Опыт работы. Реализация проекта «Путешествие в волшебный мир сказок»
статья
Представляю вашему вниманию реализацию проекта «Путешествие в волшебный мир сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы. Реализация проекта «Путешествие в волшебный мир сказок»
Автор: Черемных Марина Сергеевна
Воспитатель ВKK
МБДОУ «Детский сад № 15 «Радуга» ГО Рефтинский
Представляю вашему вниманию реализацию проекта «Путешествие в волшебный мир сказок».
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.
Детская сказка – это необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Однако мир вокруг нас меняется. И современное искусство, и компьютерные игры, и напряжённое общество людей - всё заряжено агрессией. Тем более сказки должны усиливать и увеличивать в ребёнке радостные, счастливые чувства и эмоции. А также развивать речь, воображение, творчество.
Сейчас не секрет, что родители мало читают своим детям сказки и книга отошла на второй план после компьютера. Поэтому я стараюсь привлечь интерес к сказочным книгам в группе, много читаю в свободное время, перед сном, знакомлю с произведениями русских и зарубежных писателей. Дети стали приносить книги сказок из дома с просьбой почитать. Во время утреннего круга мы играли с детьми в игру: «Угадай, из какой сказки фраза?», затем я предложила детям ситуацию: «Вы любите сказки? «Да». А что такое сказка? Знаете ли вы, как «рождается» сказка? Для чего сказки нужны?» «Нет». А хотите узнать? «Да». Таким образом, у меня и появилась идея разработать проект «Путешествие в волшебный мир сказок».
Главной целью которого является:
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Для реализации целей я поставила для себя следующие задачи:
Воспитательные:
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;
Развивающие:
- развивать уверенность в себе;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;
Образовательные:
- познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
- формировать умение и желание сочинять сказки;
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
Участниками проекта являются дети и родители моей группы.
Продолжительность 2 месяца (с 20.09.2018 по 20.11.2018)
Вид проекта познавательно-творческий.
Проект делится на 5 этапов:
На 1 этапе
Я выяснила, что дети знают о сказках, чтобы хотели узнать, что для этого надо сделать. Составила план работы
На 2 этапе
Я провела цикл бесед с детьми «Что такое сказка?», «Какие существуют виды сказок?», «Где живут сказки?». Анкетирование детей «Книга глазами ребёнка». В течение 2-х месяцев читала детям загадки, стихи, пословицы, поговорки по сказкам и сказочным героям; читала сказки русских и зарубежных писателей, грамматические сказки по возрасту детей, сказки о природе, о животных.
Также провела цикл бесед и с родителями на собрании: «Роль сказки в жизни детей - дошкольников», «Как читать детям сказки»; раздала Памятки для родителей: «правила по чтению книг ребёнку». Анкетирование родителей «сказка в жизни вашего ребёнка».
Проводя анкетирование с детьми и родителями нашей группы, выяснилось, что не только дети, но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок. И очень мало родителей читают своим детям сказки. Поэтому очень важно привлечь внимание родителей и детей к чтению сказок, понимание правильного воспитательного смысла сказок и донесения их до своего ребёнка.
На 3 этапе
Мы посмотрели познавательный мультфильм сказки Сутеева «Мешок яблок».
Ходили с детьми в Центральную библиотеку на мероприятие по сказкам «Жили-были…». Дети остались очень довольны и решили всей группой записаться в библиотеку.
С помощью родителей организовали библиотеку и выставку в группе по русским народным и авторским сказкам, которую назвали «Сказочная карусель».
На 4 этапе
Дети вместе с родителями конструировали из подручного материала сказочного героя на выставку. Создавали семейные рукописные книжки-малышки, организовали выставку книжек-малышек и дети презентовали друг другу свою «Книжку-малышку» в группе.
Мы с детьми в группе сочиняли и пересказывали сказки по картинкам РНС и Авторских сказок, творчески рассказывали сказки «Курочка ряба» и др. на новый лад.
Играли в дидактические игры, которые смастерила и оформила в пластиковые конверты. Вот некоторые из них: Развивающее лото «В гостях у сказки», картинки мнемотаблицы (собери последовательность и расскажи сказку), собери пазл-сказки С. Маршака, «Сказочная математика с цифрами», «Назови сказку по предмету», «Сказочные герои и их предметы» (подбери предмет на канцелярских скрепках сказочному герою), «Театр настроения» (подбери эмоцию герою), «Золотая маска» (собери маску - эмоцию). Все эти игры я оформила в настольную игровую книгу для детей ЛЭП БУК. Детям очень нравиться по ней заниматься в игровой форме.
Организовали в группе выставку: рисунков и поделок «Моя любимая сказка», «Мой сказочный герой», также дети раскрашивали сказки-раскраски, раскраски по цифрам, прописи букв по сказочным героям.
Играли в сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», Книжный магазин «Живое слово»,
«книжкин экспресс ремонт».
Театральные игры с детьми: Театр-экспромт по РНС, Кукольный, пальчиковый театр.
5 этап
Итогом проекта явилось проведение Интеллектуально - творческой игры викторины по сказкам. А продуктом проекта, стала созданная мною для детей настольная познавательно-игровая книга ЛЭП БУК «Воспитание сказкой», которой в дальнейшем будут пользоваться и другие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТ РАБОТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под редакцией Вераксы Н.Е.) РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОПЫТ РАБОТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»(под редакцией Вераксы Н.Е.)РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...
Опыт работы Музейная педагогика. Мини-музей «В стране сказок»
Музейная педагогика в дошкольном образовательном учреждении...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Опыт работы " Реализация принципа индивидуально- деффиринцированного подхода как одно из условий реализации ФГОС ДО"
Реализация учебной деятельности...