Совместные мероприятия, досуги, развлечения
материал
Совместные мероприятия с родителями, детьми и педагоами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного праздника
посвященного Дню Защитника Отечества
«Есть такая профессия – Родину защищать»
для подготовительной и старшей группы (с участием пап)
Подготовили и провели:
Воспитатели Бамматова Г.С., Галиакбарова А.Р.
Цель:
Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
2. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
3. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу), волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребенка, память, внимание).
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за своих пап, чувство патриотизма.
2. Формировать у детей понятие о значении календарной даты.
Оздоровительные:
- Способствовать формированию правильной осанки.
Образовательная область: физическая развитие.
Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Место проведения: физкультурный зал
Участники: воспитанники, воспитатели, родители и законные представители
Атрибуты:
- Галстуки синие – по количеству участников в команде.
- Галстуки зеленые – по количеству участников в команде.
- Мешочек набивной – по количеству участников
- Корзина – 2 шт.
- Канат – 1 шт.
- Мешок – 2 шт.
- Гимнастическая скамья – 2 шт.
- Мячи средние – по количеству участников.
- Фишка оранжевая – 2 шт.
Проведение мероприятия
Под музыку марша дети и папы в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными галстуками, колонна моряков - с синими: в каждой колонне по 3 папы)
Ведущая. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и (дедушки).
Первый мальчик.
Уверенно шагаем,
Как будто на параде,
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
Второй мальчик.
Мы физкультурой день и ночь
Готовы заниматься,
Мячи огромные ловить
И в беге упражняться.
Третий мальчик.
Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
«Российский рядовой».
Четвертый мальчик
Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Песня «Бравые солдаты»
Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
Мальчишки читают по очереди.
Воины детского сада
Вас приветствовать рады.
Воины детского сада
Вас защитить будут рады.
Мальчишки детского сада
Ваша опора, ограда.
Вам пригодится еще
Наше мужское плечо.
Вы будете, как за стеною,
За нашею мужской спиною.
Танец «Идет солдат по городу»
Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку, а помогать вам в этом нелегком деле будут папы (и дедушки). Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.
Команда, вам слово для представления своего рода войск.
Капитан команды пограничников. Наша команда...
Дети. Зоркий сокол.
Капитан. Наш девиз...
Дети.
Пограничник на границе
Нашу землю бережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Капитан команды моряков. Наша команда...
Дети. Девятый вал.
Капитан. Наш девиз...
Дети.
Мы, ребята, любим море,
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче - здесь, а завтра - там.
Ведущая.
Итак, начинаем турнир.
Лежебоки, лентяи не допускаются,
А будущие воины - приглашаются.
Для того, чтоб быть сильным и смелым, надо спортом заниматься и перед состязанием размяться.
(Дети становятся в круг и выполняют движения за ведущим).
Ведущая проводит спортивные состязания.
1. «Лучший пограничник» (каждый игрок проходит препятствия: проползти на животе по гимнастической скамье, добежать до гимнастической стенки, залезть, не пропуская реек, задеть рукой мячик на верхней рейке, спуститься и побежать обратно к команде и дотронуться до плеча следующего игрока).
2. Эстафета «Всадники-стрелки» (2 корзины с мешочками по количеству детей)
Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.
3. «Санитары» ( 2 пап - санитаров переносят ребенка до «врача» - 3 папы и возвращаются за следующим.).
4. «Конкурс силачей» (перетягивание каната).
5. «Полоса препятствий» (дети и папы прыгают в мешках до ориентира и обратно)
6. «Лучший снайпер» (один папа держит корзину, остальные игроки на расстоянии 5 м бросают мячи, папа должен постараться, чтобы мяч попал в корзину) (2 корзины с мячами по количеству детей)
Ведущая.
Важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?
Дети по очереди.
• Герой за Родину горой.
• Где смелость, там победа.
• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
• Смелый боец в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Старый друг лучше новых двух.
Ведущая:
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Ведущая: Наши девочки приготовили танец в подарок нашим мальчикам.
Танец с гимнастическими лентами (песня «Мы дети России» исп. гр. Непоседы)
Ведущая:
В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Наши ребята расскажут сейчас стихотворения про них.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Песня «Наша Родина сильна!»
Ведущая. А сейчас время для подведения итогов соревнования.
Жюри подводит итоги, награждает победителей. Раздают грамоты командам.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДОСУГА
для родителей и детей старшего дошкольного возраста
«КАПУСТКИНЫ ПОСИДЕЛКИ»
Подготовила: воспитатель
Бамматова Г.С.
Цель. Активизация культурного совместного досуга дошкольников и их родителей. Приобщение дошкольников, родителей к народному творчеству и обычаям русского народа.
Задачи:
-познакомить детей и родителей с одной из форм общения в прошлом – посиделками. На основе полученных знаний помочь осознать, что народный праздник – не день безделья, а сочетание труда и веселья;
- расширять кругозор, обогащать словарный запас;
- воспитывать осознание причастности к истории своей страны, к культуре русского народа;
- формировать бережное отношение к традициям своих предков.
Оформление: зал зрительно разделен на три части:
- изба Бабушки - рассказчицы (прялка, лавочка, корзина с пряжей и т.д.);
- лес;
- комната Антошки (кресло, столик, ноутбук или планшет, сотовый телефон).
Ход.
В зал входит ведущая с 2-мя детьми.
I Ведущая: Мы в этот день чудесный
Всех вас видеть рады.
Думаем, что здесь мы
Собрались не зря.
Праздников красивых
В жизни есть немало,
Но осенний – самый светлый,
Вместе: С праздником, друзья!!!
1 Ребенок: Заходи сюда, народ,
И слева и справа!
Встретим праздник Осени
Плясками, забавой!
2 Ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
Общий танец «Времена года»
3 Ребенок: Вот и начался праздник наш!
Для гостей он и для нас!
Мы загадку хотим загадать.
Попробуйте быстро ее отгадать.
4 Ребенок: (девочка)
Каждый год гостей ждет:
Один гость седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
II Ведущий: Как вы думаете, о чем (имя девочки) сейчас вам рассказала? (Ответ родителей). Правильно, это времена года: Седой гость – это... Зима (ответ детей), молодой гость – это... Весна (ответ детей). Третий гость – это, конечно, ... Лето (ответ детей). А вот плачет гость – Осень (ответ детей).
5 Ребенок: Пусть песня осенняя
Звонкая льется,
А Осень услышит
И улыбнется!
Песня «Не грусти»
6 Ребенок: Готовы мы сегодня
Петь, играть, резвиться.
Давайте мы сегодня
В месте веселиться!
7 Ребенок: Что такое посиделки?
Это вовсе не безделки:
I Ведущая: Да что тут долго толковать,
Давай те посиделки начинать!
Рассаживайтесь поскорей
Кто на стул, а кто на лавку, ...
Да не делайте вы давку!
Все рассаживаются за столами.
II Ведущий: И так, слушайте, да глядите,
Да не говорите, что слыхом не слыхивали,
Видом не видывали.
На Руси много было праздников. Но! Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников отмечался в октябре. В этот день хозяйки приглашали девчат на «капустные вечерки» - помочь нарубить капусту на зиму. Отказать хозяйке было нельзя. Это считалось неуважение к старшим. Капустницы, приходя в дом, поздравляли хозяйку с капустой, как с праздником. Тут и там во дворах и домах раздавался стук, да веселый смех. А когда работа была закончена, молодежь веселилась, хозяйки накрывали на стол. Главным угощением на этом столе был капустный пирог.
Предлагаю сегодня устроить капустные посиделки!
I Ведущий: На капустник, на капустник всех вас приглашаем!
Будет весело у нас, мы вам обещаем!
Будем петь, шутить, да капусту рубить.
Весь собрался народ?!
Пойдём тогда на огород! (дети одевают шапочки овощей, зверей и заводят хоровод)
Игра «Овощи и звери»
О.Н: Разберёмся для порядка,
Все ли овощи на грядке?
А овощи на огороде,
Да при всем честном народе.
Захотели поиграть,
Свои краски показать.
Выходит, Помидор, идет внутри круга.
О.Н: Красный, вкусный, но не сладкий.
Зреет на обычной грядке.
Но, как в сказке, с давних пор,
Все зовут его Сеньор!
Помидор: Очень рад я поиграть,
Разрешите поплясать. 2 раза
Дети: Помидорчик, помидор,
Не ходи ты в коридор.
Там котенок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.
Догонялки с котенком.
Выходит, Морковь, идет внутри круга.
О.Н: А, морковка – невеличка
На земле торчит косичка.
Носа высунуть не смеет,
Под землёй сидит, краснеет.
Морковь: Очень рада поиграть,
Разрешите поплясать. 2 раза
Дети: Тихо в грядке ты сиди, в лес,
Морковка не ходи,
Там зайчонок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.
Догонялки с зайчонком.
Выходит, Огурец, идет внутри круга.
О.Н: Огурец растет на грядке,
Значит, будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Огурец: Очень рад я поиграть,
Разрешите поплясать. 2 раза
Дети: Поиграй – ка, лучше в прятки,
Тихо ты сиди на грядке,
Там мышонок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.
Догонялки с мышонком.
Выходит, Редиска, идет внутри круга.
О.Н: Вот - нарядная редиска,
Но сидит не очень близко.
Виден лишь зеленый хвостик,
К нам пришла редиска в гости.
Редиска: Очень рада поиграть,
Разрешите поплясать. 2 раза
Дети: Из земли не вылезай
И себя не выдавай,
Там теленок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.
Догонялки с теленком.
Выходит, Лук, идет внутри круга.
О.Н: Кто не любит горький лук,
Тот, конечно, нам не друг.
Его ешьте с аппетитом,
Не пойдете к Айболитам.
Лук: Очень рад я поиграть,
Разрешите поплясать. 2 раза
Дети: Лук - лучок, дорогой
С грядки ты - не ногой,
Дети в огород придут,
Тебя с грядки унесут.
Догонялки с ребенком.
О.Н: Все поспели?
Дети: Все!
О.Н: Все созрели?
Дети: Все!
II Ведущий: (оглядываясь)
Вроде все..., а где капуста?!
Без нее в тарелке пусто!
Раз капусты не видать, нам капустник не начать!
Хоровод заведем, Куму в гости позовем.
Игра «Вейся, вейся, капуста»
(две команды)
Входит Кума –Капуста (ребенок).
II Ведущий: А, вот и Капуста сама! Что опоздала ты, Кума?
Капуста: Я наряды примеряла. Ведь у меня сто одежек и все без застежек. Не могу удержаться, люблю наряжаться! Не зря я, огородница, зовусь большою модницей! Как чудесен мой наряд, все об этом говорят.
II Ведущий: Ох, и горазда ты собой любоваться!
Мы бы тоже не прочь покрасоваться.
Капуста: Все равно я всех милее, и круглее, и белее.
Эту встречу я ждала, отложила все дела.
Выходит, Пугало (ребенок).
Пугало: Пропустите, пропустите! Я тоже хочу на праздник!
I Ведущая: Это кто еще? … Откуда среди нас явилось чудо?
Пугало: Я, трудовое Пугало, огородное. Одеваюсь не по моде. Стою как на часах в огороде.
I Ведущий: А, покажи нам, как стережёшь ты огород?
Игра «Пугало»:
Дети: В огороде пугало, пугало стоит,
Нам капусту пугало рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем,
И капусту мы сорвем.
Пугало: Здесь нельзя капусту рвать,
Буду вас я догонять.
Дети садятся на места.
I Ведущий: Мамочки, скорей вставайте, Куму- капусту вы спасайте! Окружайте ее плетнем!
Мамы образовывают круг, взявшись за руки крест - накрест.
О.Н: От кого капусту спасаете, ее давно уже едят.
I Ведущий: Кто?
О.Н: Гусеница!
I Ведущий: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Мамы поймайте ее.
Мамы встают друг за другом «паровозиком» держа друг друга за пояс.
Игра «Гусеница» (с мамами)
Первый должен поймать хвост гусеницы, который должен уворачиваться.
I Ведущий: Вижу, вы бодры, здоровы, веселиться все готовы! Посиделки продолжаем, светлу осень величаем!
10 Ребенок: Осень! Как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев золотым ковром лежат.
11 Ребенок: Пусть хоть дождик за окном, а у нас веселье
Песню все сейчас споем, поднимем настроение!
Песня «Осень золотая в гости к нам пришла» (с мамами)
Раздается тук в дверь, входит Бабушка с корзиной клубочков.
Бабушка: Много ли вас? Не надо ли нас?
II Ведущий: Заходите, заходите, гостьей будете!
Бабушка: Услыхала, что у вас капустные посиделки. Вот и заглянула на огонек.
II Ведущий: Просим в дом. Красному гостю – лучшее место!
Бабушка: Ну, коли, вы сейчас сидите,
Правдивую историю послушать, не хотите ли?..
Так вот...
Приехал, значит, к деду Ефиму- соседу
Внук из города к обеду.
Родители с Антоном игр компьютерных
Много отправили,
А сами уехали, сына на все лето
Деду оставили. (Антон садится в кресло и играет с ноутбуком или планшетом.)
Внучок только к обеду встает
Да сразу игры свои достает.
Стрелялки эти до вечера не выключает,
А дед Ефим, сосед - то мой, все вздыхает
Да Антошку своего в огород завлекает,
У Антона же один ответ...
Антошка: (ребенок) (продолжая играть, не отрываясь от планшета)
Надоел ты с огородом, дед!
Я к тебе приехал отдыхать,
А не грядки с огурцами поливать!
Мне уровень нужно новый пройти,
В огороде копаться не буду, ты уж прости! (фонограмма «голос робота», выстрелы, взрывы)
Бабушка: Ну вот, значит, пока Антон с компьютером играл,
Дед уж половину огорода вскопал,
Задумал Антона с деревенской ребятней познакомить.
Чтобы они его вразумили да старших почитать научили.
Не успел подумать дед, а ребятня кричит...
Дети: Выходи играть, сосед!
Бабушка: А сами завели хоровод
Аккурат у соседских ворот.
Игра «Ворота»
Бабушка: Ох и весело играли,
Ноженьки все оттоптали.
А Антон сидит, играет,
Русских игр он не знает.
Говорит он ребятне...
Антошка: Вы идите, веселитесь, каждый на своем дворе!
Бабушка: Такого ответа никто не ожидал.
Сосед Ефим лишь головой качал.
Ребятня деревенская разошлась - разбежалась,
А у Антона, как на грех, игра - то сломалась.
Без игры Антон остался,
Но парень наш не растерялся...
Он, значит, телефон отца набирает, (разговаривает по телефону)
Деду Ефиму помочь обещает.
И пока родители его задание выполняют,
Антон от деда со двора убегает ... (убегает)
Песня «Компьютер»
(в полукруг)
Антошка: Прикольно поете ... (Выходит, пьет сок из коробочки)
13 Ребенок: Вас, молодой человек, здороваться - что, не учили?
Антошка: Привет! Меня Антоном звать.
Мне много что говорили,
Чему только не учили!
13 Ребенок: Здравствуй, мил друг!
Видимо, в одно ухо знания - то влетают...
А из другого без задержки – вылетают!
Антошка: Че? (Допивает сок и бросает коробку под дерево)
14 Ребенок: Беречь вокруг все надо, охранять!
Не мусорить, а убирать!
И старшим надо помогать!
15 Ребенок: Ушки - то покрепче зажми,
Все, что услышал, в голове своей держи!
16 Ребенок: Обещай-ка нам, Антошка,
Взрослых и детей учить
Нигде в округе не сорить,
Никого не обижать,
Деду Ефиму помогать.
Антошка: Обещаю!
Бабушка: Ну вот, значит,
Антон с ребятней к дому деда пришел,
Да сразу к деду Ефиму пошел.
Прощенья за все попросил, помочь обещал,
О встрече с ребятами все рассказал.
А дед - то Ефим внука проверить решил,
И с грядки капусту убрать предложил.
Игра - аттракцион «Собери урожай капусты»
Бабушка: Внук все о сознал, да. А сосед - то был рад!
Не будет теперь между ними преград,
Отлип от компьютера, планшета, телефона –
Общенье с людьми важно для Антона!
Ой, засиделась я с вами ...
Дальше прошу: уж додумайте сами,
Может, себя кто узнал, кто соседа...
Ведь так правдива история эта! (Прощаясь, уходит.)
I Ведущий: Праздник, праздник! Песни, смех! Музыка зовет нас всех! Веселиться, петь, плясать! Сегодня здесь нельзя скучать!
17 Ребенок: Предлагаем викторину
С шутками, с вопросами
Под названием простым
«Разгадай загадки осени».
Песня «Осенние загадки» (для родителей)
Мама: Хорошо пропели песни, милые подружки,
Только что за посиделки без частушки?
Частушки для мам
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Мы капустные частушки
Споем замечательно!
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Я капусту мало ела.
Вот и маленькая!
3. До чего же я кругла.
До чего пригожа.
Но фигурой на капусту
Совсем не похожая.
4. Положу-ка я в кадушку
Всю капусту поскорей,
Буду петь я ей частушки,
Чтоб хрустела веселей
5. Можем мы капусту квасить,
От безделья не грустим.
Приходите все к нам в гости,
Мы капустой угостим!
6. Я капусту возьму
Да другую возьму,
Угощу я ей Никиту,
И Данила угощу.
7. В огород козла пустила
Чтоб капусту сторожил,
Несознательный козел
Съел капусту и ушел.
8. За капусту мы боролись
Каждый день и каждый час.
Только гусеницы все же
Победить сумели нас.
9. Девушки, а девушки,
Где берете денежки?
Капусту осенью берем,
И зимою продаем!
10. Мы частушки пели, пели,
Сами удивляемся!
Если очень надоели,
Значит удаляемся!
II Ведущая: Издавна на Руси капусту всегда считали главным овощным блюдом. Среди народа ходила пословица «Хлеб, да капуста лиха не допустят».
Если вас нашли в капусте,
Нет у вас причин для грусти,
Потому что вам тогда
Обеспечена еда.
18 Ребенок: Это наш продукт любимый!
Её варят и солят.
Компонент незаменимый
Для девчонок и ребят.
19 Ребенок: Есть в капусте витамины
А, В, С и даже Е!
Они умные картины
Пробуждают в голове.
I Ведущий: Дружит капуста со всеми овощами в огороде,
Чтобы кваситься, солиться, чтобы в супе ей вариться.
А даже самая неопытная хозяйка без труда приготовит из капусты, по меньшей мере, два десятка вкусных блюд. Давайте проверим, знают ли наши мамы -хозяюшки, рецепты блюд, которые можно приготовить из капусты. И мы начинаем, наш, кулинарный турнир. Мамы выходите, мастерство своё покажите!
«Кулинарный турнир» (для мам)
На бумажных тарелках написаны рецепты известных блюд из капусты. Тарелки разрезаны на части. Задача мам: сложить тарелку, прочитать рецепт и озвучить его название.
Каждой маме за ответ дают, написанную пословицу о капусте. Мама сразу же читает эту пословицу.
Пословицы:
Без хлеба мужик сыт не будет, без капусты щи не живут.
Капуста любит воду да хорошую погоду.
Сажая капусту, приговаривают: не будь пустая, будь густая; не будь голенаста, будь пузаста; не будь красна, будь вкусна.
Хорошая капуста в кочан завьется, а плохая – в листьях сгниет.
II Ведущий: Ваши мамы настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Капуста – это
продукт, из которого можно приготовить много разных блюд. Она питательна, вкусна и каждому полезна.
А из капусты нашей
Щи – просто очень хороши!
На Руси щи из квашеной капусты появились в IX веке. Они стали популярными на Руси в связи с тем, что их разновидность - пустые щи - была прекрасным блюдом во время христианского поста. Замороженные щи зимой брали с собой в дорогу. Не зря в народе говорят: «Щи, да каша – пища наша!»
Танец «Варись кашка»
I Ведущий: Ох, как весело у нас, капуста тоже хочет в пляс! Ребята, с мамой выходите и с капустой попляшите!
Игра «Капуста» (с мамами)
Ты катись, катись, капуста,
Быстро, быстро по рукам,
У кого в руках капуста –
Тот сейчас станцует нам.
20 Ребенок: Мы капусту прославляя
Все в оркестре вам сыграем!
Оркестр «Капуста»
II Ведущий: Мы капусты нынче праздник
Отмечали в первый раз.
Ею мы должны гордиться,
Поздравляем с этим вас!
I Ведущий: Не потухнет, не погаснет,
Если ты не нем, не глух,
Самый светлый, самый ясный
Посиделок русский дух!
II Ведущий: И у нас угощение вкусное –
Для ребят пирожки капустные.
Будем кушать, да хвалить,
Да «спасибо» говорить.
Угощение: чаепитие с пирожками
Предварительный просмотр:
Развлечение
в старшей группе
«Ко дню Матери»
Подготовила: воспитатель
Бамматова Г.С.
2020 год
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
- создание положительной эмоциональной атмосферы.
Под музыку входят все участники праздника.
Ведущий 1: Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. С Днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери.
Ребёнок:
«День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский
Все: Привет!
Презентация «Мамочка любимая»
Ведущий 2: А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
***
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
***
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
***
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
***
Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех!
***
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
***
Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
***
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе:
Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Песня о маме
Ведущий 1: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Ведущий 2: Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня
Ведущий 1: А у кого самая лучшая мама?
Дети: У меня!
Ведущий 2: Ребята, а за что вы любите своих мам?
(ответы детей)
Ведущий 1: И сейчас конкурс, который называется «Нежные слова» (дети передают друг другу шарик и говорят маме нежные, теплые слова)
Ведущий 2: А сейчас конкурс для мам. Попробуйте угадать голос вашего ребенка.
Конкурс «Чей голосок?»
(Мамы сидят спиной к детям. Дети по очереди окликают их словами «Мама, это я!». Кто узнает голосок своего ребенка, поворачивается)
Ведущий 1: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших детей и мам в области сказок.
«Найди ошибку»
1. Уронили зайку на пол (мишку)
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2. Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я корзинку по быстрой реке. (кораблик)
И скачут котята за мной по пятам, (лягушки)
И просят меня: «Прокати, капитан»
3. Я сошью рубашку Гришке, (Мишке)
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить, (карман)
И конфету положить.
4. На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине)
5. Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)
6. Что говорит кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, ребята, давайте жить дружно)
Ведущий 2:
В наш зал пришли «подружки»,
Хотят нам спеть частушки.
(2 мальчика в косынках, фартуках и с платочками в руках)
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем. (все)
Галя вымыла полы,
Катя помогала.
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
Мы надели босоножки
На высоких каблуках,
Ковыляем по дорожке –
Палки лыжные в руках.
Мы шагаем, а под нами
Улица качается,
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы –
Лучшие на свете! (Все.)
Ведущий 1:
Спасибо нашим артистам!
Ведущий 2:Но это еще не все. Наши мамы так устали, что утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.
Конкурс: Собираем маму на работу.
В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно сидеть (они еще спят). А дети их одевают.
Ведущий 1:
Да, настоящую красоту ничем не испортишь. Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы.
Ведущий 2: Ребята, а кто из вас мечтал когда-нибудь слышать, о чем сейчас думает ваша мама? Сегодня мы с вами не только услышим, о чем думают наши мамы, а даже услышим, о чем поет у них душа! А поможет нам в этом волшебная шляпа.
(Мамы поочередно надевают на голову шляпу, в это время звучат отрывки из известных эстрадных и русских народных песен.)
Ведущий 1:
Весело, весело
Музыка играет.
Всех девчонок и мальчишек
К танцу приглашает.
Танец «Мы веселые матрешки»
Ведущий 2: Материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвященной детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.
Ведущий 1:Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.
Ведущий 2: А сейчас мама (назвать имя ребенка) прочитает стихотворение.
Я - мама.
Это много или мало?
Я мама.
Это счастье или крест?
И невозможно всё начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пелёнки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я - мама! И поэтому права.
Я целый мир. Я - жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я - мама.
Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!
Конкурс для мам «Найди свой портрет»
Ребёнок:
Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!
(дети дарят подарки)
Ведущий 1: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.
На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником и приглашаем на чаепитие!
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Моя семья – мое богатство»
Подготовила и провела: Бамматова Г.С.
Цель: Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Методические приемы:
Рисование, отгадывание загадок, выбирание правильного и подходящего значения. .
Оборудование:
Материал демонстрационный: иллюстрации.
Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши.
Ход:
Орг. Момент:
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
Хочу с вами подружиться
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут Людмила Александровна. Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину ,
а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».
Чья команда наберет больше фишек, та и победит.
Но прежде, чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).
- Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды( бейдж «Капитан»)
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут синего цвета.
Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)
Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.
Конкурс 2
-Кто знает стихотворения о своих родственниках? Кого мы называем родственниками?( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.
Молодцы! Обе команды справились с заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:
Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая
Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)
Конкурс 3.
Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
Задание для первой команды:
Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Задание для второй команды:
Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
Команда, ответившая правильно, получает фишку.
Физкультминутка
Осенью ,весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Конкурс 4.
Ведущая.
Ну, а сейчас внимание!
Еще одно задание: нужно собрать пословицы о семье.
Болельщикам выдают пословицы разрезанные пополам. Они должны собрать и прочитать пословицу.. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
1. Яблоко от яблони… …недалеко падает.
2. Яйцо курицу… …не учат.
3. В гостях хорошо,… …а дома лучше.
4. Где любовь и совет… …там и горя нет.
5. Жена приласкает, а мать… …пожелает.
6. Чтобы узнать человека, надо с ним… …пуд соли съесть.
7. Не красна изба углами,… …а красна пирогами.
8. Один с сошкой, а семеро… …с ложкой.
Конкурс 5.
У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать « Дом моей мечты».
Раздаются фишки.
Музыкальная пауза.
Для того, чтобы немного отдохнуть , предлагаю вам спеть песню о маме.
Исполняется песня «Самая любимая».
Конкурс 6.
Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская. А сейчас я предлагаю вам выбрать то, что на ваше усмотрение не должны делать в семье.
Самостоятельная работа.
Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться унижать, быть внимательным, заботится, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять, пить.
Предложить детям прочитать то, что они написали.
Конкурс 7.
Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом».Картинки лежат на столе- задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.
Мама мелет кофе в …(кофемолке)
Белье стирает… (стиральная машина)
Яйца для пирога взбивают…(миксером)
Бабушка гладит белье …(утюгом)
Папа пылесосит ковер…(пылесосом)
Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)
Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Раздаются фишки.
Конкурс 8.
У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- А как вы думаете, каких бы детей хотели иметь родители? Попробуйте отгадать.
Игра –« Выбери подходящий ответ».
Послушных, внимательных, хорошо учатся, едят все подряд, хамят, курят, выражаются нецензурно, помогают по дому, не ночуют дома, убегают, пьют,
понимающих, сострадающих, равнодушных, эгоистичных, правдивых, честных, трудолюбивых, аккуратных, вежливых, грубиянов, неряшливых, любящих своих близких, вредных, настырных, уважительных, угодливых
Итог.
Победившая команда получает фишки.
Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!
Подведение итогов.
Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.
Раздается угощение командам.
Предварительный просмотр:
Конспект вечера- досуга с участием родителей
в средней группе.
Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» в обработке Л. Поляка.
Подготовила: воспитатель Бамматова Г.С.
Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную игру.
Задачи:
Развивать:
- умение детей использовать навыки выразительной речи
- четкое произношение слов.
-диалогическую форму речи.
-память ,воображение, умение чувствовать настроение, слуховое внимание .
-сценические и творческие способности детей.
Воспитывать:
-эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, умение владеть мимикой, жестами.
-интерес к художественной литературе.
-уверенность в себе.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» в обработке Л. Поляка.
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.
-Игровые упражнения:
-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.
-на развитие речевой выразительности:
-рассказать небольшое знакомое стихотворение
-шепотом
-в быстром темпе
-как робот
-произнести фразу «Выгнала лиса зайчика»
-в повествовательной форме
-вопросительной
-восклицательной
-с разной эмоциональной окраской «Заинька, пусти на печку».
-ласково
-весело
-со злостью.
-Распределение ролей и заучивание текста.
-Проигрывание отдельных эпизодов сказки.
-Подготовка костюмов, атрибутов, декораций к сказке, афиши, пригласительных билетов для родителей.
Ход досуга.
(Вход родителей по пригласительным билетам. На входе - афиша с названием спектакля и действующими лицами. Дети располагаются на ковре перед «сценой», родители на стульях сзади).
Звенит колокольчик перед началом представления.
Приветственное слово воспитателя к родителям.
-Детям- Ребятки, улыбнитесь родителям, а родители похлопают вам в знак приветствия. А сейчас я взмахну «волшебной» палочкой и ребята превратятся в артистов.
По взмаху палочки дети, которые играют в первом эпизоде уходят за ширму, остальные располагаются на коврик.
Еще раз звенит колокольчик.
-Воспитатель: Тише, тише не шумите!
Нашу сказку не спугните.
Мы ее сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Начинается представление.
(текст пьесы смотри в пособии автора А. В. Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет).
-Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из домика, садится поодаль и плачет.
-Звенит колокольчик. Объявляется антракт, во время которого переодеваются следующие артисты.
-Чтобы никто не скучал в антракте, мы поиграем. (игра совместная детей и родителей).
-Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его попробуй показать,
Его попробуй угадать.
(дети показывают- родители угадывают, затем наоборот).
-Ребята, покажите, какое было настроение у зайчика и лисички, когда они построили себе домики? (дети изображают радость, а родители угадывают. Какое настроение показывают дети?)
-Родителям: Какое чувство испытала лиса, когда вдруг ее домик стал таять? (удивление, испуг).
-Детям: Каким стало настроение у зайчика, когда лиса его выгнала из домика? (грустное).
-Родителям: Какое чувство испытывала лиса, когда гнала зайчика из его домика? (злость).
-Молодцы! Все с заданием справились.
Предварительный просмотр:
Конспект
совместного мероприятия с родителями
Интеллектуальная игра
«Устами младенца»
Подготовила и провела воспитатель: Бамматова Г.С.
Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей
Задачи:
-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;
-формирование умения работать в командах сменного состава;
-привлечение родителей к участию в жизни группы;
-повышение роли родителей в воспитании детей.
Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.
Вид занятия: интерактивная игра.
Оборудование:
- видеокамера
- экран (например, телевизионный)
- 3 игрушки-пищалки
- призы
- таблички со словами
Ход мероприятия
Подготовительный этап
(проводится с максимальным привлечением активных родителей)
Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видео конкурса «Объяснялки». Примерный подбор слов на разную тематику: коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.
В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.
Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.
В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.
Дети разучивают к празднику слова песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.
Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.
На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.
Ход игры:
Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.
Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»
Ведущий:
- Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца». И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.
-Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)
«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .
- А что помогает команде победить? (дружба)
- Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!
Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»
- Команды настроились на игру?
- Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)
1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):
Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…
Результаты конкурсов после комментариев жюри вывешиваются на доске.
2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)
! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС
- Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?
Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)
3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)
- Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.
Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.
4. «Обгонялки» (10 баллов)
Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.
Мы пользуемся этим с утра до вечера ,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.
Без этого не сможем произнести ни одного звука.
Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое. (язык)
Оно бывает разного цвета.
От него плачут дети.
Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)
Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.
Когда человек радостен, она появляется до ушей.
Она украшает человека. (улыбка)
Это есть у всех людей.
Он близок, а укусить его нельзя.
Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)
Некоторые люди считают, что это украшение на лице.
Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.
У клоунов бывает красного цвета. (нос)
Подведение итогов
- Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!
И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.
Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.
Предварительный просмотр:
КВН для детей подготовительной группы совместно с родителями
«Царица-Экономика»
Подотовили и провели: Бамматова Г.С. и Галиакбарова А.Р.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: закрепить у дошкольников полученные экономические знания; доставить им радость и удовольствие от игры; объединить детей и взрослых к участию в совместных мероприятиях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение работать в команде
- формировать умение находить коллективный ответ путем обсуждения
-закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года
-закрепить знание, пословиц, поговорок, изученных ранее
Развивающие:
-развивать внимание, сообразительность, логическое и нестандартное мышление, кругозор
Воспитательные:
-воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги
Методические приёмы:
-игровой (дидактические игры)
-наглядный (иллюстрации, карточки)
-словесные (вопросы, индивидуальные ответы, напоминания)
-поощрение
Оборудование:
Оформленный зал в соответствии с игрой; плакат с надписью КВН; эмблемы для членов команд; «монетки»; карточки-картинки с изображением товара, продукции, профессий, орудий труда; карта-схема города, панно для выкладывания картинок, подарки.
Ход игры:
Под песню «Мы начинаем КВН» дети заходят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы проводим КВН —КВН дошкольников –экономистов, где встречаются две команды: «Мальвинки» и «Буратинки». В состав каждой из команд входят заранее подготовленные два родителя: мама и папа. Я прошу команды поприветствовать друга.
«Приветствие команд»
Девиз1команды:
Мы —ребята-Буратинки,
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Девиз 2 команды:
Мы веселые-Мальвинки
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
1конкурс. Разминка «Занимательные задачи».
Воспитатель задает вопросы командам по очереди, за правильный ответ команды получают 1 монетку- «мальвинку» или «буратинку».
1. Когда коньки стоят дороже: летом или зимой? Почему? (Зимой. На них большой спрос.)
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? (Свежие.)
3. Где будет мороженое дороже: в пустыне или на севере? (В пустыне.)
4.В каком магазине раскупят огурцы быстрее? где цена 5 рублей за килограмм, или где цена 10 рублей за килограмм? Почему? (Где дешевле.)
5.Может ли Незнайка в Германии купить подарки друзьям на 100 рублей? (Нет. Там другие деньги.)
6.Где лучше купить книгу в киоске или в книжном магазине? (В книжном магазине. Там дешевле.)
2конкурс «Где изготовлен товар?»
Воспитатель: Наш город богат промышленными и продовольственными товарами, выпускаемыми на разных заводах и фабриках. Дети должны подобрать соответствующие карточки-картинки с изображённой продукцией и прикрепить их в нужном месте.
Оценка конкурса: 1 монетка за правильно прикреплённую карточку. На карте-схеме города обозначены известные заводы и фабрики: («Ламзурь», «Хлебзавод»,«Лисма»,«Тепличный»,«Кабельный»,«Консервный»,«Биохимик,«Электровыпрямитель».
Жюри подводит итоги.
3 конкурс «Кому, что нужно для работы?»
Раздаются карточки (профессия –орудия труда), нужно правильно соединить картинки.
Оценка конкурса: 1 монетка команде, которая правильно и быстро выполнит задание.
Жюри подводит итоги.
4конкурс Капитанов «На что потратить семейный бюджет, а что может подождать»
(капитаны вспоминают, из чего состоит бюджет семьи: заработная плата, пенсия, стипендия, премия)
Вам за короткое время нужно будет разложить карточки в особом порядке: На верхнюю полоску положить карточки, с картинками того, на что в первую очередь нужно потратить деньги из семейного бюджета, а на нижнюю –что может подождать. Обязательно объясните свой выбор.
(Дети выполняют и объясняют.)
На столе лежат карточки с картинками:
Квитанции (имеется в виду оплата коммунальных услуг, оплата д/с), Сладости,
Книги,
Продукты,
Развлечения,
Игрушки,
Одежда,
Лекарство.
Оценка конкурса: 1 монетка команде, чей капитан правильно и быстро выполнит задание.
Жюри подводит итоги.
Рекламная пауза команды «Мальвинок» и «Буратинок» (домашнее задание) вместе с родителями рекламируют любую продукцию нашего города
5 Конкурс для родителей «Вспомним пословицы и поговорки»
Воспитатель: господа бизнесмены, вспомните пословицы и поговорки в которых затрагиваются вопросы экономики.
Оценка конкурса: 1 монетка за каждую пословицу.
1. Деньги легче прожить, чем нажить.
2. Кто баклуши бьёт –добра не наживёт.
3. Копейка рубль бережёт.
4. Честность-лучшее богатство.
5. Раз ты бездельник –сиди без денег.
6. Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.
7. Не деньги нас зарабатывают, а мы их.
8. Не сиди на печи –будешь есть калачи.
9. Покажи товар лицом.
10. Лениться да гулять –добра не знать.
11.Делу время потехе час.
12.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Жюри подводит итоги.
Музыкальная пауза: Команда «Мальвинки»
1.Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.
2. С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
3. Мы доход своей семьи
Вместе посчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
4. «Бизнес», «бартер» и «бюджет»
-Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
5. Будем знанья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем.
6. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы все попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Команда «Буратинки»
- Сочиняли мы частушки,
Очень все старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались.
- В детском садике с монетой
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаём,
Мы играть не устаём.
- Моя бабушка в чулке
Денежки хранила.
И пропали деньги те –
На спички не хватило!
- Я бабуле говорю:
В банк тебя я отведу.
Там проценты ты получишь,
Заживёшь на них ты лучше.
- Экономика больна,
И страдает вся страна.
Дайте вырасти нам только
–Вылечим её тогда.
- Мы частушки вам пропели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
6.Конкурс «Блиц-опрос».
Воспитатель: каждой команде задаётся блок из 10 вопросов, предполагающих ответ, одним словом.
Оценка конкурса: 1 монетка за каждый правильный ответ.
Вопросы для команды «Мальвинки».
1. Люди ходят на базар
Там дешевле весь (товар)
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги)
3. Чтобы партнёров не мучили споры - пишут юристы для них (договоры)
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик)
6. Чтобы дом купить я смог
Взял кредит, внеся (залог)
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата)
8. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробил (кассир)
9.Информация о товаре (реклама)
10. Что такое бартер? (обмен)
Вопросы для команды «Буратинки».
1. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин)
2. Любой предмет, который можно купить или продать (товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (продавцы)
4. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)
5. Мебель купили, одежду, посуду,
Брали для этого в банке мы (ссуду)
6. Место торговли, где можно торговаться (рынок)
7. И врачу и акробату
Выдают за труд (зарплату)
8. Как называются иностранные деньги? (валюта)
9. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
10. То, что продаётся или покупается (товар)
Жюри подводит итоги конкурса.
6 конкурс «Найди в сказке экономику»
Надо назвать соответствующую сказку.
Оценка конкурса: 1 монетка за каждый правильный ответ.
1.Сказки, отражающие труд людей:
«Морозко» «Мужик и медведь»
А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
К.И. Чуковский «Федорино горе»
2.Сказкио потребностях и возможностях:
Народные сказки «Жадная старуха»,
«Иван –царевич и серый волк»,
«Как коза избушку построила».
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
3.Сказки о бартере:
Народные сказки:
«Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело»
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
4.Сказки о деньгах:
К.И. Чуковский «Муха –цокотуха»
Г.Х. Андерсен «Огниво»
А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
5.Сказки о рекламе:
Народные сказки «Лиса и козёл»
Г.Х. Андерсен «Новое платье короля»
Ш. Перро «Кот в сапогах»
С. Михайлов «Как старик корову продавал»
6. Сказки о бедности и богатстве: «Кот в сапогах», «Хаврошечка»
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»
А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
В конце игры жюри подводит общий итог КВН, выявляются победители. Награждаются все участники игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг «В гости к колобку» (совместное мероприятие с родителями группы раннего возраста 1 -3года)
Цель: воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности посредством драматизации знакомой сказки;Задачи: помощь папам в установлении эмоционально-тактильного контакта в процессе совместн...
Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»
Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...
Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...
« Совместный новогодний досуг-развлечение для детей и родителей «Мы у ёлочки попляшем »»
Методическая разработка представляет собой конспект совместного досуга-развлечения для детей и родителей группы раннего возраста.Такие мероприятия направлены на возрождение семейных традиций в совмест...
Совместные мероприятия, досуги, развлечения
Совместные мероприятия с родителями, педагогами и детьми...
Совместные мероприятия, досуги, развлечения
Совместные мероприятия с родителями, детьми...
Совместные мероприятия, досуги, развлечения
Взаимодействие с родителями, педагогами и детьми...