Индивидуальная образовательная программа
материал
Индивидуальная образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
развития профессиональной компетентности
воспитателя МБДОУ д/с № 30
Бернякович Регины Владимировны
Актуальность:
В современных условиях развития дошкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции. Соответственно меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольного образования, к уровню его профессионализма.
ФГОС дошкольного образования требует воспитания таких качеств у дошкольников, как инициатива, творческая активность, осознанная ответственность. Это значит, что в настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, обладающий новыми профессиональными знаниями и технологиями, способный мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием, искать новые методы, формы, технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования воспитательно-образовательного процесса через изучение и применение новых форм, методов, технологий в контексте ФГОС ДО.
Задачи:
1. Совершенствовать систему знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
2. Осваивать эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы;
3.Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми;
4.Обобщать и распространять собственный опыт работы.
Основные направления реализации программы:
− Самообразование.
− Участие в методической работе МБДОУ д/с № 30.
− Деятельность по обобщению и распространению опыта в профессиональном сообществе.
Планируемы результаты:
знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии развития детской инициативы и самостоятельности.
уметь: использовать новые технологии в образовательном процессе, находить информацию и применять ее в педагогической деятельности.
владеть: методами и средствами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы:
- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
- Посещение НОД у педагогов своего МБДОУ и города;
- Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
- Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам реализации ФГОС ДО;
- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- Обобщение результатов на заседании методического объединения;
- Работа в составе рабочих творческих групп по внедрению новых форм, методов и технологий реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательные ресурсы | Содержание | Дата |
Внешние образовательные ресурсы | ||
КПК, дистанционные курсы Д/О, обучающие семинары | КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО», 72ч. Удостоверение №51919 г.Красноярск. ООО " Центр непрерывного образования и инноваций" по дополнительной профессиональной программе "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)" , 72 ч. Удостоверение 78/43-378 г. Санкт-Петербург. -Участник ГБП "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста" на платформе ZOOM Слушатель курса вебинаров на сайте «Воспитатели России». Участник Международного Московского Салона Образования он-лайн Участник III Всероссийской он-лайн конференции по дошкольному образованию: - "Высокий уровень образовательной среды детских садов: ежедневное качество, а не качество одного дня" ("Университет Детства") ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по программе повышения квалификации "Обеспечение санитарно - эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20" 36 ч. Удостоверение 481-2131324 г. Саратов ООО " Центр инновационного образования и воспитания " по программе повышения квалификации "Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях " 36 ч. Удостоверение 485-2131324 г. Саратов ООО " Центр инновационного образования и воспитания " по программе повышения квалификации "Профилактика гриппа и ОРВИ, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" 36 ч. Удостоверение 480-2131324 г. Саратов Участник экспертной дискуссии ВЦИОМ "Личностно - ориентированное дошкольное образование: идеальные стандарты и неидеальная практика" он-лайн ("Университет Детства") Участник Всероссийского форума "Воспитатели России": "Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей" Участник Международного Московского Салона Образования Слушатель вебинаров: "Профессионально - общественное обсуждение проекта стандарта "Педагог дошкольного образования", "Проблема инноваций в дошкольном образовании", "Фестиваль лучших практик дошкольного образования", "Формирование основ финансовой грамотности начиная с дошкольного возраста" | 2019г. 2019г. 2020г. 2020г. 2020 г. 2021г 2021 г. 2021 г. 2021 г. 2022г. 2022г. 2022г. |
Участие в профессиональных, творческих конкурсах | Участник всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского . Участник смотра игровых полей для развития режиссерской игры. Участник Краевого конкурса "Как мы меняемся" | 2018г 2019г. 2020г |
ГМО, педагогические фестивали, экспертные сессии | Обобщение опыта по теме "Игры с правилами" и презентация видеоролика в рамках Педагогического совета. Презентация практики образовательного события "Я и папа - изобретатели" в рамках "Гостевого обмена" Участник проекта "КнигаБум" ("Университет Детства") - онлайн-мастер-класс "Ожившая сказка" Презентация авторской дидактической игры "Ритм - коктейль Радужный" в рамках обучения в цифровой педагогической интернатуре инновационной сети проекта "Школа Росатома" Участник городского проекта на платформе ZOOM "Лаборатория игры", презентация видеороликов | 2019г 2019г. 2020 г. 2020г. 2020-2022 |
Участие в экспертных комиссиях | - Член группы по экспертизе образовательной среды ДОУ по Шкалам ECERS-R - Член аттестационной комиссии | 2019-2022 уч. год |
Внутренние образовательные ресурсы | ||
Педсоветы | ||
Консультации | - «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности» - «Развитие инициативы и самостоятельности посредством технологии Образовательное событие"» -Режиссерская игра в концепции Е.Е.Кравцовой | Ноябрь 2019 Март 2019 Ноябрь 2021 |
Самообразование | ||
Творческая тема "Патриотическое воспитание дошкольников. Разработка и реализация системы тематических занятий" 2019-2020 Приобщение детей к здоровому образу посредством системы тематических занятий "Будем здоровы!" 2020-2021 "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС" 2021-2022 | ||
Изучение педтехнологий | - Технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой - Технологии Л.В. Свирской, - Концепция развития игровой деятельности Е.Е. Кравцовой | 2019-2020 уч. год 2020-2022 уч.год |
Интернет-ресурс | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....