План работы по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя
Денега Анастасии Сергеевны
Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Мероприятие | Используемая литература | Форма отчета | Сроки проведения |
Изучение методической литературы по теме самообразования | 1. ФГОС 2. Дубина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005. 3. Дубина О. В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 4. Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92 5. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Менщикова. –Волгоград: Учитель, 2009. – 130с. 6. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г. 7. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г. 8. «Опытно-экспериментальная деятельность» В. В. Москаленко. 9. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г., №2/ 2000 г. 10. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г. 11. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. –М: Мозаика – синтез. 2006г. 12. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Детство –Пресс, СПБ, 2016. 13. Л. В. Рыжова Методика детского экспериментирования. Детство –Пресс, СПБ, 2014. 13. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с.: ил. (Детский сад: днем за днем. В помощь воспитателям и родителям). 14. Дыбина О. В., Поддьяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста». Под ред. О. В. Дыбиной. - М.:ТЦ Сфера, 2005.-64 с. -(программа развития). 15. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., 16. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Под ред. О. В. Дыбиной. - М.:ТЦ Сфера, 2004.-64с. 17. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников». 18. Журнал «Ребенок в детском саду».2003.№3,4,5.2002.№1. 19. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие.»- М.: Педагогическое общество России, 2005.-80с. 20. Новиковская О. А. «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников».- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.-64с. 21. Прохорова Л. Н. - «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации». М.:АРКТИ, 2003.- 64с. 22. Поддьяков Н. Н.» Новые подходы к исследованию мышления дошкольников» Ж. Вопросы психологии. 1985.№2 23. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей». Дошкольное воспитание. 2005.№1 24. Тургушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-128с. | Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», создание буклета «Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни» | сентябрь |
Пополнение центра экспериментирования уголком Юные исследователи» | уголок «Юные исследователи» | октябрь | |
Исследование свойств воды | Опыты с водой | ноябрь | |
«Приборы помощники» Приобретение навыков работы исследовательскими приборами – весами. | Тематическое занятие «Волшебные весы» | декабрь | |
«Приборы помощники» Приобретение навыков работы исследовательскими приборами – лупой. | Тематическое занятие «Волшебное стеклышко» | январь | |
Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. | Опыты с воздухом. | февраль | |
«Шаг за шагом» Создание копилки опытов и экспериментов» | Картотека опытов и экспериментов | март | |
«Хочу все знать» Поиск интересной информации о явлениях природы | Папка-передвижка | апрель | |
Подборка материала по теме самообразования для интерактивной доски | Серия мультфильмов, презентации | апрель | |
«Вот какие молодцы!» | Оформление выставки детских работ, проектов и фото – отчетов результатов экспериментов | май |
2021 – 2022 учебный год. | |||
Работа с родителями | Сентябрь | Привлечение родителей к обогащению «Центра экспериментирования», собрать природный материал. | Дополнить и обновить имеющийся материал. |
Работа с детьми.. | Октябрь –май | «Эксперимент, как метод обучения» | Создание проектов. Изучение структуры создания проекта. Самостоятельное экспериментирование детей. |
Декабрь | Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». | Совместное создание памятки для родителей. | |
Май | «Вот какие молодцы!» | Оформление выставки детских работ, проектов и фото – отчетов результатов экспериментов | |
Самореализация | В течении всего периода | Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. | Картотека опытов и экспериментов для детей 5-6 лет. |
Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка». | Выступление на педагогическом совете. | ||
Деловая игра «Аукцион идей» | Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по познавательной деятельности | ||
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педагогическом совете. | ||
Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...