Проект «Наши добрые дела»
проект
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_dela.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радуга», группа №16 «Речецветик»
Воспитатели: Шалимова Н.А.
Черемных М.С.
Проект «Наши добрые дела»
Краткосрочный информационно-познавательный, творческо-продуктивный проект
Возраст детей, на которых рассчитан проект – старшие дошкольники
Вид проекта: информационно-познавательный, творческо-продуктивный
По числу участников проекта: групповой
По продолжительности проведения: краткосрочный (1 неделя).
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические, словесные, настольные игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- изготовление «Дерева Добра» в группе
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Этапы реализации проекта:
Организационный.
Подготовка к проекту:
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2.Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
Основной
Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
Ежедневно выполнение поручений по дежурству в столовой.
Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
Открываем копилку добрых дел
- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого»
- НОД «Беседа о доброте»
- Игра « Добрые волшебники»
- Игра «Научи послушанию»
- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме
«Что такое доброта»
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»
- НОД Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа
- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»
- Сюжетно – ролевая игра «Больница»
- Словесная игра «Комплименты»
- Взаимодействие с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
«День маленького помощника»
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»
- Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений»
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»
-Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»
- Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.
«День добрых сердец»
- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»
-Разучивание стихотворения «Доброе утро»
-Составление рассказа «Я помогаю дома»
-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»
НОД Аппликация из бумаги «Ветка рябины»
-Словесные игры: «Как помочь другому человеку
«Круг пожеланий
День дружбы»
- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»
- Словесная игра: «Имена-качества»
- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:
«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»
«Зачем помогать животным и птицам?»
Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»
Заключительный этап.
Дети
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
- Оформление в группе стенда «Дерево добра» (Дети получают листики за хорошие, добрые поступки, и вставляют в плод на дереве, рядом со своей фотографией)
Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» (на примере проекта « НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА »)
«Через красивое - к человечному –такова закономерность воспитания»...
Проект «Наши добрые дела»
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....
Педагогический проект "Наши добрые дела!"
В настоящее время очень актуальной является тема нравственного воспитания дошкольников. В педагогической прак...
Проект "Наши добрые дела"
Авторский проект "Наши добрые дела" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе....
Проект: « Наши добрые дела»
Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе....
проект "Наши добрые дела"
Проект направлен на формирование нравственных чувств у малышей; любви, чувства почтения и благодарности к людям....
Информационная карта проекта "Наши добрые дела"
Карта проекта "Наши добрые дела" в средней группе ДОУ...