Методическая рекомендация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : « Экскурсия в весенний лес»
методическая разработка
Методическая рекомендация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : « Экскурсия в весенний лес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Найданова Нелля Цыдыповна
Методическая рекомендация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : « Экскурсия в весенний лес»
Цель: Формирование представления детей о весенних изменениях в природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; знакомить с разнообразием родной природы, закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых, растениях
Развивающие:
Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Активизировать словарный запас. Развивать любознательность, творчество, инициативу.
Воспитательные:
Формировать представление, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её, закрепить знание вежливых слов и умение вести себя в лесу.
Ход экскурсии.
Вводная беседа
Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
Воспитатель: Ребята! Вы любите природу ? А хотите отправиться в путешествие в лес?
Давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в лесу:
- находясь в лесу,
нельзя портить и ломать деревья и кустарники,
- ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву,
- нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц,
- не мусорить,
- не жечь траву и деревья.
Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили как вести себя в лесу.
Основная часть
Давайте сегодня с вами пойдем к лесу в гости. Вот смотрите – тропинка, идите по ней друг за другом.
Дети идут по тропинке и приходят в лес. Дети наблюдают как на ветках появляются почки, цветы-серёжки и первые листочки, на глаза попалась молодая зелёная травка.
Воспитатель: Дети! Давайте поздороваемся с лесом, ведь мы пришли к нему в гости!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои! (С. Погореловский)
Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года? А как вы догадались? Да, снега уже почти нет совсем, видна земля, старые листья, и в лесу пахнет свежестью, весной. Давайте послушаем шум веток, пение птиц. Они как будто говорят нам «Здравствуйте дети, мы вам верим, что вы наши друзья, мы вам очень рады».
Воспитатель: Дети! Как здесь красиво! Поднимите головы вверх и понаблюдайте, что вы там видите? Правильно: деревья, на них птицы, небо, солнце.
Птицы возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
А какие птицы вернулись? (грач, скворец)
А чем они сейчас заняты? Строительством гнезд. Скоро они отложат свои яйца и начнут высиживать птенцов.
Дети! А чем же они будут кормить своих птенцов?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Насекомыми! А каких насекомых вы знаете?
Ответы детей.
В отсутствие детей положить под «весеннее одеяло» игрушки или картинки насекомых; кузнечика, лягушку. Детям предлагают посмотреть, кто прячется под одеялом.
Воспитатель: Кто же это? Что эти насекомые и животные делают здесь? Под одеялом из листьев они спят всю зиму, с осени, до весны.
Ой ребята, а здесь еще лежит конверт. Давайте откроем его и прочтем что же здесь написано. А здесь загадки! Наверное это лес хочет, чтобы мы его загадки отгадали:
Летит, пищит, ножки длинные тащит
Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Кто под нами
Вверх ногами
Ходит не страшится
Упасть не боится. (Муха)
На поляне, возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он
А жильцов в нем миллион (Муравейник)
Заключительная часть
Воспитатель: Ну а мы пойдем дальше по лесу. Посмотрите, а в лесу уже появились первые цветы! Полюбуйтесь как здесь красиво! Что вам здесь понравилось? Чем вам хочется полюбоваться? Какие первые цветы вы знаете?
Дети отвечают: Это мать-и-мачеха, одуванчик, медуница, подснежник.
Воспитатель: Правильно! Это первоцветы! А как вы думаете, почему их так назвали.
Дети: отвечают
Игра «Цветы»
Ребенок: Я иду сорвать цветок
Из цветов сплести венок
Дети – цветы: Не хотим, чтоб нас сорвали
И цветы из нас сплетали
Мы хотим вот здесь остаться
Будут нами любоваться.
(Дети – цветы разбегаются, водящий их ловит)
Воспитатель: Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все, и я, и ты
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны –
И не будет красоты!
Дети рассказывают почему нельзя рвать цветы, ломать ветки и т.д.
Работа после экскурсии
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу Что вам особенно запомнилось? Что больше всего понравилось? Все вместе нарисуем коллективную работу «Природа родного края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»
Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»
Тема: «Экскурсия в музей ложки». Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Виртуальная экскурсия по улицам станицы Старощербиновской»
уточнить и расширить знания детей о названиях улиц станицы Старощербиновской....
Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».
Данная методическая разработка составлена по организации ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...
Конспект совместной деятельности детей и взрослого по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ТНР Викторина «Весенние деньки»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВИКТОРИНА «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»Очень увлекательное, интересное занятие, направленное на формирование представлений о сезонных изменениях в природе, с наступление...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних...
- Мне нравится (1)