Современные формы работы педагога - психолога с родителями в ДОУ
статья
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_pedagoga.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы работы педагога - психолога с родителями в ДОУ
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:
Коллективные или групповые,
индивидуальные,
наглядно – информационные.
1. Групповые формы работы с родителями наиболее популярны. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей. В некоторых из них участвуют и дети.
-родительские собрания, включающие выступление психолога;
-анкетирование/опрос родителей;
-психологические игры, упражнения, занятия для родителей с элементами тренинга;
-групповые беседы, консультации психолога;
-проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей;
-дни открытых дверей.
2. Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (или другими членами семьи) воспитанников. К ним можно отнести: - индивидуальные психологические консультации и беседы.
3. Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями играют роль опосредованного общения между психологом и родителями
-информационные проспекты для родителей;
-памятки,
-буклеты,
-стенды,
-выставки,
- папки – передвижки,
-дни открытых дверей.
Устойчивыми формами работы детского сада с семьей, принято считать традиционные, эти формы работы проверенные временем и складывались не один год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы педагога-психолога с родителями
Отчёт о совместной работе педагога-психолога и воспитателей с родителями, чьи дети посещают подготовительную к школе группу....
"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"
В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....
Обобщение опыта работы «Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
Стажировочная площадкаЗаседание № 2«Информационно-аналитическое и наглядно-информационное направление работы педагогов с родителями»....
Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...
«Современные формы работы педагога-психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС»
laquo;Современные формы работы педагога-психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС»...
Семейный клуб как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями
Семейный клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семь...