Мастер-класс для воспитателей по ФЭМП для детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)
Знакомство с играми и приемами по ФЭМП в игровой деятельности и на занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley_po_femp.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
Цель: Ознакомление педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления в работе по ФЭМП с детьми 5-6 лет.
Материал и оборудование: обручи (красный, синий, зеленый), квадраты Никитина, «Колумбово яйцо», «Листик», блоки Дьенеша, пластилин, дощечки пластилина, магнитная доска, карточки с магнитами для игры «Реши головоломку», карточки - ребусы, палочки Кьизенера.
Ход работы:
Здравствуйте, коллеги!
Я рада приветствовать вас на мастер – классе. Позвольте спросить, «Часто ли вы думаете?» (Постоянно, всегда)
А как вы считаете, думать и мыслить – это одно и то же? (разные процессы)
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно – поисковый, а главная форма организации – игра, которая способствует умственному развитию дошкольника.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
Начнем с первого игрового задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
Кто-то ночью старый стул спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире стал он цифрою (4)
Эта циферка с секретом и зимой, и жарким летом.
Различишь едва-едва, где в ней ноги, голова. (8)
Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой и получишь цифру (3)
Вторая игра «Составь фигуру». Для этого мы будем использовать «Колумбово яйцо» для детей старшей группы, «Ракета» - для детей подготовительной группы. Задача: составить изображение по схеме.
Следующая игра «Разложи фигуры» (с блоками Дьенеша).
Кот Васька побывал в Городе Геометрических фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто, в каком домике живет. Вы должны им помочь расселиться в новом городе.
На пол кладутся два обруча так, чтобы образовалось три части города, три отдельных области (пересечение).
Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые.
В области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).
Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).
А сейчас предлагаю вам игру «Полминутки для шутки».
Задания:
- Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)
- Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)
- Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.(8)
- Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (13)
- Сколько очков, столько язычком щелчков. (14)
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (16)
Игра с палочками Кьюинезера
Уважаемые коллеги! А вы любите путешествовать? Тогда отгадайте, на чем мы отправимся сегодня в путешествие.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Молодцы, отгадали загадку. Ну, что ж, подготовим свой поезд в путь-дорожку.
- Пусть один поезд будет из синей палочки, а другой - из черной. Какие два одинаковых вагона надо прицепить к короткому поезду, чтобы поезда были равными по длине? (Розовую)
- Оранжевая и желтая палочки составляют один поезд, а красная и фиолетовая – другой. Как можно уравнять длины поездов? (Приложить желтую палочку).
- Один поезд состоит из 5 белых вагонов, а другой – из трех розовых. Какой поезд будет длиннее и на сколько?
Ну, и на конец, самое интересное – это графический диктант.
Я хочу закончить свое выступление словами:
Математика – наука хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
И хотя, математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Спасибо за участие! В заключение я хотела провести рефлексию «Солнышко», к нему нужно приклеить лучики.
Желтый лучик – мне очень понравилось, узнала много интересного.
Голубого цвета – было неинтересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Мастер-класс «Калейдоскоп геометрических фигур по ФЭМП" у детей дошкольного возраста.
Многофункциональное пособие "Калейдоскоп геометрических фигур"....
Мастер класс на МО воспитателей «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».
Мастер класс на МО воспитателей«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»....
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...