Конспект НОД по математическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Крнспект занятия по математическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обучающие:

  1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10.
  2.  Закрепить состав числа 9.
  3. Закрепить дни недели, месяца, времена года.

4.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

 Методические приёмы:

  1. Наглядные  (использование иллюстраций)
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  3. Игровой   (использование сюрпризных моментов)
  4.  Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Ребята, я сегодня обнаружила необычный конверт, но без вас его вскрывать не стала. Посмотрим, что же в нем, и от кого это письмо – интересно. Письмо от Незнайки»

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что скоро я пойду в школу и для этого мне надо получить ключик к знаниям. А находиться он в стране Математики. Помогите мне пожалуйста его найти. Незнайка»

Воспитатель:  Ребята, поможем Незнайке, отправимся в путешествие? А  на чём мы отправимся в путешествие? (Варианты ответов).   Но прежде чем начнем наше путешествие, давайте сделаем зарядку для ума.(Игра с мячом)

- Сколько дней в неделе?

- Какой пятый день недели?

- Какое сейчас  время года?

- Назови весенние месяцы?

- Сколько месяцев в году?

- Какой первый день недели?

- Назови детеныша лошади?

- Назови детеныша коровы? И т.д.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь берите билеты и занимайте свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

(билеты – это карточки с написанными примерами , а на стульях карточки с ответами)

Воспитатель:  Конечно. Нужно решить пример.

 Дети решают примеры  и находят свои места.  Дети  которые затрудняются, им помогают другие дети

Воспитатель:  Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? А теперь чтоб отправиться надо сделать обратный отсчет. (10;9;8;7….)

Воспитатель:  Вот мы и прибыли в страну Математику. И теперь выполняя задания, мы будем получать часть ключа. Но сначала надо сверить часы чтобы успеть вернуться обратно.

- Что показывает большая стрелка? Что показывает маленькая стрелка? Который сейчас час? (Получили часть ключа)

- Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Скажите , по каким признакам отличаются эти палочки.( По цвету,  размеру)

- Сейчас поиграем в игру, будьте внимательные – не ошибитесь.

- Я называю число, а вы цвет палочки, которое эта палочка обозначает.

(1 - Белая , 2 –розовая, 3– голубая, 4–красная, 5–желтая, 6–фиолетовая, 7–черная, 8–бордовая, 9–синяя, 10–оранжевая.

Достаньте палочку, которая обозначает число 9.

-Какого цвета эта палочка? (Синяя).

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.

-Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? (9 белых палочек).

-Да, правильно. В числе 9 – 9 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1,1 и 1).

-А теперь подумайте и приложите  ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы  они вместе по длине были равны синей  палочке.

- Какого цвета эта палочка? (Бордовая). Какое число обозначает бордовая палочка? (Число восемь).Значит 9 это 1 и 8. 

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? (Черную). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает черная? (Семь). Значит 9 это 2 и 7.

(По аналогии дети составляют все варианты числа 9).

Воспитатель:  Молодцы вы выполнили  задание и получили часть ключа. Воспитатель:  Ребята у вас на столе  лежат закодированные карточки-схемы. С помощью этих карточек надо найти геометрические фигуры. 

- треугольник, красный, маленький тонкий.

 – круг, не красный, не синий, не тонкий, большой.

– не круг, не треугольник, не квадрат, не толстый, не маленький, синий.

– прямоугольник, не красный и не синий, не толстый, не большой.

- не квадрат, не треугольник, не прямоугольник, красный, не тонкий, не большой.

 Воспитатель:  Молодцы вы выполнили ещё одно  задание и получили часть ключа.

 А теперь вернемся за стол. Нам осталось расшифровать еще одно задание.

C:\Users\Lenovo\Desktop\11.jpg

Воспитатель:  Молодцы вы выполнили последнее  задание и получили  часть ключа.

Вот мы и получили ключ. Осталось только сверить время. (На часах 9-30)

Пора отправляться обратно. Сели на места и начинаем обратный отсчет.

Воспитатель:  Вот и вернулись мы в группу. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель:   Ребята, посмотрите что оставил нам Незнайка. (Переворачивает листы с ключом. Дети читают « Молодцы!»)

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...