Комплексно-тематический план образовательной работы в средней «В» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
материал (средняя группа)

Супрунова Светлана Валериевна

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,книге. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Знакомить с традициями детского сада, с правами и обязанностями детей в группе. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._planirovanie.docx75.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

в средней  «В» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Воспитатель  

Супрунова Светлана Валериевна

Тема: «До свиданья, лето!» «Здравствуй! Детский сад»

Сроки: 1 неделя сентября 2022г.

Итоговое событие: Фотовыставка «Как хорошо у нас в саду». Развлечение «День взросления».

Задачи:  развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, прачка, вахтер, дворник, повар и т.д.) Знакомить с традициями детского сада, с правами и обязанностями детей в группе. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Виды ООД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

         

           

5 сентября

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Незнайка в гостях».

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

         

       

6 сентября

1. Речевое развитие. Тема: «Хорошо у нас в саду».

2. Художественно -эстетическое развитие-

(музыкальная деятельность) - по плану музыкального руководителя

       

     

 7 сентября

1. Художественно - эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Угощения для друзей».

2. Физическая культура на прогулке (по плану физ. инструктора)

      1 сентября

Тема недели: «До свиданья, лето!» «Здравствуй! Детский сад».

1. Познавательное развитие (социальное окружение). Тема: «Как мы лето провели».

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

       

8 сентября

1. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край!». Тема: «Детский сад – дом счастливый для ребят»

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

       2 сентября

1. Художественно - эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Воздушные шары».

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) - по плану музыкального руководителя

   

 

9 сентября

1. Художественно -эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Мой любимый детский сад»

2. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести в группу иллюстрации, картинки на тему «Здравствуй, детский сад»; «Вот и стали мы на год взрослее»; «Как мы провели лето» и т.д. Рассматривание иллюстраций из серии картинок «Я в детском саду», «Профессии детского сада». Беседы с детьми о школе, профессиях детского сада, о пользе чтения книг.

Просмотр презентации «День знаний».

Поместить в игротеку игры «Профессии детского сада», «А что потом?», «Какой предмет?», «Какое это время года?».

Подобрать материал для детского экспериментирования (бумага, салфетки, камешки, предметы из пластмассы, дерева; осенние листочки, шишки, гербарий из листьев и семян).

Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: сборник детских сказок, стихотворение Л. Квитко «Об этих ребятах не зря говорят», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», Н. Носов «Живая шляпа», К. Чуковский «Мойдодыр».

В изостудию поместить материал для детского творчества (листы тонированной бумаги, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки  и т.п.).

Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций на тему «Мой любимый детский сад». 

Подобрать атрибуты к сюжетно-отобразительным играм «Путешествия летом».

Взаимодействие с родителями

Оформить папку - передвижку на тему «Летние приключения». 

Подготовить консультации для родителей на тему «Правила ПДД».

Предложить поучаствовать в выставке поделок из природного материала.

Способствовать организации прогулок с детьми в осеннем лесу, сбору природного материала, заучиванию стихов.

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период».

Дата

01.09.2022

Совместная деятельность

Тема недели: «До свиданья, лето!» «Здравствуй! Детский сад».

                                       

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

                                       Четверг

Утро

1. Утро радостных встреч «Долгожданная встреча друзей, после лета». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

3.Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. Развивать речевое дыхание.

4. Беседа «1 сентября – День Взросления». Цель: рассказать детям об этом празднике, развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Напомнить детям, что осенью после долгих летних каникул начинаются уроки в школе и занятия в детском саду, дети научатся считать, выучат много новых стихов, песен, танцев, игр.

5. Д/игра «Назови друзей». Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

6. Игры по инициативе детей.

Индивидуальная работа с Оливией, Витей – игровое упражнение «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Поддержать инициативу Димы К. – поиграть с новыми детьми.

Развлечение «День взросления» - танцы, игры, дискотека, чаепитие.

ООД

1. Познавательное развитие (социальное окружение). Тема: «Как мы лето провели». Цель: обобщить представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Привлекать малоактивных детей (Соню, Алину Б, Диму К.) к беседе - развивать коммуникативность.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе (холодно или тепло)- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

2. П/и по желанию детей.

3. Игры с выносным материалом (мячи, песочные наборы, машины). Качание на качелях.

4. Труд: сложи игрушки в корзину - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

5. Игры с мыльными пузырями.

6.Чтение сказки С.Л. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи». Цель: воспитывать желание слушать сказки.

Обратить внимание детей на деревья, листья во время прогулки.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Поддержать инициативу Кати  провести подвижную игру «Лохматый пес».

Вечер

1.Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности.

2.Рассказывание сказки «Волк и лиса». Цель: воспитывать желание слушать сказки, поощрять пересказ о прочитанном.

3. С/р игра «Дом» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог.

4. Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений.

5. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

6. Игры по выбору детей (игры на развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики рук).

7. Вечерний круг. Цель: вспомнить интересные дела в течении дня.

Индивидуальная работа с Дамирой, Дариной игровое /упражнение «Что звучит?» - развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Один – много» с Артемом,  Алиной М., Львом. Цель: закреплять представления о понятии: один, много.

По предложению Насти сделали большой дом (из трансформируемой ширмы) для сюжетно –ролевой игры «Дом».

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за голубями. Цель: уточнять знания детей о птицах, их строении (клюв, крылья, хвост, лапки, перья).

2. Игры детей по интересам.

3. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Дата

02.09.2022

                                          Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

                                                                               Пятница

Пятница

 

орник

                                                                                                                         

                                                                                                   Утро

1.Утро радостных встреч «Мы рады друг другу». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук. Развивать речевой аппарат и речевое дыхание детей.

4. Ситуативный разговор о том, «Что мне нравится в саду?» - развивать коммуникативные навыки.

5.Д/и «Подбери словечко». Цель: закрепить умение подбирать определения: учитель – умный, добрый, внимательный; школьники – старательные, нарядные. Развивать мышление, речь.

6. Игры по желанию детей.

Индивидуальная/работа с Вероникой, Соней, Дамирой – пальчиковая гимнастика, умение соотносить слова с движениями рук, пальцев.

Игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей.

                                                                                                                       ООД

1. Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Воздушные шары». Цель: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой и овальной формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; развивать моторику рук, эстетический вкус.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) - по плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа с Артемом, Макаром, Алешей-развивать моторику рук, учить доводить начатое дело до конца.

                                                                                                                Дневная прогулка

1. Наблюдение за явлениями в природе (тучи на небе). Цель: способствовать наблюдательности, формирование первоначальных знания об окружающем мире.

2. П./и «Жмурки!». Цель: развивать двигательную активность.

3.Самостоятельная деятельность – игры с песком «Кто построит самый большой замок!»

4. Игры с выносным материалом (мячи, машины, песочные наборы).

5.Экскурсия по территории детского сада.

6.Чтение перед сном (отрывка из повести) А. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке». Цель: воспитывать желание слушать сказки, пополнять словарь.

Трудовое поручение по инициативе Оливии «Соберем игрушки».

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

                                                                                                                        Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности 

2. Игры на развитие речи, сенсорных, конструктивных способностей (сухой бассейн, мозаики, пазлы, конструкторы).

3. Хозяйственно-бытовой труд «Стираем бельё для кукол» Цель: учить детей отжимать одежду для них.

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить распределять роли, вести ролевой диалог.  

5. Д/и «Угадай» Цель: побуждать детей описывать предметы (восприятие).

6. Художественно – продуктивная деятельность (рисование - по желанию детей) - развивать творческие способности, умение держать карандаш, учить раскрашивать, не входя за контур рисунка.

7. Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору.

8. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось.

И/р. с Мирославой, Назаром, Витей – «Сделай как я» (учить раскладывать предметы по образцу).

Поддержать инициативу Насти показать и посмотреть театрализованную сказку.

Игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольная игра с блоками Дьенеша по инициативе Ромы

«Угадайка».

                                                                                                        Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за играми детей на соседнем участке.

2.Игры по выбору детей.

3.Взаимодействие с родителями – индивидуальные беседы о проведенном дне ребенком в детском саду.

Предложить родителям поучаствовать в выставке поделок из природного материала.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Дата

05.09.2022

                                         

                                                    Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

                                 

                Примечание

                                                                                 Понедельник                                          

                                                                                                         Утро

                                                                       

1. Утро радостных встреч «Мои друзья». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соотносить слова и движения пальцев.

Развивать артикуляционный аппарат.

4. Беседа на тему «Труд работников детского сада». Цель: вспомнить с детьми кто в садике работает, какие профессии бывают, как важен их труд. Цель: формировать уважение к профессии и труду работников детского сада.

5.Словесная игра «Что делают дети в детском саду», «Детский сад – это …», упражнение «Закончи фразу» – Я приду в детский сад и 

Цель: формирование связной речи, умение взаимодействовать со сверстниками.

6. Игры по интересам детей.

И/р. с Вероникой, Алиной Б, Назаром, Дариной – пальчиковая гимнастика- развивать мелкую моторику рук.

Игры по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность детей

По инициативе Кати решили сделать выставку из фотографий сотрудников детского сада

                                                                                                          ООД  

                                                                                                                             

1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Незнайка в гостях»- упражнять детей в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенства неравенство на основе  сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами; больше, меньше, поровну.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

                                                                                      Дневная прогулка

1.Наблюдение на прогулке за листьями на деревьях (береза, рябина). Рассмотреть и сравнить их. Цель: воспитывать любовь  и интерес к живой природе,  желание любоваться красотой деревьев. 2.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

3.Труд – сбор листочков на участке. Цель: учить работать сообща.

4.Предложить детям порисовать мелками на асфальте, кто что захочет.

5. П/и «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

6. Игры по инициативе детей с выносным материалом (мячи, машины, песочные наборы). Качание на качелях.

7.Чтение перед сном сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Лева обратил внимание,  на листочке от дерева есть дырочки.

Предложил детям собрать коллекцию листочков на участке и рассмотреть их.

При сборе листочков для коллекции Алина Б.  предложила устроить листопад из осенних листочков.

По предложению Кати была организована игра «У медведя во бору»

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

                                                                                          Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности.

2.С/р игра «Магазин» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог.

3.Самостоятельные игры детей.

4.Игры (домино, пазлы, конструктора) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, воспитывать усидчивость.

5. П/и «Ветер и листочки» - умение принимать на себя роль неодушевленного предмета, действовать в соответствии с текстом.

6. Д/и «Загадки с грядки» - закреплять знания детей об овощах. Развивать внимание, мышление.

7.  Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось.

Индивидуальная работа с Алиной М.,  Дамирой, Алешей – д/и «Что где растет?» - уточнять и закреплять знания детей о фруктах и овощах, и где они растут.

По инициативе Ромы постройка из конструктора «Мой любимый садик».

                                                                               Вечерняя прогулка

1. Игры с выносным материалом.

2. Рекомендации родителям о необходимости совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период».

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Дата

06.09.

2022

                                          Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

            Примечание

                                                                                                    Вторник

Утро

1.Утро радостных встреч «Здравствуй осеннее солнышко». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать речевой аппарат и речевое дыхание.

4. Игры по выбору детей (настольные игры, конструктора).

5. Беседа «Дружат мальчики и девочки». Цель: воспитывать у детей желание дружить, расширять знания о том, что значит слово «дружба», кого можно назвать друзьями.

6. Д/и «Найди пару». Цель: способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, сообразительности.

И\р. с Витей, Макаром, Назаром - учить насухо, вытирать руки полотенцем - формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.

По инициативе Димы К. была организована игра с блоками Дьенеша, к нему присоединились Лева и Рома.

Сбор фотографий сотрудников детского сада и оформление выставки

ООД

1. Речевое развитие. Тема: «Хорошо у нас в саду». Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, развивать память и воображение; учить использовать в речи разные виды предложений; обогащать речь детей глаголами;  воспитывать интерес детей к работе сотрудников детского сада, уважение к их труду.

2. Художественно - эстетическое развитие-

(музыкальная деятельность) - по плану музыкального руководителя

Побуждать малоактивных детей (Алину Б, Алину М, Соню, Оливию) работать в коллективе, отвечать на вопросы воспитателя.

Катя предложила посмотреть мультфильм «Крошка-енот».

Дневная прогулка

1. Наблюдение на прогулке за птицами на участке. Рассмотреть какие прилетели? Вспомнить названия птиц.

2. Труд: привлечь детей к уборке веточек и листьев на участке. Цель: содействовать умению работать сообща.

3. П/и «Не замочи ноги». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

4.Игры с выносным материалом (мячи, песочные наборы, машины).

5. П/и «Кто дальше бросит мяч?» Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль, развивать глазомер.

6. Чтение перед сном рассказа Л. Воронковой «Маша растеряша». Цель: формировать желание и интерес к чтению художественной литературы.

И/р.  с Макаром, Димой К. «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Витя предложил порисовать палочками на земле. Он нарисовал длинную дорогу, Макар нарисовал солнышко, а Саша нарисовала травку и цветочки.

Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности.

2. С/р. игра «Дом». Цель: формировать умение играть вместе, развитие и обогащение игровых действий. Учить распределять роли, вести ролевой диалог.

3. Игры по инициативе детей.

4. Д/и. «В гости к другу». Цель: знакомить детей с правилами поведения в гостях. Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей.

5. Д/и «Разрезные картинки». Цель: Формировать умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, внимание.

6. Самостоятельная художественная деятельность (трафареты, раскраски).

7. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось.

И/р. с Вероникой, Дариной, Дамирой - Д/и «Разложи предметы». Цель: тренировать умение группировать их  по определенному признаку.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за небом – как оно изменилось? Сравнить небо какое оно было на дневной прогулке, и какое стало. Почему?

2. Игры по выбору детей.

3. Беседа с родителями о необходимости одевать детей по погоде.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Дата

07.09.2022

                                          Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

                     Среда                                                                                                          

Утро

1. Утро радостных встреч «Здравствуй, утро доброе!». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать речевой аппарат и речевое дыхание.

4. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведения в группе». Цель: закрепить правила поведения в помещениях группы.

5. Игры по интересам детей.

6. Игра м/п «Кто тебя позвал?». Цель: способствовать развитию слухового внимания.

И/р. с Алиной Б., Димой К, Мирославой - игра «Буду вежливым». Цель: учить детей здороваться, проходя в группу.

Игры по выбору детей.

Дима принес много машинок и предложил мальчикам поиграть и построить для них гараж из конструктора.

По предложению Макара решили пригласить к нам на выставку фотографий сотрудников детского сада, детей из других групп

ООД

 1. Художественно - эстетическое развитие (лепка). Тема: «Угощения для друзей». Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать мелкую моторику, самостоятельность и творчество.

2. Физическая культура на прогулке (по плану физ. инструктора)

И\р. с Оливией, Алиной Б, Дамирой – лепка- развивать самостоятельность и доводить работу до положительного результата.

Рома предложил поиграть в настольные игры.

Дневная прогулка

1.Наблюдение на прогулке за трудом взрослых – дворником – проявлять интерес к работе взрослых, уважать их труд, проявлять желание помочь. 

2. Труд – сбор обломанных веточек на участке.

Цель: формирование у детей позиции помощника взрослого, умение работать сообща.

3. П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

4. Игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, машинки).

5. Рисование палочками на земле, мелками на асфальте.

6.Чтение перед сном русской народной сказки «Лиса и дрозд» Цель: прививать желание слушать художественную литературу.

И/р. с Дамирой- «Поймай мяч» - развивать ловкость.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Дима А. предложил всем поехать на автобусе в лес - в лесу насобирали шишек для поделок.

Оливия, Вероника- напекли тортиков, приготовили кашу и суп и угощали детей и воспитателя.

Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности

2. Настольные игры по выбору детей (лото, мозаика и т.д.). Цель: развивать внимание, мышление, память речь.

3. Рассматривание книжек. Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания. Воспитание интереса и любви к книге. Учить бережно и аккуратно действовать с книгой. Вспомнить правила работы с книгами.

4. П/игра «Солнечный зайчик» -  учить бегать легко, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх.

5. Загадки – отгадки (формировать умение отгадывать загадки, способствовать развитию мыслительных операций).

6. Самостоятельная художественная деятельность (цветные карандаши, восковые мелки). Цель: развивать умение правильно держать карандаш, действовать им регулирую силу нажима. Добиваться ровного раскрашивания.

7. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось.

И/р. с Алешей, Макаром, Настей – раскрашивание картинок о лете, не выходя за контур.

И/р. с Артемом, Назаром, Катей -  Д/и «Четвертый лишний?» Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет.

По инициативе Кати, дети помогли полить цветы в уголке природы.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение на прогулке за одеждой людей. Как они одеты? Так же как летом? - учить сравнивать, делать выводы.

2. Самостоятельные игры детей.

3. Беседы с родителями о необходимости дома соблюдать режим дня.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Дата

08.09.

2022

                                          Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

            Примечание

                                                                                                    Четверг

Утро

1.Утро радостных встреч «Наша группа». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать речевой аппарат и речевое дыхание.

4. Игры по выбору детей (настольные игры, конструктора).

5. Беседа «Книга – лучший друг». Цель: активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

6. Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

И\р. с Святославом, Вероникой- артикуляционная гимнастика.

Катя и Настя предложили воспитателям, быть их помощниками, давать детям поручения «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

ООД

1. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край!». Тема: «Детский сад – дом счастливый для ребят»- освоить ближайшее окружение родного дома, познакомиться с первой общественной средой - детским садом. Освоить понятия: я - житель двора, улицы, города, я - воспитанник детского сада. Проявлять активное стремление к самостоятельной деятельности, действиям, отношениям с взрослыми, работающими в детском саду, подражать им, отражать в играх интересующие области деятельности. Задавать вопросы о мире, о себе, о своем организме. Ориентироваться на местности (возле дома, детского сада). Сознавая, уметь относить к себе лично общие указания взрослых, работающих в детском саду. Уметь строить отдельные высказывания о себе, своем самочувствии, настроении. Ориентировать свое поведение на положительную оценку взрослых, прежде всего педагогов детского сада.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

И/р. с Витей, Соней, Димой А.- беседа по картинкам о детском саде - развивать речь, коммуникативность, обогащать словарь.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за природой. Учить различать смену времен года: похолодало, солнце светит реже, листья желтеют.

2. Труд: сгребание листьев  на участке. Цель: учить помогать старшим и  работать сообща.

3. П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге, закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

4.Игры с выносным материалом (мячи, песочные наборы, машины).

5. Чтение перед сном стихотворений о детском садике О. Выготской «Детский сад!» Цель: познакомить с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности.

2. Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

3. Игры по инициативе детей.

4. Ситуативный разговор: «Поведение на дороге». Цель: формировать у детей представления об ориентировке на дороге (« посмотри налево», «посмотри направо»).

5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей играть дружно.

6. Д/и игра: «Что звучит?» Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, различать их по звучанию.

7. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось.

И/р. с Макаром, Катей, Димой А.- настольные игры по выбору- воспитывать усидчивость.

Саша предложила поиграть в игру «Съедобное-несъедобное», дети с удовольствием согласились.

Проведение экскурсии детьми группы по выставке фотографий сотрудников детского сада для детей других групп, родителей группы

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за изменениями в погоде, стало холодно или потеплело?

2. Игры по выбору детей.

3. Беседы с родителями о ходе образовательного процесса.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Дата

09.09.

2022

                                          Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

            Примечание

                                                                Пятница                                                          

Утро

1.Утро радостных встреч «Мы веселые и дружные ребята». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей.

3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать речевой аппарат и речевое дыхание.

4. Игры по выбору детей (настольные игры, конструктора).

5. Беседа: «Какая наша группа» Цель: учить детей вести диалог, правильно произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.

6. Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

И\р. с Дамирой, Соней, Витей- пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

По инициативе Димы К., Ромы, Алеши - игры с мелким и крупным конструктором.

ООД

1. Художественно -эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Мой любимый детский сад». Цель: формировать у детей обобщенные представления об архитектуре, учить отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки, выполнять постройку в нужной последовательности. Закрепить знания детей о названиях новых строительных деталей (кирпичик, пластина, призма). Учить использовать в своей постройке детали различного цвета; закрепить названия цветов; упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, вверху, справа, слева). Развивать желание сооружать постройки, обучать их обыгрывать. Продолжать приучать детей аккуратно складывать детали. Воспитывать умение работать сообща, договариваться между собой.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя.

И\р. с Святославом, Назаром, Дариной – закреплять пространственные понятия (внизу, вверху, справа, слева).

Дневная прогулка

1. Наблюдение за солнцем, дать понятия о роли солнца в жизни животных и растений, воспитывать любовь к природе. 

2. Труд: собери песок возле песочницы - воспитывать желание помогать воспитателю, трудиться сообща.

3. П/и по желанию детей.

4.Игры с выносным материалом (мячи, песочные наборы, машины).

5. Чтение перед сном сказки  «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы. 

6. Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности.

2. Ситуативный разговор на тему: «Поделись с другом» продолжать учить детей не ссориться, делиться игрушками.

3. Игры по инициативе детей.

4. Д/ игра «Волшебные палочки», (изобрази знакомые предметы). Цель: развивать воображение и творческие способности.

5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли, вести диалог.

6. Прослушивание детских песен о дружбе.

7. Вечерний круг. Цель: вспомнить с детьми, чем занимались в детском саду, что понравилось.

И/р. с Макаром, Соней –Д/игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. 

По инициативе девочек (Алины М, Мирославы) -сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол» Цель: развивать умение распределять роли и играть дружно.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за дождем. Какой он?

2. Игры по выбору детей.

3. Беседа с родителями о необходимости дома соблюдать режим дня.

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей группы «Б» группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Результаты анкетирования, дают возможность увидеть удовлетворенность среди родителей работой группы и детского сада....

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процесса В старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г.

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процессаВ старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г....