Проект "моя семья"
проект (младшая группа)
Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 525.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Звездочка»
Творческо – игровой проект в группе раннего возраста «Капельки»
Тема: «Моя семья»
Выполнила: Бажина К.И.
2022-2023 уч.год
Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро!
Я.Л. Сухомлинский
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно – ролевые игры по теме «Моя семья»);
- Развивать крупную и мелкую моторику;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста «Капельки», родители.
Актуальность данной темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Подготовительный этап:
*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья», изучение генеалогического древа.
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
*Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
Заключительный этап:
*Фотовыставка «Моя семья».
*Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты
Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Перспективный план работы
с детьми 2 группы раннего возраста по ознакомлению с семьей
Направление образовательных областей | Деятельность | Формы и методы работы |
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» | ||
«Труд» | Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная | 1.С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья». Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. 2.С/Р игра: « Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности. |
«Безопасность» | Коммуникативная, чтение. | Беседа: «Правила поведения за столом» Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) | Д/и « Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. | |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая | Беседы на темы: «Моя семья». «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?» Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
«Развитие речи» | Игровая, коммуникативная, познавательная | Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей. |
«Чтение художественной литературы» | Чтение, коммуни- кативная, познавательная | Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается». Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Чтение сказок: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь». Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг. Инсценировка сказки «Колобок». Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
«Рисование», «Лепка» | Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная. | 1.Лепка «Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушки» 2.Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме». Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. |
«Музыка» | Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная | 1.Танец на русскую народную песню. 2.Исполнение песни: «Пирожки для мамочки». Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление. |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
«Физическая культура» | Игровая, коммуникативная, продуктивная | Физкультминутки: «Семейная зарядка». Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание. |
Работа с родителями:
- Сбор фотографий в семейный уголок «Это я и моя семья»
- Папка – передвижка: «Дети и компьютеры», «Растим здорового ребенка», «Еда без вреда».
- Пальчиковые игры на тему «Семья».
- Консультации: «Воспитание собственным примером», «Как реагировать на детские истерики»
- Памятка для родителей «Авторитет – основа воспитания»
- Фотовыставка «Я и моя семья»
Оценка результатов:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности – оформление портретных галерей, генеалогического древа, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи.
В результате творческой работы самых активных семей в группе обновился семейный фото уголок, который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматриваются, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов.
На наш взгляд проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно – патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является семья.
Семейный фото уголок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....