Методическая рекомендация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : « Экскурсия в весенний лес»
методическая разработка

Найданова Нелли Цыдыповна

Методическая рекомендация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : « Экскурсия в весенний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Найданова Нелля Цыдыповна

Методическая рекомендация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : « Экскурсия в весенний лес»

Цель: Формирование представления детей о весенних изменениях в природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; знакомить с разнообразием родной природы, закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых, растениях

Развивающие:

Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Активизировать словарный запас. Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Воспитательные: 

Формировать представление, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её, закрепить знание вежливых слов и умение вести себя в лесу.

Ход экскурсии.

Вводная беседа

 Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.

Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?   (Весна)

Воспитатель: Ребята! Вы любите природу ? А хотите отправиться в путешествие в лес?

Давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в лесу:

- находясь в лесу,

нельзя портить и ломать деревья и кустарники,

- ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву,

- нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц,

- не мусорить,

- не жечь траву и деревья.

Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили как вести себя в лесу.

Основная часть

Давайте сегодня с вами пойдем к лесу в гости. Вот смотрите – тропинка, идите по ней друг за другом.

Дети идут по тропинке и приходят в лес. Дети наблюдают как на ветках появляются почки, цветы-серёжки и первые листочки, на глаза попалась молодая зелёная травка.

Воспитатель: Дети! Давайте поздороваемся с лесом, ведь мы пришли к нему в гости!

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои! (С. Погореловский)

Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года? А как вы догадались? Да, снега уже почти нет совсем, видна земля, старые листья, и в лесу пахнет свежестью, весной. Давайте послушаем шум веток, пение птиц. Они как будто говорят нам «Здравствуйте дети, мы вам верим, что вы наши друзья, мы вам очень рады».

Воспитатель: Дети! Как здесь красиво! Поднимите головы вверх и понаблюдайте, что вы там видите? Правильно: деревья, на них птицы, небо, солнце.

Птицы возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

А какие птицы вернулись? (грач, скворец)

А чем они сейчас заняты? Строительством гнезд. Скоро они отложат свои яйца и начнут высиживать птенцов.

Дети! А чем же они будут кормить своих птенцов?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Насекомыми! А каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

В отсутствие детей положить под «весеннее одеяло» игрушки или картинки насекомых; кузнечика, лягушку. Детям предлагают посмотреть, кто прячется под одеялом.

Воспитатель: Кто же это? Что эти насекомые и животные делают здесь? Под одеялом из листьев они спят всю зиму, с осени, до весны.

Ой ребята, а здесь еще лежит конверт. Давайте откроем его и прочтем что же здесь написано. А здесь загадки! Наверное это лес хочет, чтобы мы его загадки отгадали:

Летит, пищит, ножки длинные тащит

Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Кто под нами

Вверх ногами

Ходит не страшится

Упасть не боится. (Муха)

На поляне, возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он

А жильцов в нем миллион (Муравейник)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну а мы пойдем дальше по лесу. Посмотрите, а в лесу уже появились первые цветы! Полюбуйтесь как здесь красиво! Что вам здесь понравилось? Чем вам хочется полюбоваться? Какие первые цветы вы знаете?

Дети отвечают: Это мать-и-мачеха, одуванчик, медуница, подснежник.

Воспитатель: Правильно! Это первоцветы! А как вы думаете, почему их так назвали.

Дети: отвечают

Игра «Цветы»

Ребенок: Я иду сорвать цветок

Из цветов сплести венок

Дети – цветы: Не хотим, чтоб нас сорвали

И цветы из нас сплетали

Мы хотим вот здесь остаться

Будут нами любоваться.

(Дети – цветы разбегаются, водящий их ловит)

Воспитатель: Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все, и я, и ты

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны –

И не будет красоты!

Дети рассказывают почему нельзя рвать цветы, ломать ветки и т.д.

Работа после экскурсии

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу Что вам особенно запомнилось? Что больше всего понравилось? Все вместе нарисуем коллективную работу «Природа родного края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.

Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

  Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

Тема: «Экскурсия в музей ложки».     Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...

Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».

Данная методическая разработка составлена  по организации ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...

Конспект совместной деятельности детей и взрослого по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ТНР Викторина «Весенние деньки»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВИКТОРИНА «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»Очень увлекательное, интересное занятие, направленное на формирование представлений о сезонных изменениях в природе, с наступление...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних...