Экологический проект "Световое загрязнение в Москве"
проект (подготовительная группа)

Капитонова Альбина Юрьевна

Проект предназначен для формирования знаний у детей о проблеме светового загрязнения в больших городах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.odt211.37 КБ

Предварительный просмотр:

Световое загрязнение в Москве.

Название проекта: «Световое загрязнение- что это?»

Актуальность проекта: Все жители планеты Земля знают, что надо сохранить чистоту воздуха, воды и почвы. Но не все слышали о проблеме светового загрязнения в больших городах. Почему мы решили изучить данную экологическую проблему?

Проблемная ситуация: Весной мы работали над проектом «Как предсказать погоду без приборов?». В результате дети узнали, что предсказать погоду можно по звездам. Если на небе много звезд, то завтра будет ясная погода. Если мало -  то жди дождливую погоду. В результате наблюдений участники проекта выяснили, что на ночном московском небе видно очень мало звезд. Ребятам стало интересно почему?

Цель проекта: Формирование знаний у детей о проблеме светового загрязнения в больших городах.

Задачи проекта:

- для детей:

1.Развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

2.Развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

3.Развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты, делать выводы.

- для педагога:

1.Создать условия для реализации проекта, для получения успешного результата;

2.Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятиями и терминами, обеспечить эмоциональный настрой;

3.Формировать навыки сохранения здоровья у детей.

Тип проекта:

Творческо-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы

Этапы проекта:

Подготовительный:

1.Сбор информации по теме

2.Диагностика детей

3.Планирование совместной деятельности

4.Создание условий для реализации проекта.

Основной этап:

1.Наблюдение за звездным небом в течении 2-х недель и ведение дневника наблюдения за звездным небом.

2.Беседы «Почему не видно звезд днем?», «Почему не видно звезд ночью в городе?», «Шкала Бортля, как она выглядит», «Международная акция «Час Земли», «Воздействие света на рыб», «Проблема светового загрязнения Москвы», «Меры по снижению светового загрязнения».

3.Презентации: «Искусственные и естественные источники света?», «Световое загрязнение», «Влияние света на живые организмы»

4.Просмотр цикла передач «Галилео» об искусственном освещении городов, «Разрушитель легенд» можно ли увидеть звезды из колодца.

5.Чтение детской энциклопедии «Как и кто изобрел светильник»

6.Выбор сюжета для полного освещения экологической проблемы, выбор материалов для оформления плаката.

7. Поиски решения проблемы светового загрязнения

Заключительный:

1.Рисование плаката «Выключите свет — мы хотим увидеть звезды»

2.Съемка видеоролика- защиты плаката с участием детей.

Продукт проектной деятельности:

Плакат «Выключите свет- мы хотим увидеть звезды!»

Результаты проекта:

1. Развитие интереса к исследовательской деятельности; 

2.Осознание детьми , что они никогда не видели небо, таким, какое оно есть. И что дело в искусственных источниках освещения, которые являются причиной светового загрязнения или засвечиванием неба искусственными источниками света. Кроме того, что световое загрязнение мешает проводить астрономические наблюдения, оно меняет биоритмы живых существ. Более того, из-за избытка света в городах, умирают рыбы;
3.П
овышение уровня знаний у детей и об изучаемой экологической проблеме;

4.Совместная съемка видеоролика для участия в городском конкурсе «Экоплакат» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе"

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе" направлена на формирование экологического сознания детей. Рекомендую использовать на различных мероприятиях с эколо...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Чистый и загрязненный воздух"

Конспект является частью проекта по экологическому воспитанию "Природа - мой чистый дом" и содержит информацию обучающего характера о том какую роль играют растения в нашей жизни и как они влияют на ч...

Журнал для родителей «Загрязнение окружающей среды, как одна из важнейших экологических проблем в Республике Мордовии»

Загрязнение окружающей среды, как одна из важнейших экологических проблем в Республике Мордовии. Глобальные проблемы и их решение...

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников и презентация на тему:"Загрязнение окружающей среды".

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников     Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы ...

Экологический конкурс "Юный эколог Москвы"

Сценарий по внеурочной деятельности по экологическому образованию и воспитанию детей возраста 5-6 лет (старшая группа ДОУ) на тему «Юный эколог Москвы».Это экологическое развлечение для де...

Конспект по ознакомлению с миром природы «Экологическая тревога! Загрязнение рек и водоёмов»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развит...