Проект "Люблю тебя, Петра творенье!"
методическая разработка (средняя группа)
Проект " Люблю тебя, Петра творенье!" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgovedenie._2021.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -
детский сад №38 Красносельского района Санкт - Петербурга
Проект
«Люблю тебя, Петра творенье!»
Воспитатель :
Алена.Владимировна. Силютина
Санкт-Петербург
2021
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2021 по май 2022 г.г).
Автор проекта: воспитатели: А.В Силютина
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!
Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.
Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко (в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.
Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывая маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.
Цель проекта:
- Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за него, пробуждать познавательный интерес к городу, формировать начальные знания о Санкт-Петербурге.
Задачи:
- Воспитывать культуру общения
- Уточнять и закрепить представление о жизни города.
- Знакомить с центральной частью города, районом
- Учить проявлять заботу к жителям и к городу.
Ожидаемый результат:
Дети будут:
Хорошо знать в каком городе они живут- главную улицу, реку, площадь, крепость
Познакомятся со историей и жизнью Красносельского района.
Узнают о блокадном прошлом города- героя Санкт-Петербурга.
Родители будут:
Вовлечены в творческое взаимодействия с детьми.
Продукт проектной деятельности:
Стенгазета «Мой Санкт-Петербург».
Ресурсное обеспечение:
1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей СПб. Паритет,2005.
2.Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.
3. Е.Лукин «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности цели задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по теме проекта по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Вариация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Чтение художественной литературы.
5.Беседы.
6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).
7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Месяц | Образовательные области | Форма проведения | Задачи |
Сентябрь | Познавательное социально-коммуникативное развитие | «Город, в котором я живу». (Форма проведения-показ иллюстраций) НОД | Развивать чувство любви и гордости к родному городу. |
Октябрь | Познавательное социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | «Невский проспект» Беседа | Познакомить детей с главным проспектом и его достопримечательностями. Развивать умение отвечать на вопросы и расширять словарный запас речи детей. |
Ноябрь | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | Герб города Санкт-Петербурга Беседа, рисование | Познакомить детей с гербом города Санкт-Петербург, учить детей раскрашивать не заезжая за контур рисунка. |
Декабрь | Познавательное социально-коммуникативное развитие | «Наша река-Нева» беседа, сюжетно ролевая игра | Познакомить детей с многообразием мостов и с главной рекой города Санкт-Петербург. |
Январь
| Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | Дорога жизни Беседа, коллективная аппликация | Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев. Бережное отношение к родному городу. |
Февраль | Познавательное Речевое развитие | «Дворцовая площадь» Беседа | Обогащать представление детей об архитектурном сооружении, развивать умение отвечать на вопросы и расширять словарный запас речи детей. |
Март | Социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | «Петропавловская крепость» Беседа, рисование | Познакомить детей с историей города Санкт-Петербург, развивать интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей города. |
Апрель. | Социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | «Наш район» Дидактическая игра | Продолжать воспитывать в детях патриотизм и любовь к городу. |
Май | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | «Горжусь тобой, город-герой» Демонстрация иллюстраций | Продолжать развивать знания детей о родном городе. |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Сентябрь | Анкета «Наш город» | Анкетирование родителей. Диагностика детей. |
Октябрь | «Гуляем по Невскому проспекту» | Стенгазета |
Ноябрь | «Моя дорога от дома до садика» | Карта - схема |
Декабрь | «Осторожно тонкий лед» | Папка-передвижка |
Январь | «Блокада Ленинграда» | Журнал «Блокадный Ленинград» |
Февраль | «Дворцовая площадь» | Макет |
Март | «Петропавловская крепость» | Фотоальбом |
Апрель | «Отправляемся в путешествие по району, в котором живу» | Стенгазета |
Май | «История города Санкт-Петербурга» | Стенгазета |
Заключительный этап:
Оформление отчета о проделанной работе по проекту.
Стенгазета «Мой Санкт-Петербург».
«Горжусь тобой, город-герой». Демонстрация иллюстраций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."
Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...
Презентация "Люблю тебя, Петра творенье..."
Фотографии с видами Санкт- Петербурга, стихи помогут педагогам при ознакомлении с родным городом....
Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»
Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга. Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...
НОД "Люблю тебя Петра творенье"
Познакомить с новыми достопримечательностями города...
Конспект викторины «Люблю тебя, Петра творенье!»
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»...
«Люблю тебя, Петра творенье … ».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:«Люблю тебя, Петра творенье … » с использованием технологии «Петербурговедение»....
Досуг в подготовительной группе на тему: " Любля тебя, Петра творенье ..."
Досуг для детей с родителями...