Комплексно-тематический план образовательной работы в средней «В» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
материал (средняя группа)
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,книге. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Знакомить с традициями детского сада, с правами и обязанностями детей в группе. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planirovanie.docx | 75.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы
в средней «В» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Воспитатель
Супрунова Светлана Валериевна
Тема: «До свиданья, лето!» «Здравствуй! Детский сад»
Сроки: 1 неделя сентября 2022г.
Итоговое событие: Фотовыставка «Как хорошо у нас в саду». Развлечение «День взросления».
Задачи: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, прачка, вахтер, дворник, повар и т.д.) Знакомить с традициями детского сада, с правами и обязанностями детей в группе. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Виды ООД | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
5 сентября 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Незнайка в гостях». 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
6 сентября 1. Речевое развитие. Тема: «Хорошо у нас в саду». 2. Художественно -эстетическое развитие- (музыкальная деятельность) - по плану музыкального руководителя |
7 сентября 1. Художественно - эстетическое развитие (лепка). Тема: «Угощения для друзей». 2. Физическая культура на прогулке (по плану физ. инструктора) | 1 сентября Тема недели: «До свиданья, лето!» «Здравствуй! Детский сад». 1. Познавательное развитие (социальное окружение). Тема: «Как мы лето провели». 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
8 сентября 1. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край!». Тема: «Детский сад – дом счастливый для ребят» 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | 2 сентября 1. Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Воздушные шары». 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) - по плану музыкального руководителя
9 сентября 1. Художественно -эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Мой любимый детский сад» 2. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести в группу иллюстрации, картинки на тему «Здравствуй, детский сад»; «Вот и стали мы на год взрослее»; «Как мы провели лето» и т.д. Рассматривание иллюстраций из серии картинок «Я в детском саду», «Профессии детского сада». Беседы с детьми о школе, профессиях детского сада, о пользе чтения книг. Просмотр презентации «День знаний». Поместить в игротеку игры «Профессии детского сада», «А что потом?», «Какой предмет?», «Какое это время года?». Подобрать материал для детского экспериментирования (бумага, салфетки, камешки, предметы из пластмассы, дерева; осенние листочки, шишки, гербарий из листьев и семян). Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: сборник детских сказок, стихотворение Л. Квитко «Об этих ребятах не зря говорят», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», Н. Носов «Живая шляпа», К. Чуковский «Мойдодыр». В изостудию поместить материал для детского творчества (листы тонированной бумаги, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки и т.п.). Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций на тему «Мой любимый детский сад». Подобрать атрибуты к сюжетно-отобразительным играм «Путешествия летом». | ||||
Взаимодействие с родителями | Оформить папку - передвижку на тему «Летние приключения». Подготовить консультации для родителей на тему «Правила ПДД». Предложить поучаствовать в выставке поделок из природного материала. Способствовать организации прогулок с детьми в осеннем лесу, сбору природного материала, заучиванию стихов. Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период». |
Дата 01.09.2022 | Совместная деятельность Тема недели: «До свиданья, лето!» «Здравствуй! Детский сад».
| Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Четверг | Утро | ||
1. Утро радостных встреч «Долгожданная встреча друзей, после лета». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. 3.Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. Развивать речевое дыхание. 4. Беседа «1 сентября – День Взросления». Цель: рассказать детям об этом празднике, развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Напомнить детям, что осенью после долгих летних каникул начинаются уроки в школе и занятия в детском саду, дети научатся считать, выучат много новых стихов, песен, танцев, игр. 5. Д/игра «Назови друзей». Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи. 6. Игры по инициативе детей. | Индивидуальная работа с Оливией, Витей – игровое упражнение «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя. | Поддержать инициативу Димы К. – поиграть с новыми детьми. Развлечение «День взросления» - танцы, игры, дискотека, чаепитие. | |
ООД | |||
1. Познавательное развитие (социальное окружение). Тема: «Как мы лето провели». Цель: обобщить представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество. 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Привлекать малоактивных детей (Соню, Алину Б, Диму К.) к беседе - развивать коммуникативность. | ||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе (холодно или тепло)- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени. 2. П/и по желанию детей. 3. Игры с выносным материалом (мячи, песочные наборы, машины). Качание на качелях. 4. Труд: сложи игрушки в корзину - воспитывать у детей желание помогать взрослым. 5. Игры с мыльными пузырями. 6.Чтение сказки С.Л. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи». Цель: воспитывать желание слушать сказки. | Обратить внимание детей на деревья, листья во время прогулки. | Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. Поддержать инициативу Кати провести подвижную игру «Лохматый пес». | |
Вечер | |||
1.Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности. 2.Рассказывание сказки «Волк и лиса». Цель: воспитывать желание слушать сказки, поощрять пересказ о прочитанном. 3. С/р игра «Дом» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог. 4. Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений. 5. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. 6. Игры по выбору детей (игры на развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики рук). 7. Вечерний круг. Цель: вспомнить интересные дела в течении дня. | Индивидуальная работа с Дамирой, Дариной – игровое /упражнение «Что звучит?» - развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Один – много» с Артемом, Алиной М., Львом. Цель: закреплять представления о понятии: один, много. | По предложению Насти сделали большой дом (из трансформируемой ширмы) для сюжетно –ролевой игры «Дом». | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за голубями. Цель: уточнять знания детей о птицах, их строении (клюв, крылья, хвост, лапки, перья). 2. Игры детей по интересам. 3. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. |
Дата 02.09.2022 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница Пятница
орник |
Утро | ||
1.Утро радостных встреч «Мы рады друг другу». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. 3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук. Развивать речевой аппарат и речевое дыхание детей. 4. Ситуативный разговор о том, «Что мне нравится в саду?» - развивать коммуникативные навыки. 5.Д/и «Подбери словечко». Цель: закрепить умение подбирать определения: учитель – умный, добрый, внимательный; школьники – старательные, нарядные. Развивать мышление, речь. 6. Игры по желанию детей. | Индивидуальная/работа с Вероникой, Соней, Дамирой – пальчиковая гимнастика, умение соотносить слова с движениями рук, пальцев. | Игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. | |
ООД | |||
1. Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Воздушные шары». Цель: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой и овальной формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; развивать моторику рук, эстетический вкус. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) - по плану музыкального руководителя | Индивидуальная работа с Артемом, Макаром, Алешей-развивать моторику рук, учить доводить начатое дело до конца. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за явлениями в природе (тучи на небе). Цель: способствовать наблюдательности, формирование первоначальных знания об окружающем мире. 2. П./и «Жмурки!». Цель: развивать двигательную активность. 3.Самостоятельная деятельность – игры с песком «Кто построит самый большой замок!» 4. Игры с выносным материалом (мячи, машины, песочные наборы). 5.Экскурсия по территории детского сада. 6.Чтение перед сном (отрывка из повести) А. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке». Цель: воспитывать желание слушать сказки, пополнять словарь. | Трудовое поручение по инициативе Оливии «Соберем игрушки». П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. | ||
Вечер | |||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности 2. Игры на развитие речи, сенсорных, конструктивных способностей (сухой бассейн, мозаики, пазлы, конструкторы). 3. Хозяйственно-бытовой труд «Стираем бельё для кукол» Цель: учить детей отжимать одежду для них. 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить распределять роли, вести ролевой диалог. 5. Д/и «Угадай» Цель: побуждать детей описывать предметы (восприятие). 6. Художественно – продуктивная деятельность (рисование - по желанию детей) - развивать творческие способности, умение держать карандаш, учить раскрашивать, не входя за контур рисунка. 7. Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору. 8. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось. | И/р. с Мирославой, Назаром, Витей – «Сделай как я» (учить раскладывать предметы по образцу). | Поддержать инициативу Насти показать и посмотреть театрализованную сказку. Игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Настольная игра с блоками Дьенеша по инициативе Ромы «Угадайка». | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за играми детей на соседнем участке. 2.Игры по выбору детей. 3.Взаимодействие с родителями – индивидуальные беседы о проведенном дне ребенком в детском саду. Предложить родителям поучаствовать в выставке поделок из природного материала. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. |
Дата 05.09.2022 |
Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность |
Примечание |
Понедельник | Утро |
| |
1. Утро радостных встреч «Мои друзья». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. 3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соотносить слова и движения пальцев. Развивать артикуляционный аппарат. 4. Беседа на тему «Труд работников детского сада». Цель: вспомнить с детьми кто в садике работает, какие профессии бывают, как важен их труд. Цель: формировать уважение к профессии и труду работников детского сада. 5.Словесная игра «Что делают дети в детском саду», «Детский сад – это …», упражнение «Закончи фразу» – Я приду в детский сад и Цель: формирование связной речи, умение взаимодействовать со сверстниками. 6. Игры по интересам детей. | И/р. с Вероникой, Алиной Б, Назаром, Дариной – пальчиковая гимнастика- развивать мелкую моторику рук. | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность детей По инициативе Кати решили сделать выставку из фотографий сотрудников детского сада | |
ООД |
| ||
1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Незнайка в гостях»- упражнять детей в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенства неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами; больше, меньше, поровну. 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение на прогулке за листьями на деревьях (береза, рябина). Рассмотреть и сравнить их. Цель: воспитывать любовь и интерес к живой природе, желание любоваться красотой деревьев. 2.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. 3.Труд – сбор листочков на участке. Цель: учить работать сообща. 4.Предложить детям порисовать мелками на асфальте, кто что захочет. 5. П/и «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. 6. Игры по инициативе детей с выносным материалом (мячи, машины, песочные наборы). Качание на качелях. 7.Чтение перед сном сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | Лева обратил внимание, на листочке от дерева есть дырочки. Предложил детям собрать коллекцию листочков на участке и рассмотреть их. При сборе листочков для коллекции Алина Б. предложила устроить листопад из осенних листочков. По предложению Кати была организована игра «У медведя во бору» П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. | ||
Вечер | |||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности. 2.С/р игра «Магазин» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог. 3.Самостоятельные игры детей. 4.Игры (домино, пазлы, конструктора) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, воспитывать усидчивость. 5. П/и «Ветер и листочки» - умение принимать на себя роль неодушевленного предмета, действовать в соответствии с текстом. 6. Д/и «Загадки с грядки» - закреплять знания детей об овощах. Развивать внимание, мышление. 7. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось. | Индивидуальная работа с Алиной М., Дамирой, Алешей – д/и «Что где растет?» - уточнять и закреплять знания детей о фруктах и овощах, и где они растут. | По инициативе Ромы постройка из конструктора «Мой любимый садик». | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Игры с выносным материалом. 2. Рекомендации родителям о необходимости совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей. 3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период». | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. |
Дата 06.09. 2022 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание |
Вторник | Утро | ||
1.Утро радостных встреч «Здравствуй осеннее солнышко». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. 3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развивать речевой аппарат и речевое дыхание. 4. Игры по выбору детей (настольные игры, конструктора). 5. Беседа «Дружат мальчики и девочки». Цель: воспитывать у детей желание дружить, расширять знания о том, что значит слово «дружба», кого можно назвать друзьями. 6. Д/и «Найди пару». Цель: способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, сообразительности. | И\р. с Витей, Макаром, Назаром - учить насухо, вытирать руки полотенцем - формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. | По инициативе Димы К. была организована игра с блоками Дьенеша, к нему присоединились Лева и Рома. Сбор фотографий сотрудников детского сада и оформление выставки | |
ООД | |||
1. Речевое развитие. Тема: «Хорошо у нас в саду». Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, развивать память и воображение; учить использовать в речи разные виды предложений; обогащать речь детей глаголами; воспитывать интерес детей к работе сотрудников детского сада, уважение к их труду. 2. Художественно - эстетическое развитие- (музыкальная деятельность) - по плану музыкального руководителя | Побуждать малоактивных детей (Алину Б, Алину М, Соню, Оливию) работать в коллективе, отвечать на вопросы воспитателя. | Катя предложила посмотреть мультфильм «Крошка-енот». | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение на прогулке за птицами на участке. Рассмотреть какие прилетели? Вспомнить названия птиц. 2. Труд: привлечь детей к уборке веточек и листьев на участке. Цель: содействовать умению работать сообща. 3. П/и «Не замочи ноги». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. 4.Игры с выносным материалом (мячи, песочные наборы, машины). 5. П/и «Кто дальше бросит мяч?» Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль, развивать глазомер. 6. Чтение перед сном рассказа Л. Воронковой «Маша растеряша». Цель: формировать желание и интерес к чтению художественной литературы. | И/р. с Макаром, Димой К. «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. Витя предложил порисовать палочками на земле. Он нарисовал длинную дорогу, Макар нарисовал солнышко, а Саша нарисовала травку и цветочки. | |
Вечер | |||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности. 2. С/р. игра «Дом». Цель: формировать умение играть вместе, развитие и обогащение игровых действий. Учить распределять роли, вести ролевой диалог. 3. Игры по инициативе детей. 4. Д/и. «В гости к другу». Цель: знакомить детей с правилами поведения в гостях. Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей. 5. Д/и «Разрезные картинки». Цель: Формировать умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, внимание. 6. Самостоятельная художественная деятельность (трафареты, раскраски). 7. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось. | И/р. с Вероникой, Дариной, Дамирой - Д/и «Разложи предметы». Цель: тренировать умение группировать их по определенному признаку. | ||
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за небом – как оно изменилось? Сравнить небо какое оно было на дневной прогулке, и какое стало. Почему? 2. Игры по выбору детей. 3. Беседа с родителями о необходимости одевать детей по погоде. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. |
Дата 07.09.2022 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | ||
Среда | Утро | |||
1. Утро радостных встреч «Здравствуй, утро доброе!». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. 3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развивать речевой аппарат и речевое дыхание. 4. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведения в группе». Цель: закрепить правила поведения в помещениях группы. 5. Игры по интересам детей. 6. Игра м/п «Кто тебя позвал?». Цель: способствовать развитию слухового внимания. | И/р. с Алиной Б., Димой К, Мирославой - игра «Буду вежливым». Цель: учить детей здороваться, проходя в группу. | Игры по выбору детей. Дима принес много машинок и предложил мальчикам поиграть и построить для них гараж из конструктора. По предложению Макара решили пригласить к нам на выставку фотографий сотрудников детского сада, детей из других групп | ||
ООД | ||||
1. Художественно - эстетическое развитие (лепка). Тема: «Угощения для друзей». Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать мелкую моторику, самостоятельность и творчество. 2. Физическая культура на прогулке (по плану физ. инструктора) | И\р. с Оливией, Алиной Б, Дамирой – лепка- развивать самостоятельность и доводить работу до положительного результата. | Рома предложил поиграть в настольные игры. | ||
Дневная прогулка | ||||
1.Наблюдение на прогулке за трудом взрослых – дворником – проявлять интерес к работе взрослых, уважать их труд, проявлять желание помочь. 2. Труд – сбор обломанных веточек на участке. Цель: формирование у детей позиции помощника взрослого, умение работать сообща. 3. П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 4. Игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, машинки). 5. Рисование палочками на земле, мелками на асфальте. 6.Чтение перед сном русской народной сказки «Лиса и дрозд» Цель: прививать желание слушать художественную литературу. | И/р. с Дамирой- «Поймай мяч» - развивать ловкость. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. Дима А. предложил всем поехать на автобусе в лес - в лесу насобирали шишек для поделок. Оливия, Вероника- напекли тортиков, приготовили кашу и суп и угощали детей и воспитателя. | ||
Вечер | ||||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности 2. Настольные игры по выбору детей (лото, мозаика и т.д.). Цель: развивать внимание, мышление, память речь. 3. Рассматривание книжек. Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания. Воспитание интереса и любви к книге. Учить бережно и аккуратно действовать с книгой. Вспомнить правила работы с книгами. 4. П/игра «Солнечный зайчик» - учить бегать легко, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. 5. Загадки – отгадки (формировать умение отгадывать загадки, способствовать развитию мыслительных операций). 6. Самостоятельная художественная деятельность (цветные карандаши, восковые мелки). Цель: развивать умение правильно держать карандаш, действовать им регулирую силу нажима. Добиваться ровного раскрашивания. 7. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось. | И/р. с Алешей, Макаром, Настей – раскрашивание картинок о лете, не выходя за контур. И/р. с Артемом, Назаром, Катей - Д/и «Четвертый лишний?» Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет. | По инициативе Кати, дети помогли полить цветы в уголке природы. | ||
Вечерняя прогулка | ||||
1. Наблюдение на прогулке за одеждой людей. Как они одеты? Так же как летом? - учить сравнивать, делать выводы. 2. Самостоятельные игры детей. 3. Беседы с родителями о необходимости дома соблюдать режим дня. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. | |||
Дата 08.09. 2022 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание | |
Четверг | Утро | |||
1.Утро радостных встреч «Наша группа». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. 3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развивать речевой аппарат и речевое дыхание. 4. Игры по выбору детей (настольные игры, конструктора). 5. Беседа «Книга – лучший друг». Цель: активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. 6. Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. | И\р. с Святославом, Вероникой- артикуляционная гимнастика. | Катя и Настя предложили воспитателям, быть их помощниками, давать детям поручения «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» | ||
ООД | ||||
1. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край!». Тема: «Детский сад – дом счастливый для ребят»- освоить ближайшее окружение родного дома, познакомиться с первой общественной средой - детским садом. Освоить понятия: я - житель двора, улицы, города, я - воспитанник детского сада. Проявлять активное стремление к самостоятельной деятельности, действиям, отношениям с взрослыми, работающими в детском саду, подражать им, отражать в играх интересующие области деятельности. Задавать вопросы о мире, о себе, о своем организме. Ориентироваться на местности (возле дома, детского сада). Сознавая, уметь относить к себе лично общие указания взрослых, работающих в детском саду. Уметь строить отдельные высказывания о себе, своем самочувствии, настроении. Ориентировать свое поведение на положительную оценку взрослых, прежде всего педагогов детского сада. 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | И/р. с Витей, Соней, Димой А.- беседа по картинкам о детском саде - развивать речь, коммуникативность, обогащать словарь. | |||
Дневная прогулка | ||||
1. Наблюдение за природой. Учить различать смену времен года: похолодало, солнце светит реже, листья желтеют. 2. Труд: сгребание листьев на участке. Цель: учить помогать старшим и работать сообща. 3. П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге, закреплять умение быстро реагировать на сигнал. 4.Игры с выносным материалом (мячи, песочные наборы, машины). 5. Чтение перед сном стихотворений о детском садике О. Выготской «Детский сад!» Цель: познакомить с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. | |||
Вечер | ||||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности. 2. Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. 3. Игры по инициативе детей. 4. Ситуативный разговор: «Поведение на дороге». Цель: формировать у детей представления об ориентировке на дороге (« посмотри налево», «посмотри направо»). 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей играть дружно. 6. Д/и игра: «Что звучит?» Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, различать их по звучанию. 7. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось. | И/р. с Макаром, Катей, Димой А.- настольные игры по выбору- воспитывать усидчивость. | Саша предложила поиграть в игру «Съедобное-несъедобное», дети с удовольствием согласились. Проведение экскурсии детьми группы по выставке фотографий сотрудников детского сада для детей других групп, родителей группы | ||
Вечерняя прогулка | ||||
1. Наблюдение за изменениями в погоде, стало холодно или потеплело? 2. Игры по выбору детей. 3. Беседы с родителями о ходе образовательного процесса. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. | |||
Дата 09.09. 2022 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание | |
Пятница | Утро | |||
1.Утро радостных встреч «Мы веселые и дружные ребята». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. 3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развивать речевой аппарат и речевое дыхание. 4. Игры по выбору детей (настольные игры, конструктора). 5. Беседа: «Какая наша группа» Цель: учить детей вести диалог, правильно произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя. 6. Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. | И\р. с Дамирой, Соней, Витей- пальчиковая и артикуляционная гимнастика. | По инициативе Димы К., Ромы, Алеши - игры с мелким и крупным конструктором. | ||
ООД | ||||
1. Художественно -эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Мой любимый детский сад». Цель: формировать у детей обобщенные представления об архитектуре, учить отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки, выполнять постройку в нужной последовательности. Закрепить знания детей о названиях новых строительных деталей (кирпичик, пластина, призма). Учить использовать в своей постройке детали различного цвета; закрепить названия цветов; упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, вверху, справа, слева). Развивать желание сооружать постройки, обучать их обыгрывать. Продолжать приучать детей аккуратно складывать детали. Воспитывать умение работать сообща, договариваться между собой. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя. | И\р. с Святославом, Назаром, Дариной – закреплять пространственные понятия (внизу, вверху, справа, слева). | |||
Дневная прогулка | ||||
1. Наблюдение за солнцем, дать понятия о роли солнца в жизни животных и растений, воспитывать любовь к природе. 2. Труд: собери песок возле песочницы - воспитывать желание помогать воспитателю, трудиться сообща. 3. П/и по желанию детей. 4.Игры с выносным материалом (мячи, песочные наборы, машины). 5. Чтение перед сном сказки «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы. 6. Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. | |||
Вечер | ||||
1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности. 2. Ситуативный разговор на тему: «Поделись с другом» продолжать учить детей не ссориться, делиться игрушками. 3. Игры по инициативе детей. 4. Д/ игра «Волшебные палочки», (изобрази знакомые предметы). Цель: развивать воображение и творческие способности. 5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли, вести диалог. 6. Прослушивание детских песен о дружбе. 7. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось. | И/р. с Макаром, Соней –Д/игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. | По инициативе девочек (Алины М, Мирославы) -сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол» Цель: развивать умение распределять роли и играть дружно. | ||
Вечерняя прогулка | ||||
1. Наблюдение за дождем. Какой он? 2. Игры по выбору детей. 3. Беседа с родителями о необходимости дома соблюдать режим дня. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей «Б» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Тематический план работы на неделю по теме "Неделя шуток и смеха"...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей группы «Б» группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Результаты анкетирования, дают возможность увидеть удовлетворенность среди родителей работой группы и детского сада....
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной "А" группы МАДОУ ДСКН№2 г.Сосновоборска
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей...
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процесса В старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г.
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процессаВ старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г....
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...