План работы кружка "Волшебные капельки"
материал

Цель: развитие творчесва у детей каплетерапии через кружковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_kaplya.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Каплеграфия - прекрасная подготовка руки к письму. Чем же полезна каплетерапия? 
1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными. 
2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания воспитателя: рисовать прямые линий при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур. 
3. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ведь очень часто маленький человек не может определить словами, что он сейчас чувствует и, как следствие, не может найти выход из сложной ситуации. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами. 
4. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки детей.
5. Каплетерапия развивают у ребенка творческое воображение. 
Принцип работы : ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге. 
Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. На занятии ребенок активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой. 
На первом занятии взрослый показывает ребенку, как рисовать пипеткой кляксы и капли. Вместе с ребенком они изучают цвета и форму капельки и кляксы, знакомятся с персонажем всех занятий – Кляксой. 
На втором и последующих занятиях идет повторение, того, чему ребенок уже научился, но с усложнением. Теперь из капелек составляем дорожки, по которым будет гулять Клякса (ее тоже рисуем), домик, в котором живет Клякса, прорисовываем траву, цветы, погодные условия (солнце с лучами, тучи, дождик, грозу). 
Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место. 
На последующих занятиях кроме всего вышеперечисленного ребенок рисует семью Кляксы (здесь хорошо обсудить взаимоотношения в семье самого ребенка, особенно, если в них есть проблемы). 
Прорисовывая друзей Кляксы, ребенок экспериментирует со свойствами цветов при их совмещении (друзья играют в Пирамидку). 
Если что-то не получается – не беда, ведь есть волшебная шапка-невидимка, надев которую любой герой может исчезнуть с доски (впитываем поролоном капли). 
Цель: Развитие творчества у детей средствами каплетерапии через кружковую деятельность. Развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму. Развивать творческое воображение.
Задачи
Учить  использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Месяц

Неделя

№ занятий   Тема

Количество часов

неделя

месяц

          Октябрь

1 неделя

1.  Знакомство рисования пипеткой кляксы и капли. Знакомство с персонажем занятий – «Кляксой».

30мин

2 неделя

2. «Осень на опушке краски разводила»

30 мин

     

        Октябрь

3 неделя

 

3.«Дорожки в осеннем парке»

30 мин

4  неделя

4. «Дождик в лесу Кляксы»

30 мин

2 часа

                                                   Ноябрь                                                                                  

1  неделя

5.  «Нарядный мухоморчик в травке»

30 мин

2  неделя

6. «По грибы пойдем»

30 мин

3  неделя

7. «Вот какие осенние листочки»

30 мин

4  неделя

8. «Осеннее деревце»

30 мин

5  неделя

9. «Домик  Кляксы»

30 мин

2ч30мин

 

                                               Декабрь

1 неделя

10. «Волшебные тарелочки»

30 мин

2 неделя

11. «Первые снежинки»

30 мин

3 неделя

12.  «Елочка красавица»

30 мин

4 неделя

13. «Новогодние игрушки»

30 мин

 

2 часа

     

                                          Январь

1 неделя

14. «Новогодний салют»

30 мин

2  неделя

15. « Веселый снеговик»

30 мин

3  неделя

16. «Покормить птичек»

30 мин

4  неделя

17. « Зайчик на снегу»

30 мин

2 часа

                          Февраль

1 неделя

18. «Салфетка»

30 мин

2 неделя

19. «Матрешка»

30 мин

3 неделя

20. « Украсим чашку для папы»

30 мин

4 неделя

21. «Поздравительная открытка для папы»

30 мин

2 часа

                                                    Март

1 неделя

22. «Браслет для сестры»»

30 мин

2 неделя

23. « Цветы маме»

30 мин

 3 неделя

24. «Рыбки в аквариуме»

30 мин

4 неделя

25. « Капают сосульки»

30 мин

2 часа

                Апрель

1 неделя

26. «Придумай рисунок»

30 мин

2 неделя

27. « Космос»

30 мин

3 неделя

28. «Колобок -  румяный бок»

30 мин

4 неделя

29. « Смешарики»

30 мин

2 часа

 

                                      Май

1 неделя

30. «Салют»

30 мин

2 неделя

31 « Открытка – 9 Мая»

30 мин

3 неделя

32.  «Бабочка Кооробочка»

30 мин

4 неделя

33. «одуванчики в траве»

30 мин

2 часа

                                                                                               Всего: 16ч 30 мин

Ожидаемые результаты:

  • Положительная динамика готовности детей к школе. У детей повысится самооценка, они станут внимательнее, а их движения скоординированнее. Кроме того, дети научатся видеть красоту в каждой цветной капле.
  • Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
  • Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
  • Навыки, приобретенные во время работы кружка, используют в других видах продуктивной деятельности. Могут научить сверстников тому, что узнали сами, самостоятельно рисовать дома, рассказать родителям о том, как по-разному можно изобразить предмет, объект, сюжет.
  • Приобретут умение видеть в создаваемых абстрактных образах знакомые предметы.

Список литературы:


1. И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.» 2011г.
2. Г.Н.Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Москва 2007г.
3. А.А.Фатеева – «Рисуем без кисточки.» 2004г.
4. 
Д.Н. Колдина - Рисование с детьми 5–6 лет. 
5.Г.С.Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду.» 2008г.

6. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» 1982г.

Интернет ресурсы

МБДОУ «Детский сад № 16» г. Канаш

План работы кружка «Волшебные капельки»

Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР № 7

                                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                                     Жирнова Н.И.

   

                                                                               2019г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы вокально-хоровой студии "Звонкие капельки"

Формирование  основ  певческой  культуры  у  детей  старшего дошкольного  возраста  через  развитие  музыкальных  способностей,  музыкальной...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 «Капельки» на 2016- 2017 учебный год

Планирование работы с родителями проводится с целью взаимодействия педагогов ДОУ и родителей для создания единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. ...

Перспективный план работы с родителями в Старшей группе «Капельки» на 2017-2018 у.г.

Перспективный план работы с родителями в Старшей группе «Капельки» на 2017-2018 у.г....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «МАМИНОЙ ШКОЛЫ» РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «МАМИНОЙ ШКОЛЫ»РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»...

План работы с родителями средней группы «Капельки» на 2018-2019 учебный год.

План работы с родителями  средней группы «Капельки» на 2018-2019 учебный год....

Перспективный план работы с родителями во второй разновозрастной группе «Капельки» 2018 – 2019гг.

Перспективный план работы с родителями во второй разновозрастной группе «Капельки» 2018 – 2019гг....