Проект "Мир профессий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад №20 «Родничок»
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ д/с № 20 «Родничок»
________________Романова С.В.
« » ______________20_____ г.
Информационно – познавательный проект
«Ребенок в мире профессий»
Воспитатели.: Мячина С. Н.
Мигачева Т.А
Светлогорск 2018г
Вид проекта: исследовательский, информационный, творческий, групповой, краткосрочный.
Длительность проекта – 1 неделя.
Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях. С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» часто отвечают: «На работе», не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.П олноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи проекта:
- обогащать представления детей о профессиях;
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты:
Будет налажена гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путем совместной проектной деятельности, в содействии у детей творческий, способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Развитие познавательных и творческих способностей детей,
Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
Повышение речевой активности, активизация словаря.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
Знакомство с литературными произведениями.
Слушание и разучивание стихов.
Рассматривание репродукций картин.
Прослушивание музыки, песен, звуков природы.
Просмотр мультфильмов.
Взаимодействие с семьей:
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный
Разработка плана проекта.
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме.
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
- Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана.
Создание взаимодействия взрослых и детей.
- Итоговый
Итоговое мероприятие
Описание деятельности в ходе проекта.
Информационно -познавательный проект.
«Ребенок в мире профессий»
Старший возраст.
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды детской деятельности | Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?». Презентации «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий». (Приложение №6) Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» Беседы о профессиях родителей и местах их работы Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Что расскажет предмет». Составление схемы для составления рассказа о профессиях «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде У людей разных профессий свои правила безопасности | Составление рассказов о профессии родителей. (Мнемотаблица ) Цель: Обогащение словаря детей за счет новых терминов Отгадывание загадок на тему «Профессии» Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Пословицы и поговорки о труде Обсуждение фразеологизмов о труде. ЧХЛ «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас? » С. Михалков; «Кем быть? » В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов. В Лифшиц «И мы трудиться будем». М.Ильин «Машины на нашей улице» Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» | Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки ДИ «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи». Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого) | Раскрашивание раскрасок — профессии.
Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник) | ПИ «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон». Знакомство с профессиями, связанными со спортом ) Ежедневная тематическая ритмическая зарядка; Тематические физкультминутки ПИ «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» Соблюдение режима труда (работа и отдых) |
Взаимодействие с семьей | Выставка рисунков и работ детей по теме проекта. Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская» Предложить родителям рассказать своим детям об их профессии. Как называется профессия, Где работают. Какие функции выполняют. Какие предметы им для этого необходимы. Какую пользу приносит их профессия для окружающих. |
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Тема проекта___________________________________________________________________________________________
Вид проекта и его продолжительность______________________________________________________________________
Цель и задачи________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие____________________________________________________________________________________
Итоговый продукт проекта________________________________________________________________________________
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды детской деятельности | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||||
Взаимодействие с семьей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...