интерактивная развивающая игра "Весёлые блоки"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель : Учить детей выделять и называть отдельные свойства блоков.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их.
-формировать умение обобщать объекты по одному, двум, трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого, сравнивать, обобщать информацию.
Развивающие:
- развивать логическое мышление
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- развивать способности к конструированию и моделированию,
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Методы и формы работы:
- словесно-наглядный;
- фронтальная беседа;
- практический .
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: компьютер, беспроводная мышь, интерактивная доска.
Ход игрового упражнения:
1.Организационный момент
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам стать необычными садовниками. А вы знаете, кто такой садовник, и чем он занимается?
Ответы детей: Человек который выращивает, ухаживает за цветами в саду.
Воспитатель: У нас сегодня с вами будет необычная игра, давайте сядем за компьютер (игра проводится с 2 детьми), и для начала нам необходимо помочь садовнику посадить в клумбу необычные, волшебные цветы. Педагог руководит ходом игры.
4слайд-игра «Посади клумбу»: дети превращаются в садовников, которые решили посадить красивые цветы на клумбах по цвету. Дети по очереди подбрасывают кубики разного размера и формы ,но одного цвета на каждую клумбу и определяют, какие цветы будут расти на клумбе. Когда клумба заполнена, проверяем правильность заполнения, всех областей, называя их свойства. А затем наши цветы могут познакомиться, рассказать о себе, какие они (по цвету, форме, толщине), как они попали на клумбу, и придумать свои цветочные истории...
5 слайд : Дети высаживают цветы по двум признакам по форме и по цвету с одним пересечения - используются 2 обруча, и условие задают несколько свойств (цвет, форма).
6 слайд: Дети высаживают цветы в три клумбы: первая по цвету, вторая по форме, третья по величине и форме .
7 слайд игра: «Собери в ведёрко цветы » : дети раскладывают в первое ведёрко все фигуры жёлтого цвета но не круглой формы ,во второе ведёрко фигуры синего цвета прямоугольной формы , в третье ведёрко все фигуры красного цвета но не треугольники.
8 слайд игра: «Волшебное дерево» : Воспитатель предлагает детям вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков соответствует цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращая внимание на символы фигур-листьев.
Итог игры.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Садовнику очень понравилось с тобой играть. Вы хорошо работали. У вас все получилось! Скажите, чем вы сегодня занимались? - Кто к вам в гости приходил? Что вам больше понравилось ? Какое задание показалось вам интересным? А какое вызвало трудности?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_blokami.pptx | 368.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткий ход игры Начало игры. Ребенок со взрослым сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Взрослый руководит ходом игры . 4 слайд-игра « Посади клумбу »: дети превращаются в садовников, которые решили посадить красивые цветы на клумбах по цвету. Дети по очереди подбрасывают кубики разного размера и формы ,но одного цвета на каждую клумбу и определяют, какие цветы будут расти на клумбе. Когда клумба заполнена, проверяем правильность заполнения, всех областей, называя их свойства. А затем наши цветы могут познакомиться, рассказать о себе, какие они (по цвету, форме, толщине), как они попали на клумбу, свои цветочные истории ... 5 слайд :Дети высаживают цветы по двум признакам по форме и по цвету с одним пересечения - используются 2 обруча, и условие задают несколько свойств (цвет, форма). 6 слайд: Дети высаживают цветы в три клумбы: первая по цвету, вторая по форме, третья по величине и форме . 7 слайд : игра «Собери в ведёрко » : дети раскладывают в первое ведёрко все фигуры жёлтого цвета но не круглой формы ,во второе ведёрко фигуры синего цвета прямоугольной формы , в третье ведёрко все фигуры красного цвета но не треугольники.
8 слайд : игра «Волшебное дерево» : Воспитатель предлагает детям вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков соответствует цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращая внимание на символы фигур-листьев.
«Посадим красивую клумбу» 1 2 3
«Посадим красивую клумбу»
«Посадим красивую клумбу»
«Собери в ведерко»
«Волшебное дерево»
Какие вы молодцы, вы мне очень помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация из опыта работы «Использование развивающей игры Блоки Дьенеша в работе с детьми по математическому развитию».
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста -одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....
Картотека развивающих игр "Блоки Дьенеша"
В данном материале представлна картотека развивающих игр "Блоки Дьенеша"Картотека выполнена в виде карточек, котоорые можно подобрать по темаматике занятия...
Информация из опыта работы «Использование развивающей игры Блоки Дьенеша в работе с детьми по математическому развитию».
Материал поможет воспитателям организовать работу с детьми с развивающей игрой "Блоки Дьенеша"...
Интерактивная игра с блоками Дьенеша
Формирует у детей основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование....
Интерактивная игра с блоками Дьениша подготовительная группа .Воспитатель Савельева Н.В. г.Волгодонск
Информация о цифровом образовательном ресурсе и методической разработке воспитателя высшей категории МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска Н.В.Савельевой Аннотация: методическая разработка п...
Семинар: "Интерактивная развивающая среда" Тема выступления: "Интерактивный потолок"
Интерактивный развивающий потолок в дошкольной группе.Для каких целей нужен интерактивный потолок?Как задействовать пространство,чтобы детям было интересно....