Проект «Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатель Алиева Эллада Нариман кызы, дети второй младшей группы
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Проблема. Играя в настольные игры, у детей возникло затруднение различить домашних животных от диких. Задавались вопросы: «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы детям стало понятно, я решила провести проект «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 431.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние животные»
Проект выполнила
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»
Г.о. Подольск
Алиева Эллада Нариман кызы
Г. о. Подольск, 2021
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатель Алиева Эллада Нариман кызы, дети второй младшей группы
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Проблема.
Играя в настольные игры, у детей возникло затруднение различить домашних животных от диких. Задавались вопросы: «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы детям стало понятно, я решила провести проект «Домашние животные».
Актуальность проекта.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
С детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, кроликами.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи проекта.
Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Разобрать чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.
Формировать умение координировать речь с движениями.
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
4. Привлечь родителей к работе над проектом: шапочек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Домашние животные»
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Понедельник:
Познавательное развитие: Тема «Домашние животные».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных . Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Отгадывание загадок.
Вторник:
Развитие речи:
Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народных потешек «Кисонька-мурысонька», чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба».
Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Словесная игра: «Кто как кричит?»
Среда:
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «В гостя у бабушки в деревне»
Дидактические игры:
«Домашние животные»
«Большие и маленькие»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Четверг:
Художественно-эстетическое развитие:
Подбор голосов домашних животных.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Пятница:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: презентация по теме проекта с просмотром мультфильма.
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Список литературы:
1.Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса..
2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Проект "Домашние животные"
Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...