Современные формы работы педагога - психолога с родителями в ДОУ
статья

Мерзликина Светлана Валерьевна

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_raboty_pedagoga.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы работы педагога - психолога с родителями в ДОУ

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:

Коллективные или групповые,

индивидуальные,

наглядно – информационные.

1. Групповые формы работы с родителями наиболее популярны. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей. В некоторых из них участвуют и дети.

-родительские собрания, включающие выступление психолога;

-анкетирование/опрос родителей;

-психологические игры, упражнения, занятия для родителей с элементами тренинга;

-групповые беседы, консультации психолога;

-проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей;

-дни открытых дверей.

2. Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (или другими членами семьи) воспитанников. К ним можно отнести: - индивидуальные психологические консультации и беседы.

3. Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями играют роль опосредованного общения между психологом и родителями

-информационные проспекты для родителей;

-памятки,

-буклеты,

-стенды,

-выставки,

- папки – передвижки,

-дни открытых дверей.

Устойчивыми формами работы детского сада с семьей, принято считать традиционные, эти формы работы проверенные временем и складывались не один год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы педагога-психолога с родителями

Отчёт о совместной работе педагога-психолога и воспитателей с родителями, чьи дети посещают подготовительную к школе группу....

"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"

В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

«Современные формы работы педагога-психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС»

laquo;Современные формы работы педагога-психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС»...

Семейный клуб как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями

Семейный клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семь...

Тренинг как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями

Использование разннообразных форм работы с семьей, в том числе и тренингов, позволит сблизить семью и ДОО, будут способствовать партнерскому взаимодействию с родителями, проявят у родителей осознанное...