Измерение адаптации детей к условиям ДОУ
методическая разработка
Изиерение адаптации детей к условиям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_adaptatsii_detey_k_usloviyam_dou.docx | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационный лист
Ф.И.ребенка______________________________________________________________________ группа________________________________________
Дата рождения__________________________ Дата поступления_________________________ Возраст_________________________________________
Заболеваемость в период адаптации__________________________________________________________________________________________________
№ дня | Дата | Эмоциональное состояние | Социальные контакты | Аппетит | Сон | |||||
прием | В течение дня | дома | С детьми | Со взрослыми | В ДОО | Дома | В ДОО | Дома | ||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 |
Степень адаптации_________________________________________________________________________________________________________________
Сводная таблица по итогам адаптации
Возрастная группа______________________________ Дата заполнения________________
Адаптационный период____________________________ Кол-во поступивших детей____________
№ | И. ребенка | Дата рождения | Дата поступления | Возраст | Степень адаптации | Примечание |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
итог | Высокая | |||||
Средняя | ||||||
Низкая | ||||||
Дезадаптация |
Определение поведенческой реакции в соответствии
с оценкой факторов адаптации
- Эмоциональное состояние
+3 – весел, жизнерадостен, подвижен, активен;
+2 – улыбается, настроение хорошее, спокоен;
+1 – иногда задумчив, малоэмоционален;
-1 – легкая плаксивость, хныканье;
-2 – плачет за компанию, плач приступообразный;
-3 – сильный плач, подавленное настроение.
2. Социальные контакты
С детьми:
+3 – охотно играет с детьми, много друзей;
+2- играет с детьми;
+1- мало играет с детьми, чаще один;
-1 – невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру;
-2 – проявляет тревогу, бросает начатые игры;
-3 – агрессивен, недружелюбен, мешает детям играть.
Со взрослыми:
+3 – контактен, инициативен;
+2 – контактен при обращении к нему;
+1 – проявляет несдержанность, упрямство;
-1 – контакты связаны с воспоминаниями о близких;
-2 – затруднены контакты с незнакомыми взрослыми;
-3 – избегание взаимоотношений.
3. Аппетит
+3 – очень хороший аппетит, ест с удовольствием;
+2 – нормальный аппетит, ест до насыщения;
+1- аппетит выборочный, но насыщенный;
-1 – отвергает некоторые блюда, капризничает;
-2 – ест долго, неохотно;
-3 – не ест, отказывается от кормления.
4. Сон
+3 – сон спокойный, глубокий, засыпает быстро;
+2 – спокойный;
+1 – засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго;
-1 – засыпает с хныканьем, тревожен во сне;
-2 – засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне;
-3 – отсутствие сна, плач.
Таблица измерения степени адаптации
Степень адаптации | Срок, продолжительность(А) | Поведенческие реакции (П) | Уровень адаптации |
Легкая | До 5 дней – 1 неделя | +27 (П-1)… +18 (П – 2) | А – 1 и П – 1 А – 1 и П – 2 (высокий) |
Средняя | До 15 дней – 3 недели | +27 (П-3)… +9 (П-4) | А – 2 и П – 3 А – 2 и П – 4 (средний) |
Усложненная | До 25 дней – 5 недель | -9 (П-5)… -18 (П-6) | А – 3 и П – 5 А – 3 и П – 6 (сложный) |
Дезадаптация | Более 5 недель | -18 (П-7)… -27 (П-8) | А – 4 и П – 7 А – 4 и П – 8 (дезадаптация) |
Адаптацию можно считать законченной, если у ребенка:
- хороший аппетит;
- спокойный сон;
- нормальное эмоциональное состояние;
- охотное общение с воспитателями и другими детьми.
Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ?»
Ф.И. ребенка_____________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Сколько полных лет__________________
Дата заполнения анкеты___________________________________________________
- Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время дома?
А) бодрое – 3балла.
Б) уравновешенное – 2б.
В) раздражительное – 2б.
Г) неустойчивое – 1б.
Д) подавленное – 1б.
- Как Ваш ребенок засыпает?
А) быстро (до 10 мин) – 3б.
Б) спокойно – 3б.
В) медленно – 1б.
Г) неспокойно – 1б.
- Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
А) да – 1б. Указать что._________________________________________________
Б) нет – 3б.
- Какова продолжительность дневного сна?
А) 2ч. – 3б.
Б) 1ч – 1б.
- Какой аппетит у вашего ребенка?
А) хороший – 3б.
Б) избирательный –2б.
Г) неустойчивый – 2б.
Д) плохой – 1б.
- Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
А) положительно – 3б.
Б) отрицательно – 1б.
- Просится ли Ваш ребенок на горшок?
А) да –3.
Б) нет, но бывает сухой –2б.
В) нет и ходит мокрый –1б.
8. Есть ли Вашего ребенка отрицательные привычки?
А) есть (какие?) – 1б.____________________________________________________
Б) нет – 3б.
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
А) да – 3б.
Б) иногда – 2б.
В) нет – 1б.
11. Какие взаимоотношения со взрослыми?
А) легко идет на контакт – 3б.
Б) избирательно – 2б.
В) трудно – 1б.
12. Какие взаимоотношения с детьми?
А) легко идет на контакт – 3б.
Б) избирательно – 2б.
В) трудно – 1б.
13. Как Ваш ребенок играет?
А) умеет играть самостоятельно – 3б.
Б) не всегда – 2б.
В) не играет сам – 1б.
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
А) да – 3б.
Б) не всегда – 2б.
В) нет – 1б.
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
А) да – 3б.
Б) не всегда – 2б.
В) нет – 1б.
16. Есть ли у ребенка «болезненная» привязанность к кому-либо из взрослых?
А) есть –1б.
Б) нет – 3б.
17. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
А) перенес разлуку легко –1б.
Б) тяжело – 3б.
Посчитайте, пожалуйста, общее количество баллов.
Всего баллов_____________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации
Ф.И.ребенка_______________________________________________группа________________________
Дата рождения_________________ Дата поступления ______________________ Возраст___________
Заболеваемость до поступления в ДОУ_____________________________________________________
Заболеваемость в период адаптации________________________________________________________
Сфера наблюдения | Показатели | Дни посещения | Отметки | ||||||||||||||||||||||||
Эмоциональное состояние | |||||||||||||||||||||||||||
Карта психического развития ребенка третьего года жизни (Г.М.Пантюхина)
Имя ребенка_____________________________________ Дата рождения______________
Дата обследования________________________________ Возраст_____________________
Повторное обследование ___________________________ Возраст_____________________
№ | Сфера наблюдения | Показатели развития | 2 года-2 года 6 мес. | Показатели развития | 2 года 6 мес. – 3 года |
1 | Активная речь | ||||
Грамматика | Говорит многословными предложениями (более 3 слов) | Начинает употреблять сложные придаточные предложения | |||
Вопросы | Появляются вопросы где, куда? | Появляются вопросы почему, куда? | |||
2 | Сенсорное развитие | ||||
Восприятие формы | Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению | |||
Восприятие цвета | Подбирает по образцу предметы 4 основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый) | Называет 4 основных цвета (синий, зеленый, красный, желтый), белый, черный | |||
Восприятие величины | Соотносит предметы по величине (большой-маленький) | Соотносит предметы по величине (большой-маленький) | |||
3 | Игра | Носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих (2-3) | Появляются элементы ролевой игры | ||
4 | Конструктивная деятельность | Самостоятельно делает простые сюжетные постройки | Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и разбирает их | ||
5 | Изобразительная деятельность | Может держать карандаш, изображать прямые горизонтальные и вертикальные линии | Может правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими | ||
Может проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии | |||||
6 | Навыки | ||||
Одевания | Полностью одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки | Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы | |||
Кормления | Ест аккуратно сам | Пользуется салфеткой по мере необходимости без напоминания | |||
7 | Моторное развитие | ||||
Общая моторика | Перешагивает через палку, горизонтально приподнятую на 20-28 см | Перешагивает через палку, горизонтально приподнятую на 25-30 см | |||
Подпрыгивает на двух ногах на месте | Подпрыгивает на двух ногах на месте и с продвижением вперед | ||||
Выполняет наклоны вперед и в стороны | Выполняет наклоны вперед и в стороны | ||||
Ловит брошенный мяч | Ловит брошенный мяч | ||||
Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы | Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы | ||||
Мелкая моторика | Может слепить из пластилина палочку, шар, баранку | Может скатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать комок между ладонями | |||
Может самостоятельно пользоваться ложкой | Нанизывает на веревочки бусины |
Заключение (начало года):________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение (конец года):________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные характеристики развития детей 2-3 лет
Игра | - Носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих (2-3) - Появляются элементы ролевой игры |
Рисование | - Может правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими - Может проводить мазки, прямые горизонтальные, вертикальные, округлые линии |
Аппликация | - Может составлять схематичное изображение из 1-2 частей, - Может выкладывать и наклеивать аппликацию на бумаге |
Лепка | - Может скатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать комок между ладонями - Может сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца - Соединять 2-3 знакомые формы |
Конструирование | - Самостоятельно делает простые сюжетные постройки, разбирает их и складывает в коробку |
Когнитивное развитие | - Называет 4 основных цвета (синий, зеленый, красный, желтый), белый, черный - Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) - Соотносит предметы по величине (большой-маленький) - Использует игрушки-заменители |
Развитие представлений об окружающем мире | - Различает и называет предметы мебели, одежды, посуды, игрушки, некоторые фрукты и овощи - Различает и называет домашних животных и некоторые части тела животного (голова, хвост, лапы) - Различает и называет некоторые части машины (кабина, колесо) |
Развитие речи | - Словарный запас минимум 50 слов (количество слов увеличивается на 25 в месяц, 3 года – 300 слов) - Говорит многословными предложениями (более 3 слов) - Начинает употреблять сложные придаточные предложения - Может рассказать об увиденном в 2-4 предложениях - Появляются вопросы: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Зачем?» - Отвечает на простые вопросы |
Развитие двигательной сферы | - Перешагивает через палку, горизонтально приподнятую на 25-30 см - Подпрыгивает на двух ногах на месте - Выполняет наклоны вперед и в стороны - Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ловит брошенный мяч |
Культурно-гигиенические навыки | - Может мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком) - Может самостоятельно пользоваться ложкой, салфеткой - Самостоятельно одеваться, может застегивать пуговицы |
Социальное развитие | Усвоение социальных норм и правил - Обращает внимание на чувства других людей, демонстрирует свои чувства - Может называть по имени и отчеству своих воспитателей - Бережно относится к игрушкам и вещам - Принимает помощь Общение со сверстниками - Играет параллельно, наблюдает за игрой других детей - Начинает взаимодействовать с детьми в игре - Делится игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации
познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»
В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....
Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.
В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....
Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО
Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО...
"Адаптация. Формы ее проявления и специфика адаптации детей к условиям ДОУ"
Адаптация - это процесс активного приспособления личности или группы к меняющейся социальной среде. Адаптация – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям....