Конспект НОД по математическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Крнспект занятия по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 82.86 КБ |
zachem_nuzhny_svetootrazhateli_buklet.docx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обучающие:
- Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10.
- Закрепить состав числа 9.
- Закрепить дни недели, месяца, времена года.
4.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
- Наглядные (использование иллюстраций)
- Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, я сегодня обнаружила необычный конверт, но без вас его вскрывать не стала. Посмотрим, что же в нем, и от кого это письмо – интересно. Письмо от Незнайки»
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что скоро я пойду в школу и для этого мне надо получить ключик к знаниям. А находиться он в стране Математики. Помогите мне пожалуйста его найти. Незнайка»
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, отправимся в путешествие? А на чём мы отправимся в путешествие? (Варианты ответов). Но прежде чем начнем наше путешествие, давайте сделаем зарядку для ума.(Игра с мячом)
- Сколько дней в неделе?
- Какой пятый день недели?
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы?
- Сколько месяцев в году?
- Какой первый день недели?
- Назови детеныша лошади?
- Назови детеныша коровы? И т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь берите билеты и занимайте свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
(билеты – это карточки с написанными примерами , а на стульях карточки с ответами)
Воспитатель: Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? А теперь чтоб отправиться надо сделать обратный отсчет. (10;9;8;7….)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Математику. И теперь выполняя задания, мы будем получать часть ключа. Но сначала надо сверить часы чтобы успеть вернуться обратно.
- Что показывает большая стрелка? Что показывает маленькая стрелка? Который сейчас час? (Получили часть ключа)
- Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Скажите , по каким признакам отличаются эти палочки.( По цвету, размеру)
- Сейчас поиграем в игру, будьте внимательные – не ошибитесь.
- Я называю число, а вы цвет палочки, которое эта палочка обозначает.
(1 - Белая , 2 –розовая, 3– голубая, 4–красная, 5–желтая, 6–фиолетовая, 7–черная, 8–бордовая, 9–синяя, 10–оранжевая.
Достаньте палочку, которая обозначает число 9.
-Какого цвета эта палочка? (Синяя).
-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.
-Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? (9 белых палочек).
-Да, правильно. В числе 9 – 9 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1,1 и 1).
-А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке.
- Какого цвета эта палочка? (Бордовая). Какое число обозначает бордовая палочка? (Число восемь).Значит 9 это 1 и 8.
-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? (Черную). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает черная? (Семь). Значит 9 это 2 и 7.
(По аналогии дети составляют все варианты числа 9).
Воспитатель: Молодцы вы выполнили задание и получили часть ключа. Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат закодированные карточки-схемы. С помощью этих карточек надо найти геометрические фигуры.
- треугольник, красный, маленький тонкий.
– круг, не красный, не синий, не тонкий, большой.
– не круг, не треугольник, не квадрат, не толстый, не маленький, синий.
– прямоугольник, не красный и не синий, не толстый, не большой.
- не квадрат, не треугольник, не прямоугольник, красный, не тонкий, не большой.
Воспитатель: Молодцы вы выполнили ещё одно задание и получили часть ключа.
А теперь вернемся за стол. Нам осталось расшифровать еще одно задание.
Воспитатель: Молодцы вы выполнили последнее задание и получили часть ключа.
Вот мы и получили ключ. Осталось только сверить время. (На часах 9-30)
Пора отправляться обратно. Сели на места и начинаем обратный отсчет.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в группу. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите что оставил нам Незнайка. (Переворачивает листы с ключом. Дети читают « Молодцы!»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"
Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...