"Насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.may_._2_nedelya._2_ml.gr_.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы в младшей группе.
Тема: «Насекомые».
Цель: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Насекомые»
Дата:11.05.2022 г. среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1.Утренняя гимнастика: комплекс № 14 (автор Бабина К.С., стр.38) 2. Просмотр презентации «Насекомые» Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях насекомых 3. Беседа на тему «О пользе насекомых» Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека 4. Коммуникативная игра «Чей предмет?» Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям | Дидактическая игра «Много, мало, один» Цель: Развивать внимание, мышление. Воспитывать любознательность. Учить пользоваться словами: много, мало, один (Никита, Степа, Дария, Алисия, Кира) | Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. | Презентация «Насекомые» Иллюстрации «Бабочки» |
НОД
| 1. Музыкальное занятие Цель: Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один». Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитывать окружающим Упражнение: Ломовой; Пальчиковая гимнастика «Тики-так»; «Медведь» Рябикова 2. Ознакомление с окружающим миром. Экология (Дыбина О.В. стр17, занятие 7) Тема «Помогите Незнайке» Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 3. Физическая культура на воздухе (Подольская Е.И., стр. 9, № 4) Цель: Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем. Упражнять в прыжках на двух ногах. П/и: «Птички и птенчики»-бег, прыжки. «Кролики и сторож» | |||
Прогулка
| Карточка №1 1.Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло 2.Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. 3.Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Индивид. Работа на развитие движений (Алиса, Лев, Артем, Вика) Цель: Метание мячиков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой. | Опыт № 3 Тема: «Игрушка-вертушка» Цель: дать представление о том, что воздух может двигать предметы. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие. | Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки, вертушки, мячи. |
Вечер
| 1.Опытно - экспериментальная деятельность. Тема: «Состояние воды» Цель: проверить есть ли в воздухе вода (карточка № 11) 2. Словесная игра «Солнечные зайчики». Цель: Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями 3.Чтение и театр. игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок» Цель: побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки. | Индивидуальная работа: закрепление знаний о ПДД, функции и назначении светофора (Вся группа) | Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Насекомые» Цель: развитие умения штриховать в разных направлениях. | Для экспериментальной деятельности: тазик с водой, различные предметы. Раскраски «Насекомые» |
Прогулка | 1. Наблюдение за насекомыми на участке.(божья коровка, муравьи, бабочки) Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. 2.Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Варей, Лерой. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах | Игры с выносным материалом Цель: Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Дата: 12.05.2022 г. четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 14. (автор Бабина К.С., стр.38) 2. Наблюдение за трудом взрослых: Наблюдение за трудом няни, помощь няне Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада; воспитывает в детях уважение к людям труда 3. Дидактическая игра «Сложи насекомого» Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность 4. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый ; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Дашей, Варей и Алисой | Предложить настольные игры – домино, лото Цель – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие Д/И «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику | Настольные игры «Домино», «Лото» Игры на развитие мелкой моторики |
НОД
| 1. Познание. ФЭМП (Помораева И.А., стр. 13, занятие 2 ) Цель: Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. 2. Физкультурное занятие (Пензулаева Л.И., стр. 31, № 8) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. П/и: «Кот и воробышки» Игровые упражнения с мячом: катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперёд | |||
Прогулка
| Карточка №3 1. Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. 2. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. 3.Подвижные игры. «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Физминутка «Ветер» Цель: координация речи с движениями , развитие общей моторики (Таина, Ваня, Фатима, Тимофей, Ева, Соня) | Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. | Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Вечер
| 1. Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. 2. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Цель: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. 3.Дидактическая игра «Одень Катю по сезону» Цель: учить детей надевать одежду и обувь по сезону | Индивидуальная работа: закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»).( Кирилл О., Даниил О., Саша, Ксюша, Мила) | Развивающая игра «Разноцветные кубики» Цель: упражнять детей навыкам построения различных сооружений из кубиков, различать и называть цвета, выполнять задания воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию | Разноцветные кубики |
Прогулка | 1. Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок 2. Подвижная игра «Ой, летали птички» Цель: Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Свободные игры детей на участке. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Выносной материал: формочки, совочки, маленькие мячики. |
Дата: 13.05.2022 г. пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро
| 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 14. (автор Бабина К.С., стр.22) 2. Ситуативная беседа «учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы» Цель: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. 3.Отгадывание загадок на тему «Насекомые» Цель: закреплять у детей знания об устном народном творчестве - загадках. Учить понимать смысл загадки и логически искать отгадку 4. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. | Индивидуальная работа: закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»).(Кира, Ева, Лев,. Зиеда, Миша М.) | Самостоятельная художественная деятельность Цель: учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность | Подготовить уголок ИЗО деятельности |
НОД
| 1. Ознакомление с социальным миром (Коломийченко Л.В., стр. 28, № 4). Тема: «Внешние отличия мужчин и женщин» Цель: дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мужчин и женщин 2.Лепка (Лыкова И.А., стр. 36) Тема: «Мышка-норушка» Цель: учить лепке конусообразной формы и созданию образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). | |||
Прогулка
| Карточка №4 1.Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 2. Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениямии 3.Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; | Игра «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. (Артем, Алисия, Глеб, Степа) | - Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки |
Вечер
| 1. Прослушивание отывков музыкальных произведений Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и М.П.Мусоргский. «Жук». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке. 2. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами». Цель: развитие артикуляционной моторики 3. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. | Учить рисовать прямые линии Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. (Даша Б., Алиса, Варя, Соня, Данил К., Миша З.) | Настольно-печатная игра. «Пазлы» (насекомые). Цель: Развитие мелкой моторики, усидчивости. | Пазлы, маски для обыгрывания. |
Прогулка | 1. Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону).Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них. 2.Подвижная игра «Поезд». Цель: Учить выполнять игровые действия, соблюдая правила. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, | Свободные игры детей на участке. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Выносной материал: формочки, совочки, маленькие мячики. |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
1.Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»
2.Оформление для родителей выставки детских работ по теме «Бабочки»
3.Индивидуальные консультации «Выбираем правильную обувь», «Головной убор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...