Совместные мероприятия, досуги, развлечения
материал

Ильина Екатерина Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект

совместного мероприятия с родителями

Интеллектуальная игра

 «Устами младенца»

Подготовила и провела воспитатель: Ильина Е.В.

Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей

Задачи:

-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

-формирование умения работать в командах сменного состава;

-привлечение родителей к участию в жизни группы;

-повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии:  игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

- видеокамера

- экран (например, телевизионный)

- 3 игрушки-пищалки

- призы

- таблички со словами

Ход мероприятия

Подготовительный этап

(проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия)  распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Примерный подбор слов на разную тематику:  коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.

В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.

Дети разучивают к празднику слова  песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.

Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.

На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.

 

Ход игры:

Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий:

- Дорогие  друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца».  И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.

-Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)

«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .

- А что помогает команде победить? (дружба)

- Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»

- Команды настроились на игру?

- Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)

1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):

Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…

Результаты конкурсов после комментариев жюри  вывешиваются на доске.

2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

- Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные  вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)

3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)

- Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.

Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.

4. «Обгонялки» (10 баллов)

Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает.  За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Мы пользуемся этим с утра до вечера ,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое.  (язык)

Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

Подведение итогов

- Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.

Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.

 



Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы
«Моя семья»

Подготовила и провела: воспитатель Ильина Е.В.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья». Составление генеалогического древа.

 

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие гости.

Сегодня у нас проводится игра - викторина, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Знайки» (поприветствуем их). И команда «Веселая семейка». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Знаек»

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка)

- Следующая загадка для команды «Веселая семейка».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

 

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу.

Переходим ко второму заданию. Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение про своих родственников. (Чтение стихов).

Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному баллу.

Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:

- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

- Для мамы вы кто?

- Для бабушки вы кто?

- Перечислите близких родственников.

- Перечислите дальних родственников.

- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Итак, жюри подводит итоги. (Слово жюри)

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из модуля)

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам исполнить песню «Папа может».

Слово предоставляется жюри.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

семья. А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.  

Следующее задание для команд называется «закончи предложение».

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Слово жюри.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Проводится конкурс «Все в доме перепуталось».

Иногда случается так, что не думая мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов, принести извинения другому человеку.

Слово жюри.

А теперь задание для капитанов (разгадать ребус).

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы.

Подведение итогов. Вручение грамот командам.



Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки ПДД»

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила воспитатель: Ильина Е.В.

Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.

Материал. Макеты дорожных знаков, игрушечный жезл - 2, рули, фишки, эмблемы, мячи, листы бумаги, фломастеры, мольберты, обручи -2, жилеты регулировщика, картинки машин, светоотражающие браслеты.

Ход игры

Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Дети (Стихотворения)

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход

Воспитатель. О чем мы с вами будем говорить?

Воспитатель. Правильно ребята, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях. У нас две команды: Водители и Пешеходы.

Вас ждут интересные конкурсы. В гостях у нас инспектор ГИБДД ОМВД России по городу Пыть-Ях Рагозина Ольга Юрьевна.

Ольга Юрьевна будет строго оценивать ваши ответы.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Конкурс 1

«Доскажи словечко».

Слушает команда «Водители».

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)

Команде «Пешеходы».

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)

Команде «Водители»

Домой добраться я хочу

И педалями кручу.

Вовсе это не мопед,

Это….(Велосипед)

Команде «Пешеходы».

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «Стой!»

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.

Конкурс 2. «Дорожные загадки».

1. Свет, на который движение запрещено. (Красный)

2. Место пересечения дорог. (Перекресток)

3. Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

На ходу одной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

5. У него глаза цветные -

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху-

Смотрит на меня. (Светофор)

6. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила - я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.

А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)

Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)

Конкурс 3 (показ слайдов)

«Правила дорожного движения».

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Аппарат, который регулирует движение? (светофор)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

6. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)

Воспитатель. Ребята вы здорово, справились с заданием.

Конкурс 4 «Дорожные знаки».

Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета, запрещающие (круги красного цвета, 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Воспитатель. Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.

Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Автобус»

У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та и победит.

Конкурс 6. Конкурс капитанов. Задание: капитаны команд рисуют светофоры на мольберте.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете«Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает«Хода нет»?

Только там где переход, кто дорогу перейдёт?

Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?

Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья назовёт без промедленья?

Знает кто, что свет зелёный означает«Путь открыт»?

Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).

Воспитатель. Подведем итоги. Всем детям вручаются удостоверение пешехода.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад «Аленький цветочек»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

 город Пыть-Ях

Сценарий  совместного мероприятия

«Семья и семейные ценности».

Разработала:  воспитатель Ильина Е.В.

        г. Пыть-Ях

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о них. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Украшение зала: воздушные шары, игрушки, кинопроектор. Под песню "Солнечный круг" в зал проходят родители и дети, рассаживаются.

Ведущая: Дорогие родители и дети! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале на празднике, который посвящён "Семье и семейным ценностям".

Дети: 

    День Семьи сегодня в мире -

     Сколько вас в семье, четыре?

     Пусть скорее станет десять:

     Больше шума, гама, песен!

     Пусть семья растёт, крепчает,

     Никогда не огорчает!

                          (Стих. из интернета Г. Черемисовой)

Ведущая: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье, давайте их вспомним. "Вся семья вместе и душа на месте". "Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют".

Ведущая: А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется "Я, ты, он, она - все мы дружная семья!

         Здравствуй друг, который справа.

         Здравствуй друг, который слева.

         Я, ты, он, она-

         Вместе мы одна семья,

         Вместе нам скучать нельзя.

         Ты погладь плечо соседа -

         Того, который сидит слева,

         А теперь своё плечо

         Поцелуй ты горячо.

         Обними соседа справа,

         А теперь соседа слева.

         Вместе мы одна семья:

         Я, ты, он, она!

         Вместе нам скучать нельзя!

         Вам понравилась игра? ( Да)

         Если игра была хорошей,

         Дружно хлопайте в ладоши.

Ведущая: А сейчас в исполнение детей старшей группы Вы увидите танец " Помощницы".

Ведущая: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остаётся до конца дней. О том, что такое семья Вы можете посмотреть на нашей выставке рисунков под названием «Выходные в семье». Под музыку родители и дети смотрят рисунки.

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли гости. У них дружные и большие семьи. Давайте их поприветствуем и пригласим в центр зала. О своих семьях и традициях они нам не только расскажут, но и покажут слайды.

Дети:

          Фотографии листаем

          Мы который раз подряд:

          Вот сестрёнка озорная,

          Ну, а здесь - мой младший брат.

          Мы в походе, мы - на даче,

          Вот наш дом, а это - я…

          Для людей так много значит

          Слово доброе - « СЕМЬЯ»!

Ведущая: А сейчас сюрприз! Родители Вам покажут сказку про очень  дружную семью. А сказка называется «Репка».

Ведущая: А сейчас в исполнении девочек подготовительной группы Вы увидите танец: «Куклы».

Ведущая: Ребята, а вы любите играть дружно как в семье? Тогда выходите! Игра - аттракцион с кеглями.

Ведущая: Уважаемые родители и дети. Наш праздник подошёл к концу.

Семья - это вера,

Любовь и надежда.

Ни о чём грустить не надо

В суете бегущих лет!

Если все родные рядом -

В сердце мир, любовь и свет.

Под песню «Мы желаем счастья Вам» все выходят



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад «Родничок» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ДОСУГА

для родителей и детей подготовительной группы «Б»

«Посиделки у бабушки»

Подготовила: воспитатель

Ильина Е.В.

Цель. Активизация культурного совместного досуга дошкольников и их родителей. Приобщение дошкольников, родителей к народному творчеству и обычаям русского народа.

Задачи:

-познакомить детей и родителей с одной из форм общения в прошлом – посиделками. На основе полученных знаний помочь осознать, что народный праздник – не день безделья, а сочетание труда и веселья;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас;

- воспитывать осознание причастности к истории своей страны, к культуре русского народа;

- формировать бережное отношение к традициям своих предков.

Оформление: зал зрительно разделен на три части:

- изба Бабушки - рассказчицы (прялка, лавочка, корзина с пряжей и т.д.);

- лес;

- комната Антошки (кресло, столик, ноутбук или планшет, сотовый телефон).

Ход.

В зал входит ведущая с 2-мя детьми.

I Ведущая: Мы в этот день чудесный

                    Всех вас видеть рады.

                    Думаем, что здесь мы

                    Собрались не зря.

                    Праздников красивых

                    В жизни есть немало,

                    Но осенний – самый светлый,

Вместе: С праздником, друзья!!!

1 Ребенок: Заходи сюда, народ,

                    И слева и справа!

                    Встретим праздник Осени

                    Плясками, забавой!

2 Ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот

                    Приходи скорей, торопись, народ!

Общий танец «Времена года»

3 Ребенок: Вот и начался праздник наш!

                    Для гостей он и для нас!

                    Мы загадку хотим загадать.

                    Попробуйте быстро ее отгадать.

4 Ребенок: (девочка)

                    Каждый год гостей ждет:

                    Один гость седой, другой молодой,

                    Третий скачет, а четвертый плачет.

II Ведущий: Как вы думаете, о чем (имя девочки) сейчас вам рассказала? (Ответ родителей). Правильно, это времена года: Седой гость – это... Зима (ответ детей), молодой гость – это... Весна (ответ детей). Третий гость – это, конечно, ... Лето (ответ детей). А вот плачет гость – Осень (ответ детей).

5 Ребенок: Пусть песня осенняя

                    Звонкая льется,

                    А Осень услышит

                   И улыбнется!

Песня «Не грусти»

6 Ребенок: Готовы мы сегодня

                    Петь, играть, резвиться.

                    Давайте мы сегодня

                    В месте веселиться!

7 Ребенок: Что такое посиделки?

                    Это вовсе не безделки:

I Ведущая: Да что тут долго толковать,

                     Давай те посиделки начинать!

                     Рассаживайтесь поскорей

                     Кто на стул, а кто на лавку, ...

                    Да не делайте вы давку!

                    Все рассаживаются за столами.

II Ведущий: И так, слушайте, да глядите,

                     Да не говорите, что слыхом не слыхивали,

                     Видом не видывали.

На Руси много было праздников. Но! Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников отмечался в октябре. В этот день хозяйки приглашали девчат на «капустные вечерки» - помочь нарубить капусту на зиму. Отказать хозяйке было нельзя. Это считалось неуважение к старшим. Капустницы, приходя в дом, поздравляли хозяйку с капустой, как с праздником. Тут и там во дворах и домах раздавался стук, да веселый смех. А когда работа была закончена, молодежь веселилась, хозяйки накрывали на стол. Главным угощением на этом столе был капустный пирог.

Предлагаю сегодня устроить капустные посиделки!

I Ведущий: На капустник, на капустник всех вас приглашаем!

                     Будет весело у нас, мы вам обещаем!

                     Будем петь, шутить, да капусту рубить.

                     Весь собрался народ?!

                     Пойдём тогда на огород! (дети одевают шапочки овощей, зверей и заводят хоровод)

Игра «Овощи и звери»

О.Н: Разберёмся для порядка,

         Все ли овощи на грядке?

         А овощи на огороде,

         Да при всем честном народе.

         Захотели поиграть,

         Свои краски показать.

Выходит, Помидор, идет внутри круга.

О.Н: Красный, вкусный, но не сладкий.

         Зреет на обычной грядке.

         Но, как в сказке, с давних пор,

         Все зовут его Сеньор!

Помидор: Очень рад я поиграть,

                   Разрешите поплясать.  2 раза 

Дети: Помидорчик, помидор,

           Не ходи ты в коридор.

          Там котенок, он не струсит,

          За бочок тебя укусит.

Догонялки с котенком.

Выходит, Морковь, идет внутри круга.

О.Н: А, морковка – невеличка

          На земле торчит косичка.

          Носа высунуть не смеет,

          Под землёй сидит, краснеет.

Морковь: Очень рада поиграть,

                   Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Тихо в грядке ты сиди, в лес,

           Морковка не ходи,

           Там зайчонок, он не струсит,

           За бочок тебя укусит.

Догонялки с зайчонком.

Выходит, Огурец, идет внутри круга.

О.Н: Огурец растет на грядке,

         Значит, будет все в порядке,

         Скоро будет урожай,

         Если хочешь, собирай.

Огурец: Очень рад я поиграть,

               Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Поиграй – ка, лучше в прятки,

           Тихо ты сиди на грядке,

           Там мышонок, он не струсит,

           За бочок тебя укусит.

Догонялки с мышонком.

Выходит, Редиска, идет внутри круга.

О.Н: Вот - нарядная редиска,

         Но сидит не очень близко.

         Виден лишь зеленый хвостик,

         К нам пришла редиска в гости.    

Редиска: Очень рада поиграть,

                 Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Из земли не вылезай

           И себя не выдавай,

           Там теленок, он не струсит,

           За бочок тебя укусит.

Догонялки с теленком.

Выходит, Лук, идет внутри круга.

О.Н: Кто не любит горький лук,

         Тот, конечно, нам не друг.

         Его ешьте с аппетитом,

         Не пойдете к Айболитам.

Лук: Очень рад я поиграть,

          Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Лук - лучок, дорогой

           С грядки ты - не ногой,

           Дети в огород придут,

           Тебя с грядки унесут.

Догонялки с ребенком.

О.Н: Все поспели?

Дети: Все!

О.Н: Все созрели?

Дети: Все!

II Ведущий: (оглядываясь)

          Вроде все..., а где капуста?!

          Без нее в тарелке пусто!

          Раз капусты не видать, нам капустник не начать!

          Хоровод заведем, Куму в гости позовем.

Игра «Вейся, вейся, капуста»

(две команды)

Входит Кума –Капуста (ребенок).

II Ведущий: А, вот и Капуста сама! Что опоздала ты, Кума?

Капуста: Я наряды примеряла. Ведь у меня сто одежек и все без застежек. Не могу удержаться, люблю наряжаться! Не зря я, огородница, зовусь большою модницей! Как чудесен мой наряд, все об этом говорят.

II Ведущий: Ох, и горазда ты собой любоваться!

                       Мы бы тоже не прочь покрасоваться.

Капуста: Все равно я всех милее, и круглее, и белее.

                 Эту встречу я ждала, отложила все дела.

Выходит, Пугало (ребенок).

Пугало: Пропустите, пропустите! Я тоже хочу на праздник!

I Ведущая: Это кто еще?  Откуда среди нас явилось чудо?

Пугало: Я, трудовое Пугало, огородное. Одеваюсь не по моде. Стою как на часах в огороде.

I Ведущий: А, покажи нам, как стережёшь ты огород?

Игра «Пугало»:

Дети: В огороде пугало, пугало стоит,

           Нам капусту пугало рвать с грядки не велит.

           Мы тихонько подойдем,

           И капусту мы сорвем.

Пугало: Здесь нельзя капусту рвать,

                Буду вас я догонять.

Дети садятся на места.

I Ведущий: Мамочки, скорей вставайте, Куму- капусту вы спасайте! Окружайте ее плетнем!

Мамы образовывают круг, взявшись за руки крест - накрест.

О.Н: От кого капусту спасаете, ее давно уже едят.

I Ведущий: Кто?

О.Н: Гусеница!

I Ведущий: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Мамы поймайте ее.

Мамы встают друг за другом «паровозиком» держа друг друга за пояс.

Игра «Гусеница» (с мамами)

Первый должен поймать хвост гусеницы, который должен уворачиваться.

I Ведущий: Вижу, вы бодры, здоровы, веселиться все готовы! Посиделки продолжаем, светлу осень величаем!

10 Ребенок: Осень! Как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.

                      Листья около деревьев золотым ковром лежат.

11 Ребенок: Пусть хоть дождик за окном, а у нас веселье

                      Песню все сейчас споем, поднимем настроение!

Песня «Осень золотая в гости к нам пришла» (с мамами)

Раздается тук в дверь, входит Бабушка с корзиной клубочков.

Бабушка: Много ли вас? Не надо ли нас?

II Ведущий: Заходите, заходите, гостьей будете!

Бабушка: Услыхала, что у вас капустные посиделки. Вот и заглянула на огонек.

II Ведущий: Просим в дом. Красному гостю – лучшее место!

Бабушка: Ну, коли, вы сейчас сидите,

                  Правдивую историю послушать, не хотите ли?..

                  Так вот...

                  Приехал, значит, к деду Ефиму- соседу 

                  Внук из города к обеду. 

                  Родители с Антоном игр компьютерных 

                  Много отправили,

                  А сами уехали, сына на все лето

                  Деду оставили. (Антон садится в кресло и играет с ноутбуком или планшетом.)

                   Внучок только к обеду встает

                   Да сразу игры свои достает.

                   Стрелялки эти до вечера не выключает,

                   А дед Ефим, сосед - то мой, все вздыхает

                   Да Антошку своего в огород завлекает,

                   У Антона же один ответ...

Антошка: (ребенок) (продолжая играть, не отрываясь от планшета)

                   Надоел ты с огородом, дед!

                   Я к тебе приехал отдыхать,

                   А не грядки с огурцами поливать!

                   Мне уровень нужно новый пройти,

                   В огороде копаться не буду, ты уж прости! (фонограмма «голос робота», выстрелы, взрывы)

Бабушка: Ну вот, значит, пока Антон с компьютером играл,

                  Дед уж половину огорода вскопал,

                  Задумал Антона с деревенской ребятней познакомить.

                  Чтобы они его вразумили да старших почитать научили.

                  Не успел подумать дед, а ребятня кричит...

Дети: Выходи играть, сосед!

Бабушка: А сами завели хоровод

                  Аккурат у соседских ворот.

Игра «Ворота»

Бабушка: Ох и весело играли,

                   Ноженьки все оттоптали.

                   А Антон сидит, играет,

                   Русских игр он не знает.

                   Говорит он ребятне...

Антошка: Вы идите, веселитесь, каждый на своем дворе!

Бабушка: Такого ответа никто не ожидал.

                   Сосед Ефим лишь головой качал.

                   Ребятня деревенская разошлась - разбежалась,

                   А у Антона, как на грех, игра - то сломалась.

                   Без игры Антон остался,

                   Но парень наш не растерялся...

                   Он, значит, телефон отца набирает, (разговаривает по телефону)

                   Деду Ефиму помочь обещает.

                   И пока родители его задание выполняют,

                   Антон от деда со двора убегает ... (убегает)

Песня «Компьютер»

(в полукруг)

Антошка: Прикольно поете ...  (Выходит, пьет сок из коробочки)

13 Ребенок: Вас, молодой человек, здороваться - что, не учили?

Антошка: Привет! Меня Антоном звать.

                   Мне много что говорили,

                   Чему только не учили!

13 Ребенок: Здравствуй, мил друг!

                      Видимо, в одно ухо знания - то влетают...

                      А из другого без задержки – вылетают!

Антошка: Че? (Допивает сок и бросает коробку под дерево)

14 Ребенок: Беречь вокруг все надо, охранять!

                      Не мусорить, а убирать!

                      И старшим надо помогать!

15 Ребенок: Ушки - то покрепче зажми,

                      Все, что услышал, в голове своей держи!

16 Ребенок: Обещай-ка нам, Антошка,

                      Взрослых и детей учить

                      Нигде в округе не сорить,

                      Никого не обижать,

                      Деду Ефиму помогать.

Антошка: Обещаю!

Бабушка: Ну вот, значит,

                  Антон с ребятней к дому деда пришел,

                  Да сразу к деду Ефиму пошел.

                  Прощенья за все попросил, помочь обещал,

                  О встрече с ребятами все рассказал.

                  А дед - то Ефим внука проверить решил,

                  И с грядки капусту убрать предложил.

Игра - аттракцион «Собери урожай капусты»

Бабушка: Внук все о сознал, да. А сосед - то был рад!

                  Не будет теперь между ними преград,

                  Отлип от компьютера, планшета, телефона –

                  Общенье с людьми важно для Антона!

                  Ой, засиделась я с вами ...

                  Дальше прошу: уж додумайте сами,

                  Может, себя кто узнал, кто соседа...

                  Ведь так правдива история эта! (Прощаясь, уходит.)

I Ведущий: Праздник, праздник! Песни, смех! Музыка зовет нас всех! Веселиться, петь, плясать! Сегодня здесь нельзя скучать!

17 Ребенок: Предлагаем викторину

                      С шутками, с вопросами

                      Под названием простым

                      «Разгадай загадки осени».

Песня «Осенние загадки» (для родителей)

Мама: Хорошо пропели песни, милые подружки,

             Только что за посиделки без частушки?

Частушки для мам

1. Ставьте ушки на макушки,

    Слушайте внимательно.

    Мы капустные частушки

    Споем замечательно!

2. Эх, топни нога,

    Топни правенькая,

    Я капусту мало ела.

    Вот и маленькая!

3. До чего же я кругла.

    До чего пригожа.

    Но фигурой на капусту

    Совсем не похожая.

4. Положу-ка я в кадушку

    Всю капусту поскорей,

    Буду петь я ей частушки,

    Чтоб хрустела веселей

5. Можем мы капусту квасить,

    От безделья не грустим.

    Приходите все к нам в гости,

    Мы капустой угостим!

6. Я капусту возьму

    Да другую возьму,

    Угощу я ей Никиту,

    И Данила угощу.

7. В огород козла пустила

    Чтоб капусту сторожил,

    Несознательный козел

    Съел капусту и ушел.

8. За капусту мы боролись

    Каждый день и каждый час.

    Только гусеницы все же

    Победить сумели нас.

9. Девушки, а девушки,

    Где берете денежки?

    Капусту осенью берем,

    И зимою продаем!

10. Мы частушки пели, пели,

    Сами удивляемся!

    Если очень надоели,

    Значит удаляемся!

II Ведущая: Издавна на Руси капусту всегда считали главным овощным блюдом. Среди народа ходила пословица «Хлеб, да капуста лиха не допустят». 

Если вас нашли в капусте,

Нет у вас причин для грусти,

Потому что вам тогда

Обеспечена еда.

18 Ребенок: Это наш продукт любимый!

                      Её варят и солят.

                      Компонент незаменимый

                      Для девчонок и ребят.

19 Ребенок: Есть в капусте витамины

                      А, В, С и даже Е!      

                      Они умные картины

                      Пробуждают в голове.

I Ведущий: Дружит капуста со всеми овощами в огороде,

                     Чтобы кваситься, солиться, чтобы в супе ей вариться.

                     А даже самая неопытная хозяйка без труда приготовит из капусты, по меньшей мере, два десятка вкусных блюд. Давайте проверим, знают ли наши мамы -хозяюшки, рецепты блюд, которые можно приготовить из капусты. И мы начинаем, наш, кулинарный турнир. Мамы выходите, мастерство своё покажите!

«Кулинарный турнир» (для мам)

На бумажных тарелках написаны рецепты известных блюд из капусты. Тарелки разрезаны на части. Задача мам: сложить тарелку, прочитать рецепт и озвучить его название.

Каждой маме за ответ дают, написанную пословицу о капусте. Мама сразу же читает эту пословицу.

Пословицы:

Без хлеба мужик сыт не будет, без капусты щи не живут.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Сажая капусту, приговаривают: не будь пустая, будь густая; не будь голенаста, будь пузаста; не будь красна, будь вкусна.

Хорошая капуста в кочан завьется, а плохая – в листьях сгниет.

II Ведущий: Ваши мамы настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Капуста – это

продукт, из которого можно приготовить много разных блюд. Она питательна, вкусна и каждому полезна.

А из капусты нашей

Щи – просто очень хороши!

На Руси щи из квашеной капусты появились в IX веке. Они стали популярными на Руси в связи с тем, что их разновидность - пустые щи - была прекрасным блюдом во время христианского поста. Замороженные щи зимой брали с собой в дорогу. Не зря в народе говорят: «Щи, да каша – пища наша!»

Танец «Варись кашка»

I Ведущий: Ох, как весело у нас, капуста тоже хочет в пляс! Ребята, с мамой выходите и с капустой попляшите!

Игра «Капуста» (с мамами)

Ты катись, катись, капуста,

Быстро, быстро по рукам,

У кого в руках капуста –

Тот сейчас станцует нам.

20 Ребенок: Мы капусту прославляя

                      Все в оркестре вам сыграем!

Оркестр «Капуста»

II Ведущий: Мы капусты нынче праздник

                      Отмечали в первый раз.

                      Ею мы должны гордиться,

                      Поздравляем с этим вас!

I Ведущий: Не потухнет, не погаснет,

                      Если ты не нем, не глух,

                      Самый светлый, самый ясный

                      Посиделок русский дух!

II Ведущий: И у нас угощение вкусное –

                      Для ребят пирожки капустные.

                      Будем кушать, да хвалить,

                      Да «спасибо» говорить.

Угощение: чаепитие с пирожками



Предварительный просмотр:

Спортивное  развлечение для детей  старшего дошкольного возраста

ко Дню Победы «Победа будет за нами»

Подготовили: воспитатели  Ильина Е.В.,  Курбаналиева Н.А.

Цель:

Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Развивать физическую активность.

Предварительная работа: детям необходимо в доступной форме рассказать о солдате Василии Тёркине.

Оформление зала: на центральной стене панно с изображением символики 9 Мая, дата «1941-1945», выставка детских работ, воздушные шары.

Оборудование: искусственная гвоздика для каждого ребёнка, 30 – 40 кубиков, 2 клюшки, корзина с 20мячами, 10-12 гимнастических палок, 3 гимнастические скамейки, карандаш – зеленка, 2 бинта, шары воздушные — 20 штук, 5 флажков разных цветов, 16-20 кегль, 2 машинки, голуби для девочек, платочки 40шт, картинка с изображением памятника «Советским воинам».

Ход развлечения:

Под фонограмму песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова) дети входят в зал, маршируют по кругу и останавливаются возле «главной стены»

Праздничный парад (спортивное перестроение под песню «Марш кадетов» муз. Д.Покраса, слова Д. Покраса)

Построение в полукруг.

Ведущий: 9 Мая мы будем отмечать

                  Светлый праздник всей страны,

                  Помнить люди эту дату

                  Обязательно должны!

                  Как пришла в наш край победа

                  Над фашисткою Ордой!

                  Твой прадедушка в ту пору

                  Был как папа молодой.

                   Он мечтал о жизни мирной,

                   Но напал на землю враг,

                    Все, кто мог в бою сражаться,

                    Взяли в руки автомат!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной.

Ведущий: (обращается к детям) Внимание! Направо! Возложите гвоздики к памятнику «Советским воинам».

Дети присаживаются на места.

Ведущий: Как там было на фронте,

                  Каждый хочет узнать.

                  Кто о службе солдатской

                  Сможет нам рассказать?

Появляется солдат Василий Тёркин

Василий Тёркин: Кто на фронте парень бравый,

Кто в бою не пропадет?

Самый лучший запевала -

Обо мне молва идёт.

В ладно сшитой гимнастёрке

Вот он я — Василий Тёркин!

Ведущий:   О тебе солдат слыхали,

Люди всюду говорят.

Все ребята непременно

Быть солдатами хотят!

Василий Тёркин: В детский сад ваш самый лучший

Я пришёл, друзья, не зря.

Ведь премудростям военным

Обучу сейчас вас я.

Чтоб выносливыми были,

Чтоб в бою не подвели,

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать могли!

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Комплекс ОРУ на песню «Росиночка — Россия» муз. Е.Зарицкой, слова М.Плецковского

Василий Тёркин: Что ж, неплохо для разминки.

А сейчас — задание:

Начинаем покомандное

Мы соревнование!

Дети делятся на 2 команды

Эстафета 1 «Баррикада»

- Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.

У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Василий Тёркин: Ну что же, эстафета успешно прошла!

Команды готовы сражаться!

В бою побеждает наверняка

Тот, кто умеет за друга сражаться!

Меткий глаз залог успеха, -

Скажет вам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета 2 «Попади снарядом в цель»

Прокатывание малого мяча по прямой, сбивая «батарею» из кегль, чья команда больше собьёт кегль, та и победила.

Ведущий: Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит!

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Пока наши будущие солдаты отдыхают, ребята младших групп исполнят танец с платочками «Вечный огонь».

Эстафета 3 «Доставь снаряды»

- На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов за 2 минуты.

Василий Тёркин: Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

Эстафета 4 «Бесшумные разведчики»

Три скамьи ставят параллельно друг другу на расстоянии, гимнастические палки укладываются на скамейки поперёк. Чтобы получился «тоннель». Игроки должны бесшумно проползти между скамейками. Не задев палки. Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.

Эстафета 5 «Ранение»

- Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из–под обстрела.

По одному «раненому» из команды лежат на мате в противоположенной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й смазывает зеленкой локоть; 2-й перебинтовывает колено; 3-й и 4-й сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

Игра со зрителями «Будь внимателен»

У ведущего в руках 4 флажка, она поднимает их по очереди. Жёлтый — дети хлопают, зелёный — топают, синий — молчат, красный — кричать «Ура»

Василий Тёркин: Четыре долгих года

Победу ждал народ -

Пылает от салютов

Вечерний небосвод.

Эстафета 6 «Дорога жизни»

- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвалась на минах».

Эстафета 7 «Салют»

Шары привязаны на верёвку, у каждой команды своя. Дети строятся в 2 колонны. По команде, игроки бегут и начинают лопать шары по порядку. Какая команда быстрее лопнет шары — победила.

Василий Тёркин: Отлично все дети справились с заданиями. И в этом нам спорт безусловно помог!

Ведущий: Да, ребята наши молодцы. Они не только в соревнованиях умеют участвовать, но и танцевать.

Дети исполняют спортивны танец с обручами и голубями на мелодию «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий: Ну что же, окончены соревнования.

Пора подводить нам спортивный итог.

Василий Тёркин: Вы, ребята, хорошо справились с заданиями. Для вас я приготовил подарок: открытки, посвящённые Дню Победы (вручает каждому участнику). А теперь прощаюсь с вами,

В часть давно уже пора.

Встретимся мы с вами в армии,

До свиданья детвора.

Под фонограмму песни «День Победы» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «В гости к колобку» (совместное мероприятие с родителями группы раннего возраста 1 -3года)

Цель: воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности посредством драматизации знакомой сказки;Задачи: помощь папам в установлении эмоционально-тактильного контакта в процессе совместн...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...

« Совместный новогодний досуг-развлечение для детей и родителей «Мы у ёлочки попляшем »»

Методическая разработка представляет собой конспект совместного досуга-развлечения для детей и родителей группы раннего возраста.Такие мероприятия направлены на возрождение семейных традиций в совмест...

Совместные мероприятия, досуги, развлечения

Совместные мероприятия с родителями, детьми...

Совместные мероприятия, досуги, развлечения

Совместные мероприятия с родителями, детьми и педагоами...

Совместные мероприятия, досуги, развлечения

Взаимодействие с родителями, педагогами и детьми...