Проект по ПДД "Дорожная безопасность"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»»
Проект по ПДД
«Дорожная безопасность»
(разновозрастная, комбинированная группа №4)
Воспитатели:
Беликова Валентина Евгеньевна
Кириленко Наталья Александровна
х.Пигаревский
2022г.
Проект по ПДД «Дорожная безопасность»
Вид проекта: информационно – познавательный
(краткосрочный с 8 августа по 11 августа.)
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Проблема: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить знания детей о том, что правила предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта:
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
- Взаимодействие с детьми:
Образовательная область | Мероприятия |
Познавательное развитие | Беседы: Проведение с детьми беседы по теме: «Соблюдайте правила дорожного движения! », «Внимание, дорожные знаки!», «Для чего нужен светофор» беседы с детьми о важности данной проблемы. - Просмотр аудио и видео материала: «Уроки тётушки Совы», «Азбука пешехода», «Опасные ситуации» «Внимание – дорожные знаки», «Для чего нужен светофор»; « Транспорт на улицах села». |
Развитие речи | Рассматривание: Книг, иллюстраций по пдд. Составление рассказов из личного опыта: « Как я ездил (а) в город» Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили». |
Художественно- эстетическое развитие | рисование: « Автомобили на дороге», «Улицы села»; аппликация (коллективная) « Машины на нашей улице» |
Социально - коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина». Дидактические игры: «Ассоциации», «4 лишний» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все и мои друзья!», «Правильно разложи», «Весёлый жезл», «Узнай по описанию». |
- Взаимодействие с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
3.Совместная деятельность родителей и детей:
Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»
Предполагаемые результаты проекта:
1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание деятельности | Цель | Форма реализации | Период |
Подготовительный | сбор информации; работа с методической литературой; составление плана работы над проектом; создание развивающей среды; подбор игр и оборудования; подбор цикла бесед; взаимодействие с родителями. | Формулирование проблемы; Выбор способа решения. | Интернет, Методическая литература, беседы | 8.08.2022г |
Основной | реализация проекта. | Провести мероприятия согласно плану | ООД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 08.08.22. – 11.08.2022г |
Заключительны | Подведение итогов. | Оценить результативность проделанной работы. | Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД» | 11.08.2022г |
Основной этап (реализация проекта с 08.08.2022г-11.08.2022г)
08.08.22 Беседа с детьми на тему «Соблюдайте правила дорожного движения!»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.
Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели, дети
Рисование «Автомобили на дороге»
Цель: Развивать творческие способности детей.
Воспитатели, дети
09.08.22 Беседа с детьми на тему «Внимание дорожные знаки!»
Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Цель: Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели, дети
Подвижные игра «Красный ,желтый , зеленый»
Цель: Учить детей выполнять действия по сигналу.
Воспитатели, дети
10.08.22 Беседа «Специальный транспорт»
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Цель: Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.
Воспитатели, дети
Аппликация (коллективная) «Машины на нашей улице»
Цель: Использовать в работе разные приемы вырезания.
Воспитатели, дети
Дидактические игры «Поставь дорожный знак», «Ассоциации», «Веселый жезл».
Цель: Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.
Воспитатели, дети
11.08.22 Просмотр видео материала «Уроки тетушки Совы»
Рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки»
Цель: Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Воспитатели, дети
Рисование «Автобус»
Цель: Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.
Воспитатели, дети
Сюжетно-ролевая игра «Осторожна улица» .
Цель: Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь, учить взаимодействовать в игре.
Воспитатели, дети
Работа с родителями
Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Цель: Повышение мотивации родителей и приобщение к соблюдению правил дорожного движения.
Воспитатели, родители
Итоги, выводы.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")
Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...
Проект по дорожной безопасности «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст).
Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька».Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна. Слайд 2. ...
Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"
Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...
Проект по пожарной безопасности «Азбука безопасности»
Позновательно- творческий краткосрочный проект по пожарной безопасности. Совместная деятельность музыкального уководителя, воспитателя, детей и родителей....