ПАСПОРТ ГРУППЫ
статья (младшая группа)

Аникина Татьяна Александровна

ПАСПОРТ ГРУППЫ

«Солнышки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Мытищи 2018г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Возрастная группа: средняя

Формат услуг: реализация Образовательной Программы ДОО с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям:

  • познавательное;  
  • речевое;
  • социально – коммуникативное;   художественно – эстетическое;  физическое.

Списочный состав: 26 детей. Из них: девочек – 9,  мальчиков – 17.

 

 

Воспитатели:

 

Аникина Татьяна Александровна

Образование – высшее

Стаж работы – 14лет;  

Высшая  квалификационная категория;

КПК: «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО»

 

Литвинюк  Гелена Леонидовна

Образование  – высшее

Стаж работы – 2 лет;  

Без категории;

КПК: «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации

ФГОС ДО»

 

Младший воспитатель:

 

Молозина Ольга Петровна

Образование: профессиональное техническое;

КПК: «развитие психологической компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

  1. Краткое описание.

 

№ п/п

Наименование

помещения

Площадь

помещения

(м 2 )

Количество детей

в группе

1    

Групповая

61,1

26

2

Раздевалка

13,2

 

3

Туалет

16,2

 

4

Буфетная

3,1

 

 

Функциональное использование:

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.

 

ГРУППОВАЯ

 

п/п

Наименование

Кол-во

Инвентарный номер

Примечание

 

МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

1

Столы детские

4

 

 

2

Стулья детские

24

 

 

3

Стол  

1

 

 

4

Кровати

20

 

 

5

Раскладушки

0

 

 

6

Табурет

 3

 

 

7

Мольберт

0

 

 

8

Полка             для художественно- эстетического развития

1

 

 

9

Доска                     для

рисования мелками

0

 

 

10

Игровая мебель

1

 

 

11

Столик декоративный

1

 

 

12

Палас

1

 

 

13

Шкафы

0

 

 

14

Ящик ?

 

 

 

 

ТСО

 

15

Телевизор

0

 

 

16

Магнитола

1

 

 

 

РАЗДЕВАЛКА

 

п/п

Наименование

Кол-во

Инвентарный номер

Примечание

 

МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

1

Шкафы

21

 

 

2

Скамейки

7

 

 

3

Паласы

0

 

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ

 

1

Информационный стенд для родителей

1

 

 

2

Уголок здоровья

1

 

 

3

Информационный

стенд учителя- логопеда

1

 

 

4

Стенд для выставки

детских  работ

2

 

 

БУФЕТНАЯ

 

п/п

Наименование

Кол-во

Инвентарный номер

Примечание

 

 

МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

Стол

1

 

 

2  

Стул

1

 

 

3

Сушилка для посуды

2

 

 

4

Раковины

2

 

 

5

Водонагреватель

0

 

 

 

 

ПОСУДА

 

1

Тарелки

59

 

 

2

Ложки

54

 

 

3

Вилки

0

 

 

4

Кастрюли

5

 

 

5

Кружки

27

 

 

6

Чайник

1

 

 

7

Салфетницы

3

 

 

8

 

Контейнер для хлеба

1

 

 

9

блюдца

 

27

 

 

10

половник

 

3

 

 

11

нож

 

4

 

 

12

поднос

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

 

п/п

Наименование

Кол-во

Инвентарный номер

Примечание

 

МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

1

Шкафчики              для

полотенец

1

 

 

2

Шкаф для инвентаря

1

 

 

3

Раковины

2

 

 

4

Поддон

1

 

 

5

Унитазы

1

 

 

6

Зеркало

2

 

 

7

Водонагреватель

0

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНВЕНТАРЬ

 

п/п

Наименование

Кол-во

Инвентарный номер

Примечание

1

Ведра

5

 

 

2

Тазы

2

 

 

3

Щетка с совком

1

 

 

4

Швабра

4

 

 

5

Горшки детские

20

 

 

6

Урна для мусора

2

 

 

7

Пылесос

1

 

 

8

Резиновый коврик

 

4

 

 

9

Контейнер для ветоши

5

 

 

 

 

 

Перечень методической и справочной литературы

 

п/п

Название

Автор

Год

 

Кол-во

1

Изобразительная деятельность в детском саду.

Т.С. Комарова

2005

1

 

2

Изобразительная деятельность в детском  саду..

И.А. Лыкова

2008

1

 

3

 Развитие речи в детском саду  первая младшая группа

 

В.В Гербова

2014

1

 

4

Формирование элементарных математических представлений  вторая группа раннего возраста

И.А Помораева и др

2015

1

 

 

5

Формирование основ безопасности у дошкольников  

К.Ю Белая

2014

1

 

6

Игры занятия на прогулке с малышами

С.Н Теплюк

2015

1

 

7

Ознокамление с природой в детском саду вторая группа раннего возраста

О.А. Соломенникова

2014

1

 

8

Программа «От рождения до школы»

Н.Е Вераксы и др

2015

1

 

9

 Физическое воспитание 2-7 лет

Э.Я Степаненкова

2007

1

 

10

 

 

 

 

1

 

11

Кукольный театр для самых маленьких (театр, занятия с детьми от 1 года

до3лет)

Н.Ф. Сорокина

2009

1

 

12

Пальцы           помогают говорить. (коррекционные занятия по развитию мелкой         моторике           у

детей)

Г.Г. Галкина

2005

1

 

13

Игрушки- перчатки для кукольного театра

Г.Ф. Валандина

2004

1

 

14

Прогулки     в           детском саду.           Младшая                   и средняя группа.

И.В. Кравченко

2009

1

 

15

Развитие        игровой деятельности .

Н.Ф.Губанова

2015

1

16

Ознакомление с природой в детском

саду

О.А.Соломенникова

2015

1

17

Ознакомление с предметным и социальным  окружением

О.В.Дыбина

2014

1

18

Конструирование     из строительного материала

Л.В.Куцакова

2014

1

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда

 

п/п

Центры

Предназначение

1

Центр искусства

Влияние на развитие

Эмоциональное развитие

-канал для выражения чувств и собственных представлений о миревокруг себя;

-возможности эмоциональной разрядки;

-чувство удовлетворения от создания собственного продукта; -радость от ощущения собственной успешности. Сенсомоторное развитие

-развитие мелкой моторики;

-развитие тактильного восприятия;

-увеличение остроты зрительного восприятия;

-развитие крупной моторики;

-приобретение опыта координации зрения и руки. Социальное развитие

-возможности сотрудничать с другими детьми и действовать по очереди;

-воспитание уважения к чужим идеям;

-обучение ответственности за сохранность материалов; -стимулирование детей к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов. Интеллектуальное развитие

-знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой;

-приучение к последовательности и планированию; Художественно-эстетическое развитие

-формирование художественного вкуса;

-развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству;

-развитие творческого самовыражения;

-формирование         способности ценить            культурное художественноенаследие.

 

2

Центр строительства

Влияние на развитие

Строительство по своей природе - это замысел, это опробование, это расчет, соотнесение, сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое творческое начало.

Строительство - важнейшая деятельность для развития детей во многих отношениях, включая речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном окружении.

Развитие мелкой и крупной моторики

Игры с конструктором развивают общую и тонкую моторику. Детиучатся действовать со строительными элементами разных размеров ивеса, уравновешивать их. Кроме того, дети привыкают действовать врамках заданного пространства. У них развивается точность движений, глазомер. В процессе схватывания, поднимания и взаимной подгонки элементов происходит выделение ведущей руки. Благодаря поискутонкого равновесия совершенствуется зрительное восприятие.

Развитие представлений о социальном окружении

Играя с конструктором, дети расширяют свои знания путем схематического его отображения. Изучение самих элементов конструктора –хороший способ узнать совместно с другими детьми о свойствах дерева, о том, как элементы делаются и почему важно стандартное измерение.

Дети получают представление о важности взаимозависимости людей, о самих людях и их работе.

3

Литературный

центр

 

Влияние на развитие: развивать естественное стремление ребенка к постоянному речевому общению, способствуя развитию уверенной связной речи и обогащению словаря

-чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий

-развитию диалогической и связной речи

-обогащению            словаря          и          пониманию   смысла             слов, словообразования

-развитию звуковой культуры речи

-развитию     опыта     слухового     восприятия     речи,     слушания

литературных текстов в устном виде и в звукозаписи

-развитию интереса к грамотности и письму, ненасильственной подготовке к школьному обучению

4

Центр

сюжетно-ролевых и театрализованных игр

 

 

 

 

 

Влияние на развитие

-развивают активную и пассивную речь;

-помогают детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения;

-способствуют развитию всех пяти чувств;

-увязывают между собой различные представления;

-учат решению проблем;

-стимулируют творческое начало, креативность;

-развивают самооценку и самоуважение;

-учат способам выражения эмоций и чувств;

- развивают общую и тонкую моторику

 

 

5

Музыкальный центр

-знакомить        с        некоторыми        детскими       музыкальными

инструментами, а также с их звучанием

-совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов

-способствовать       развитию       навыков      выразительной       и

эмоциональной передачи игровых и сказочных образов

-приобщать к музыкальному искусству

-стимулировать  самостоятельное выполнение танцевальных движений

 

6

Центр ознакомления с родным краем

Влияние на развитие:

-дать первые представления о родной стране (название родного города)

-знакомить с родной культурой

-знакомить с изделиями (игрушками) народных мастеров

-продолжать знакомить с домашними  животными и их детёнышами

-расширять представления о диких животных нашего региона -знакомить с некоторыми растениями (деревьями, цветущими травянистыми растениями) 

7

Центр

для        индивидуальной

коррекционно-  развивающей

работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние на развитие:

-развивать восприятие, мелкую моторику

-создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной

-группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам

- развивать умение видеть общий признак предметов группы -знакомить      с          геометрическими     фигурами       (круг,             квадрат, треугольник)

-ориентироваться в расположении частей своего тела

-развивать слуховое, зрительное восприятие

-различать величину предметов

 

8

Центр ознакомления с природой

 

Влияние на развитие:

-знакомить с комнатными растениями

-дать представления о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

-знакомить с правилами поведения в природе

-знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей

-формировать умение понимать  простейшие взаимосвязи в природе

 

9

Физкультурнооздоровительный центр

Влияние на развитие:

-развитие физических качеств

-накопление и обогащение двигательного опыта детей

-воспитывать интерес к физическим упражнениям

-развивать разнообразные виды движений

-учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время

-организовывать подвижные игры с атрибутами

-развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

 

10

Центр познавательно – исследовательской деятельности

Влияние на развитие:

-учить детей правильно взаимодействовать с природой. - формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

- формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. - развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.  - развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города. - формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности. - формировать у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

 

11

Центр обогащения и  закрепления сенсорночувственного опыта

детей

Влияние на развитие:

-обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. 

-способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета. 

-способствовать освоению детьми соответствующего словаря (название способа обследования и познаваемых свойств: ударил об пол — отскочил, упругий; понюхал — без запаха; погладил ладонью — шероховатый, холодный и т. п.), его активному использованию. 

-поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам 

-развитие представлений о физических качествах предметов и явлений; 

-развитие тактильной чувствительности пальцев рук; 

 -развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;

 -развитие речи и других коммуникативных навыков;

 -умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать собственные выводы; 

-обогащение эмоциональных переживаний ребенка; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС

 

Образовательные области

Центры

 

Оборудование и материал

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

Центр ознакомления с природой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полка             с          разными         видами             растений, оборудование     за             комнатными растениями (палочки             для      рыхления,      лейки,             фартуки, тряпочки,  пульверизатор).

Календарь погоды и  природы, кармашки для рисунков.

Оборудование          для             экспериментирования: коробки с природным материалом (шишки, камушки, песок, семечки, желуди, семена клена, ракушки, скорлупа орехов, разновидности круп (горох, рис, гречка, манка), сухие листья, семена  тёрна, 

Емкости 2- 3 размеров и разной формы, стаканы,         трубочки,       зеркала,          губки,             лупы, разноцветные стеклышки, кораблики, мыльные пузыри, тарелочки, предметы для переливания и пересыпания, тонущие и плавающие игрушки,  Игры:

«Воздушный полет»

«Любопытные краски»

«Цветная вода»

«Опытная мастерская»

«Ложка, ложка помоги немножко»

«Куда девалась вода» «Бумага»

«Солнце».

Оборудование    на    ковролине    по    тематике:

«Времена года».

 

 

Центр            познавательноисследовательской

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песочные часы, сито, магниты, веер, венчик для взбивания, тёрки, пипетки, таз для игр с водой, поднос для игр с песком и крупой,  вертушки, водяная мельница, гербарии, коллекции: ?  ; мелкие игрушки (куклы, машинки, «божьи

коровки»),

Картотека игр и опытов.

Альбом «Экспериментируем вместе с детьми» Работа         с             родителями: консультации, рекомендации, анкеты для родителей .

 

 

 

 

.

 

Центр

игр

 

 

 

 

 

 

 

дидактических

ИГРЫ:

«Кубики» (сказки), «Найди такую же», «Лото» (в мире животных), «Чей малыш», «Свойства», «Мой день», «Мой дом», «Мои первые часы», «Умные машины», «Чей домик», «Домино», «Веселые клубочки», «Посуда», «Собери сказку» (кубики),  «Кто где живет», «Что нашли в лесу», «Помоги рыбкам», «Чрезвычайные  ситуации», «Разноцветный мир», «Посуда», «Логопедический тренажёр», «Игра – ходилка»(счёт), «Цветовая мозаика», «Лото: буквы, цыфры», «Ассоциации», «Лото: животные», «Доминошки» (животные), «Лесная опушка» (разрезные картинки), «Наряди детей», «Лото дорожные знаки», «Домино: животные», «Едем, плывём, летим» (разрезные картинки), «Мягкое домино: у бабушки в деревне», «Растения», «Мягкие пазлы»,логическая

игрушка «Гриб», «Дорожные знаки» Картотека  дидактических игр.

 

 

 

Центр

для        индивидуальной

коррекционно-  развивающей работы

(сенсомоторное

развитие)

 

 

 

 

 

 

Игры:

«Занимательные прищепки», «Добавлялки», «Сенсорные дорожки», «Шнуровки» («божьи коровки»), «Вкладыши», «Корзиночки», «Бусы», «Пирамидка», «Цвета», «Блоки Дьенеша», «Цветочная полянка», «Орешек на ладошке», «Чудесный мешочек», «Говорящие игрушки», «Домик- вкладыши», «Вкладыши», «Мякиши», «Собери целое», от,«Собери цветочки», «Завязки», игры из фетра и пористой резины: «Дикие и домашние животные» (на магнитах), «Пазлы – матрёшки», «Классики», 

    

 

 

 

Центр по ознакомлению с родным краем

 

 

 

Оборудование:

Куклы, постельные принадлежности

Игры:

«Назови такой же коврик»,

Игра «Кунакта» - «В гостях».

«Узнай и назови подарок», «Найди и назови предмет», «Назови спрятанный предмет», «Расставь посуду»,

Альбомы: «Родная природа», «Животные родного края».

 

Речевое развитие

 

Литературный  центр

 

Детские книги по программе и любимые книги детей.

Знакомые книги с культурой русского народа: сказки, стихи, загадки.

Книжки - малышки.

Картотека:

Артикуляционная гимнастика

Стихи, загадки

«Сказки в коробочке» (игровое пособие).

Сказка «Пых» (пальчиковый и магнитный театр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальнокоммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр сюжетно-ролевых театрализованных игр

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Касса, весы, калькулятор, корзины, кошельки, предметы –заместители, овощи, фрукты, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, изделия  бытовой химии.

«Больница»

Медицинские халаты, шапочки, набор доктора (вата, бинты, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпателя, рецепты.

«Парикмахерская»

Накидки,     наборы парикмахера: расчески,

зеркала, фен, бигуди, наборы, журналы  причесок.

«Семья»

Комплекты кукольной мебели, игрушки, куклы, посуда: чайная, столовая, кухонная, одежда для кукол,             коляски,             комплекты             постельных принадлежностей для кукол,  гладильная доска, утюги.

«Стройка»

Строительный материал:             крупный, мелкий, строительные инструменты, машины  грузовые, ТЕАТРЫ:

Кукольный театр

Настольный театр

Игры по сказкам на ковролинографе: 

«Теремок»,      «Три поросёнка», «Красная

шапочка», «Заяц и ёж»

Художественноэстетическое развитие 

Центр искусства

 

Материалы для рисования: альбомы, цветные  карандаши, краски, гуашь, баночки для воды, мелки, восковые             мелки,            мел,             раскраски, трафареты, кисти, маркеры, фломастеры.

Материалы для лепки: пластилин, соленое тесто,  доски, салфетки, восковой пластилин, набор для творчества

Материал для аппликации и ручного труда: цветная бумага, картон, салфетки, клей, ножницы.

Нетрадиционные техники рисования: печатки, восковые мелки, трафареты, штампы, ватные палочки.

 

Музыкальный центр

Гармошка, барабан, дудочки, юла, молоточки, стучалки, ложки, игрушки - пищалки, шумелки,  металлофоны,

Музыкальные книжки, бубен, микрофоны, музыкальная игрушка.

Атрибуты для ряженья: шляпы бусы, юбки, косынки.

 

 

Центр  конструктивной деятельности

Конструктор мелкий, крупный, «Лего», пластмассовый,  небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев,  транспорт: мелкий, средний, крупный, машины: грузовые, легковые, дорожные знаки, игровой набор «ПДД для

детей»

Картотека занятий, развивающих игр.

 

Физическое развитие

Физкультурнооздоровительный центр

 

Флажки, платочки, погремушки, ленточки, кубики,  скакалки, мячи, массажные мячи, кегли, кольцебросы, массажные дорожки (из пуговиц крупы, пробок),  ребристая дорожка, обручи, палочки, массажер – счеты, «божьи коровки», веревки, шнур, бадминтон.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport-gruppy.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 12 «Журавушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ГРУППЫ 

«Солнышки» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Мытищи 2018г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

 

Возрастная группа: средняя 

Формат услуг: реализация Образовательной Программы ДОО с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: 

  • познавательное;  
  • речевое; 
  • социально – коммуникативное;   художественно – эстетическое;  физическое. 

Списочный состав: 26 детей. Из них: девочек – 9,  мальчиков – 17. 

 

 

Воспитатели: 

 

Аникина Татьяна Александровна

Образование – высшее

Стаж работы – 14лет;  

Высшая  квалификационная категория; 

КПК: «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО» 

 

Литвинюк  Гелена Леонидовна 

Образование  – высшее

Стаж работы – 2 лет;  

Без категории; 

КПК: «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации

ФГОС ДО» 

 

Младший воспитатель: 

 

Молозина Ольга Петровна 

Образование: профессиональное техническое; 

КПК: «развитие психологической компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 

 

  1. Краткое описание. 

 

№ п/п 

Наименование 

помещения 

Площадь 

помещения 

(м 2 ) 

Количество детей 

в группе 

1    

Групповая

61,1

26

2

Раздевалка

13,2

 

3

Туалет

16,2

 

4

Буфетная

3,1

 

 

Функциональное использование: 

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна. 

 

ГРУППОВАЯ 

 

п/п 

Наименование 

Кол-во 

Инвентарный номер 

Примечание 

МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ 

1

Столы детские

4

 

 

2

Стулья детские

24

 

 

3

Стол  

1

 

 

4

Кровати

20

 

 

5

Раскладушки

0

 

 

6

Табурет

 3

 

 

7

Мольберт

0

 

 

8

Полка         для художественно- эстетического развития

1

 

 

9

Доска         для

рисования мелками

0

 

 

10

Игровая мебель

1

 

 

11

Столик декоративный

1

 

 

12

Палас

1

 

 

13

Шкафы

0

 

 

14

Ящик ?

 

 

 

ТСО 

15

Телевизор

0

 

 

16

Магнитола

1

 

 

 

РАЗДЕВАЛКА 

 

п/п 

Наименование 

Кол-во 

Инвентарный номер 

Примечание 

МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ 

1

Шкафы

21

 

 

2

Скамейки

7

 

 

3

Паласы

0

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ 

1

Информационный стенд для родителей

1

 

 

2

Уголок здоровья

1

 

 

3

Информационный

стенд учителя- логопеда

1

 

 

4

Стенд для выставки

детских  работ

2

 

 

БУФЕТНАЯ 

 

п/п 

Наименование 

Кол-во 

Инвентарный номер 

Примечание 

МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ 

1  

Стол

1

 

 

2  

Стул

1

 

 

3

Сушилка для посуды

2

 

 

4

Раковины

2

 

 

5

Водонагреватель

0

 

 

ПОСУДА 

1

Тарелки

59

 

 

2

Ложки

54

 

 

3

Вилки

0

 

 

4

Кастрюли

5

 

 

5

Кружки

27

 

 

6

Чайник

1

 

 

7

Салфетницы

3

 

 

8

Контейнер для хлеба

1

9

блюдца

27

10

половник

3

11

нож

4

12

поднос

3

 

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА 

 

п/п 

Наименование 

Кол-во 

Инвентарный номер 

Примечание 

МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ 

1

Шкафчики         для

полотенец

1

 

 

2

Шкаф для инвентаря

1

 

 

3

Раковины

2

 

 

4

Поддон

1

 

 

5

Унитазы

1

 

 

6

Зеркало

2

 

 

7

Водонагреватель

0

 

 

 

 

ИНВЕНТАРЬ

 

п/п 

Наименование 

Кол-во 

Инвентарный номер 

Примечание 

1 

Ведра 

5

 

 

2 

Тазы 

2 

 

 

3 

Щетка с совком

1 

 

 

4

Швабра

4

5

Горшки детские

20

6

Урна для мусора

2

7

Пылесос

1

8

Резиновый коврик

4

9

Контейнер для ветоши

5

 

 

 

Перечень методической и справочной литературы 

 

п/п 

Название 

Автор 

Год 

Кол-во 

1

Изобразительная деятельность в детском саду.

Т.С. Комарова

2005

1

2

Изобразительная деятельность в детском  саду..

И.А. Лыкова

2008

1

3

 Развитие речи в детском саду  первая младшая группа

В.В Гербова

2014

1

4

Формирование элементарных математических представлений  вторая группа раннего возраста

И.А Помораева и др

2015

1

 

5

Формирование основ безопасности у дошкольников  

К.Ю Белая

2014

1

6

Игры занятия на прогулке с малышами

С.Н Теплюк

2015

1

7

Ознокамление с природой в детском саду вторая группа раннего возраста

О.А. Соломенникова

2014

1

8

Программа «От рождения до школы»

Н.Е Вераксы и др

2015

1

9

 Физическое воспитание 2-7 лет

Э.Я Степаненкова

2007

1

10

1

11

Кукольный театр для самых маленьких (театр, занятия с детьми от 1 года

до3лет)

Н.Ф. Сорокина

2009

1

12

Пальцы         помогают говорить. (коррекционные занятия по развитию мелкой         моторике         у

детей)

Г.Г. Галкина

2005

1

13

Игрушки- перчатки для кукольного театра

Г.Ф. Валандина

2004

1

14

Прогулки         в         детском саду.         Младшая                  и средняя группа.

И.В. Кравченко

2009

1

15

Развитие         игровой деятельности .

Н.Ф.Губанова

2015

1

16

Ознакомление с природой в детском

саду

О.А.Соломенникова

2015

1

17

Ознакомление с предметным и социальным  окружением

О.В.Дыбина

2014

1

18

Конструирование         из строительного материала

Л.В.Куцакова

2014

1

 

 

           

Развивающая предметно-пространственная среда 

 

п/п 

Центры 

Предназначение 

1

Центр искусства 

Влияние на развитие 

Эмоциональное развитие 

-канал для выражения чувств и собственных представлений о миревокруг себя;

-возможности эмоциональной разрядки;

-чувство удовлетворения от создания собственного продукта; -радость от ощущения собственной успешности. Сенсомоторное развитие 

-развитие мелкой моторики;

-развитие тактильного восприятия;

-увеличение остроты зрительного восприятия;

-развитие крупной моторики;

-приобретение опыта координации зрения и руки. Социальное развитие 

-возможности сотрудничать с другими детьми и действовать по очереди;

-воспитание уважения к чужим идеям;

-обучение ответственности за сохранность материалов; -стимулирование детей к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов. Интеллектуальное развитие 

-знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой;

-приучение к последовательности и планированию; Художественно-эстетическое развитие 

-формирование художественного вкуса;

-развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству;

-развитие творческого самовыражения;

-формирование         способности         ценить         культурное художественноенаследие.

2

Центр строительства 

Влияние на развитие 

Строительство по своей природе - это замысел, это опробование, это расчет, соотнесение, сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое творческое начало.

Строительство - важнейшая деятельность для развития детей во многих отношениях, включая речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном окружении.

Развитие мелкой и крупной моторики 

Игры с конструктором развивают общую и тонкую моторику. Детиучатся действовать со строительными элементами разных размеров ивеса, уравновешивать их. Кроме того, дети привыкают действовать врамках заданного пространства. У них развивается точность движений, глазомер. В процессе схватывания, поднимания и взаимной подгонки элементов происходит выделение ведущей руки. Благодаря поискутонкого равновесия совершенствуется зрительное восприятие.

Развитие представлений о социальном окружении 

Играя с конструктором, дети расширяют свои знания путем схематического его отображения. Изучение самих элементов конструктора –хороший способ узнать совместно с другими детьми о свойствах дерева, о том, как элементы делаются и почему важно стандартное измерение.

Дети получают представление о важности взаимозависимости людей, о самих людях и их работе.

3

Литературный 

центр  

 

Влияние на развитие: развивать естественное стремление ребенка к постоянному речевому общению, способствуя развитию уверенной связной речи и обогащению словаря

-чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий

-развитию диалогической и связной речи

-обогащению         словаря         и         пониманию         смысла         слов, словообразования

-развитию звуковой культуры речи

        -развитию         опыта         слухового         восприятия         речи,         слушания

литературных текстов в устном виде и в звукозаписи

-развитию интереса к грамотности и письму, ненасильственной подготовке к школьному обучению

4

Центр 

сюжетно-ролевых и театрализованных игр 

 

 

 

 

 

Влияние на развитие 

-развивают активную и пассивную речь;

-помогают детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения;

-способствуют развитию всех пяти чувств;

-увязывают между собой различные представления;

-учат решению проблем;

-стимулируют творческое начало, креативность;

-развивают самооценку и самоуважение;

-учат способам выражения эмоций и чувств;

- развивают общую и тонкую моторику

 

5

Музыкальный центр 

        -знакомить         с         некоторыми         детскими         музыкальными

инструментами, а также с их звучанием

-совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов

        -способствовать         развитию         навыков         выразительной         и

эмоциональной передачи игровых и сказочных образов

-приобщать к музыкальному искусству

-стимулировать  самостоятельное выполнение танцевальных движений

 

6

Центр ознакомления с родным краем 

Влияние на развитие: 

-дать первые представления о родной стране (название родного города)

-знакомить с родной культурой

-знакомить с изделиями (игрушками) народных мастеров

-продолжать знакомить с домашними  животными и их детёнышами

-расширять представления о диких животных нашего региона -знакомить с некоторыми растениями (деревьями, цветущими травянистыми растениями)  

7

Центр  

        для         индивидуальной

коррекционно-  развивающей 

работы  

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние на развитие: 

-развивать восприятие, мелкую моторику

-создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной

-группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам

- развивать умение видеть общий признак предметов группы -знакомить         с         геометрическими         фигурами         (круг,         квадрат, треугольник)

-ориентироваться в расположении частей своего тела

-развивать слуховое, зрительное восприятие

-различать величину предметов

 

8

Центр ознакомления с природой 

 

Влияние на развитие: 

-знакомить с комнатными растениями

-дать представления о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

-знакомить с правилами поведения в природе

-знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей

-формировать умение понимать  простейшие взаимосвязи в природе

9

Физкультурнооздоровительный центр 

Влияние на развитие: 

-развитие физических качеств

-накопление и обогащение двигательного опыта детей

-воспитывать интерес к физическим упражнениям

-развивать разнообразные виды движений

-учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время

-организовывать подвижные игры с атрибутами

-развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

 

10

Центр познавательно – исследовательской деятельности 

Влияние на развитие: 

-учить детей правильно взаимодействовать с природой. - формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности. 

- формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. - развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.  - развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города. - формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности. - формировать у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

 

11

Центр обогащения и  закрепления сенсорночувственного опыта

детей 

Влияние на развитие: 

-обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.  

-способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.  

-способствовать освоению детьми соответствующего словаря (название способа обследования и познаваемых свойств: ударил об пол — отскочил, упругий; понюхал — без запаха; погладил ладонью — шероховатый, холодный и т. п.), его активному использованию.  

-поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам  

-развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;  

-развитие тактильной чувствительности пальцев рук;  

 -развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;

 -развитие речи и других коммуникативных навыков;

 -умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать собственные выводы;  

-обогащение эмоциональных переживаний ребенка;  

 

 

 

Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС 

 

Образовательные области 

Центры 

 

Оборудование и материал 

 

 

 

 

Познавательное развитие 

 

 

 

Центр ознакомления с природой 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полка         с         разными         видами         растений, оборудование         за         комнатными         растениями (палочки         для         рыхления,         лейки,         фартуки, тряпочки,  пульверизатор).

Календарь погоды и  природы, кармашки для рисунков.

Оборудование         для         экспериментирования: коробки с природным материалом (шишки, камушки, песок, семечки, желуди, семена клена, ракушки, скорлупа орехов, разновидности круп (горох, рис, гречка, манка), сухие листья, семена  тёрна,  

Емкости 2- 3 размеров и разной формы, стаканы,         трубочки,         зеркала,         губки,         лупы, разноцветные стеклышки, кораблики, мыльные пузыри, тарелочки, предметы для переливания и пересыпания, тонущие и плавающие игрушки,  Игры:

«Воздушный полет»

«Любопытные краски»

«Цветная вода»

«Опытная мастерская»

«Ложка, ложка помоги немножко»

«Куда девалась вода» «Бумага»

«Солнце».

Оборудование         на         ковролине         по         тематике:

«Времена года».

Центр         познавательноисследовательской

деятельности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песочные часы, сито, магниты, веер, венчик для взбивания, тёрки, пипетки, таз для игр с водой, поднос для игр с песком и крупой,  вертушки, водяная мельница, гербарии, коллекции: ?  ; мелкие игрушки (куклы, машинки, «божьи

коровки»),

Картотека игр и опытов.

Альбом «Экспериментируем вместе с детьми» Работа         с         родителями:         консультации, рекомендации, анкеты для родителей .

 

 

 

 

.

Центр

игр 

 

 

 

 

 

 

 

дидактических

ИГРЫ:

«Кубики» (сказки), «Найди такую же», «Лото» (в мире животных), «Чей малыш», «Свойства», «Мой день», «Мой дом», «Мои первые часы», «Умные машины», «Чей домик», «Домино», «Веселые клубочки», «Посуда», «Собери сказку» (кубики),  «Кто где живет», «Что нашли в лесу», «Помоги рыбкам», «Чрезвычайные  ситуации», «Разноцветный мир», «Посуда», «Логопедический тренажёр», «Игра – ходилка»(счёт), «Цветовая мозаика», «Лото: буквы, цыфры», «Ассоциации», «Лото: животные», «Доминошки» (животные), «Лесная опушка» (разрезные картинки), «Наряди детей», «Лото дорожные знаки», «Домино: животные», «Едем, плывём, летим» (разрезные картинки), «Мягкое домино: у бабушки в деревне», «Растения», «Мягкие пазлы»,логическая

игрушка «Гриб», «Дорожные знаки» Картотека  дидактических игр.

 

 

Центр  

        для         индивидуальной

коррекционно-  развивающей работы 

(сенсомоторное

развитие) 

 

 

 

 

 

 

Игры: 

«Занимательные прищепки», «Добавлялки», «Сенсорные дорожки», «Шнуровки» («божьи коровки»), «Вкладыши», «Корзиночки», «Бусы», «Пирамидка», «Цвета», «Блоки Дьенеша», «Цветочная полянка», «Орешек на ладошке», «Чудесный мешочек», «Говорящие игрушки», «Домик- вкладыши», «Вкладыши», «Мякиши», «Собери целое», от,«Собери цветочки», «Завязки», игры из фетра и пористой резины: «Дикие и домашние животные» (на магнитах), «Пазлы – матрёшки», «Классики»,  

 

Центр по ознакомлению с родным краем 

 

 

 

Оборудование:  

Куклы, постельные принадлежности

Игры: 

«Назови такой же коврик»,

Игра «Кунакта» - «В гостях».

«Узнай и назови подарок», «Найди и назови предмет», «Назови спрятанный предмет», «Расставь посуду»,

Альбомы: «Родная природа», «Животные родного края».

 

Речевое развитие 

 

Литературный  центр 

 

Детские книги по программе и любимые книги детей.

Знакомые книги с культурой русского народа: сказки, стихи, загадки.

Книжки - малышки.

Картотека:

Артикуляционная гимнастика

Стихи, загадки

«Сказки в коробочке» (игровое пособие).

Сказка «Пых» (пальчиковый и магнитный театр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальнокоммуникативное развитие 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр сюжетно-ролевых театрализованных игр 

Сюжетно-ролевые игры: 

«Магазин» 

Касса, весы, калькулятор, корзины, кошельки, предметы –заместители, овощи, фрукты, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, изделия  бытовой химии.

«Больница» 

Медицинские халаты, шапочки, набор доктора (вата, бинты, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпателя, рецепты.

«Парикмахерская» 

        Накидки,         наборы         парикмахера:         расчески,

зеркала, фен, бигуди, наборы, журналы  причесок.

«Семья» 

Комплекты кукольной мебели, игрушки, куклы, посуда: чайная, столовая, кухонная, одежда для кукол,         коляски,         комплекты         постельных принадлежностей для кукол,  гладильная доска, утюги.

«Стройка» 

Строительный материал:         крупный, мелкий, строительные инструменты, машины  грузовые, ТЕАТРЫ: 

Кукольный театр

Настольный театр

Игры по сказкам на ковролинографе:  

        «Теремок»,         «Три         поросёнка»,         «Красная

шапочка», «Заяц и ёж»

Художественноэстетическое развитие   

Центр искусства 

 

Материалы для рисования: альбомы, цветные  карандаши, краски, гуашь, баночки для воды, мелки,         восковые         мелки,         мел,         раскраски, трафареты, кисти, маркеры, фломастеры.

Материалы для лепки: пластилин, соленое тесто,  доски, салфетки, восковой пластилин, набор для творчества

Материал для аппликации и ручного труда: цветная бумага, картон, салфетки, клей, ножницы.

Нетрадиционные техники рисования: печатки, восковые мелки, трафареты, штампы, ватные палочки.

 

Музыкальный центр 

Гармошка, барабан, дудочки, юла, молоточки, стучалки, ложки, игрушки - пищалки, шумелки,  металлофоны,

Музыкальные книжки, бубен, микрофоны, музыкальная игрушка.

Атрибуты для ряженья: шляпы бусы, юбки, косынки.

 

Центр  конструктивной деятельности 

Конструктор мелкий, крупный, «Лего», пластмассовый,  небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев,  транспорт: мелкий, средний, крупный, машины: грузовые, легковые, дорожные знаки, игровой набор «ПДД для

детей»

Картотека занятий, развивающих игр.

 

Физическое развитие 

Физкультурнооздоровительный центр 

 

Флажки, платочки, погремушки, ленточки, кубики,  скакалки, мячи, массажные мячи, кегли, кольцебросы, массажные дорожки (из пуговиц крупы, пробок),  ребристая дорожка, обручи, палочки, массажер – счеты, «божьи коровки», веревки, шнур, бадминтон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...