примеру, в сказке « Маша и медведь», Маша вдруг окажется выше медведя, или в сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» неожиданно Соломинка окажется шире Лаптя. Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Именно поэтому дети так позитивно включаются в магию происходящего на экране: отвечают на вопросы персонажей и помогают им, предупреждают об опасности. Необычность зрелища захватывает их и переносит в мир волшебной сказки. Театрализованная деятельность приносит детям радость и непередаваемый восторг.. Роль педагога в организации и проведении спектакля велика. Важно организовать совместную деятельность и осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Поставить четкие задачи перед детьми и передать им инициативу. Обратить внимание на сложности каждого ребенка, если они имеются. В своей работе использовала не только народные сказки, но авторские. Так, к примеру в книге «Кукольный театр» Т. Н. Караманенко и Ю. Г. Караманенко представлены сценарии сказок различных авторов. Сказки не сложные, интересные, веселые и поучительные. Актеры — ребята из группы, они все отнеслись к порученному им заданию ответственно.Это развлечение развивает творческие способности детей, способствует активизации воображения, развитию логического мышления, предлагая детям ситуативно-деятельный подход к решению различных видов задач. Особенно хотелось бы отметить активность и заинтересованность всех ребят на протяжение развлечения. По моему мнению, проведение подобной работы повышает самооценку детей дошкольного возраста, учит их умению слушать и слышать, помогает самопрезентации воспитанников, сплачивает детских коллектив, учит относиться друг к другу уважительно и терпимо. Предлагаемый материал соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Предлагаемые игры, творческие задания позволяют детям проявить актерское мастерство, преодолеть трудности межличностного взаимодействия, способствуют развитию речевых навыков, повышают уровень общей культуры. Такая форма проведения досуга наиболее оправдана для детей старшего дошкольного возраста, так как является одной из форм подготовки к школе, позволяет значительно повысить интерес дошкольников к обучению. Считаю, что данную форму работы полезно развивать и далее, возможно, привлекая к выполнению различной подготовительной работы родителей воспитанников. Конечно, в условиях группы не стоит требовать сделать большой сложный спектакль, который посилен лишь профессионалам — это и невозможно и не имеет смысла. Пусть лучше будет маленькая сказка, небольшой диалог между персонажами ,разыгранная детьми, здесь важен интерес детей, их воображение и творческое решение. Необходимо проводить игры в театр теней систематически. Из всех видов кукольного театра в детских садах наименьшей популярностью пользуется теневой театр. И как мне кажется, незаслуженно обделен вниманием педагогов. Магия театра теней создает теплую, домашнюю атмосферу, где даже самый застенчивый и робкий ребенок проявит желание быть актером, ведь за ширмой его не видно, и он потихоньку начинает раскрепощаться.
Литература:
Ращупкина О. Н. Театр теней как средство развития творческих способностей детей [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 119-122. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13933/ (дата обращения: 30.01.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (с использованием теневого театра)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием теневого театра по сказке К.И.Чуковского "Телефон"....
Выступление перед коллегами «ДОУ и социум: система взаимодействия» - работа в рамках проектной деятельности
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок,...
"Театр теней" - практические рекомендации для теневого театра
Если вы творческий человек, увлекающийся театром. то вам необходимо попробовать свои силы в постановке теневого театра. "Театр теней" - это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, сл...
Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»
Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...
план-конспект выступления перед родителями подготовительной к школе группы о важности работы по развитию речи детей перед началом школьного обучения
Развитая речь у первоклассника - залог его первых успехов в школе. И если с письменными работами не все бывает гладко - и это допустимо, то к речи ученика в современной школе предъявляют в...
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.
Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, ...
Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?
Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...