Творческий проект "Новогоднее настроение", средняя группа
проект (средняя группа)
Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_nastroenie_proekt.docx | 48.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Лесная полянка»
Творческий проект «Новогоднее настроение»
( средняя группа)
Разработала:
Пушмина Кристина Геннадьевна, воспитатель
Творческий проект «Новогоднее настроение»
Дышал зимой бумажный иней
и плёл сюжеты в полотно.
Тайком гляделся вечер синий
в узорно-дивное окно.
Пояснительная записка
На протяжении последних нескольких лет в нашем ДОУ ведется активная образовательная деятельность посредством метода проекта, благодаря которому дошкольники становятся уверенными в своих силах, снижается тревожность при столкновении с новыми проблемами, создается привычка самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Поэтому метод проектов уже прочно вошел в нашу педагогическую практику.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод. Тем более, что положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности.
Под проектом подразумевается отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр. Каждый ребенок принимает самостоятельное решение о том, чем он будет заниматься в рамках проекта сегодня (завтра).
Зима считается самым сказочным периодом времени. Дети ждут нового года и верят в чудеса, да и мы взрослые до сих пор верим в сказки и каждый год ждем ее. А ведь так приятно вечером смотреть в окно и видеть как тихо падает снежок, горит фонарь и мимо проходят прохожие усыпанные снегом. А когда смотрит ребенок в окно он представляет себе сказку! Фантазия в этих сказках безгранична, один видит необычных животных, другой представляет сказочную страну. Вот и я решила создать свою сказку на окне, которая несомненно понравилась детям.
Зима – это самая волшебная пора, время, когда дети верят в чудеса, а взрослые с большим удовольствием примеряют на себя роль волшебника, чтобы превратить это время в сказку.
И у нас в группе появилась своя неповторимая сказка!
Теоретическое обоснование проекта, актуальность проекта.
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная творческая работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Информационная характеристика педагогического проекта:
Тип проекта: Творческий проект
Срок реализации проекта: кратковременный, две недели
Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель проекта: Создать праздничное настроение у детей и родителей путем украшения окон новогодними узорами в технике «вытынанка».
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задачи детей:
1.Узнать о том, что такое праздник «Новый год».
2.Придумать, как можно украсить окна в детском саду.
3. Разработать план украшения окна и реализовать задуманное.
Задачи педагогов:
1.Формировать представление о празднике «Новый год».
2. Развивать и поддерживать творческий интерес к созданию коллективной композиции.
3.Формировать умения делиться своими идеями, составлять планы действий по подготовке к празднику, находить нестандартные решения в ходе реализации проекта.
Задачи, направленные на родителей:
1. Включать родителей в совместную творческую деятельность по реализации проекта (вырезание вытынанок).
Предполагаемые результаты проекта:
В ходе реализации проекта дети смогут рассказать о том, когда возник и как празднуется «Новый год». Дети научатся согласовывать творческие идеи по организации праздника, составлять планы, сценарии, создавать эскизы и рисунки для украшения окна.
Предполагаемые продукты проекта:
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад».
Обеспечение проекта.
Ресурсы:
Информационные:
- видеотека «Наш любимый праздник Новый год»;
- журналы с фотографиями зимних празднично украшенных окон;
- художественная литература: Александр Говоров «Горка-ледушка», В. Ладыжец «Елочка», А.Л.Барто «Два снежка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Круглый год (декабрь), Е. Трутнева «С Новым годом!», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», В. Одоевский «Мороз Иванович», Р.Н.С. «Снегурочка», РНС в современной обработке « Заюшкина избушка на новый лад».
Технические:
- компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, музыкальный центр.
Этапы реализации проекта:
- этап – Подготовительный:
Организационно-методическая деятельность:
- Подготовительная работа, обсуждение темы проектов, связанных с предстоящим праздником «Новый год».
- Определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. Дети делятся своими идеями, как украсить окна. Педагог подводит к идее коллективного проекта.
Подготовительная работа, обсуждение темы проектов.
В ходе утреннего сбора педагог включил презентацию « Украшение детского сада к новому году». В презентации содержались фото с красиво украшенными помещениями в других садах. Дети с удивление смотрели на красивые фото. Затем воспитатель напомнил детям, что скоро вся страна будет вновь праздновать «Новый год» и спросил: «Знают ли они, как появился этот праздник?», «Хотели бы дети создать для себя и родителей праздничное настроение?». Ребята задали вопрос: «А почему наша группа не украшена, так как группы в других садах? ». Дети начали предлагать свои варианты как можно красиво украсить группу. Один из ребят сказал, что хочет устроить на окне зимнюю сказку, но не знает, как. Кто-то предложил оформить окна вырезанными снежинками. Воспитатель предложил объединить все варианты в один и организовать красивое оформление зимнего окна. Таким образом, возник проект «Как украсить группу на Новый год?»
2 этап – Основной:
- Детские идеи реализации проекта. Педагог подмечает оригинальные идеи.
- Зарисовка идей детьми, продумывание того, что необходимо для их реализации
- Демонстрация работ сверстникам, рассказы о своих рисунках, ответы на вопросы. В заключении выбирается идея, которая будет реализовываться. Выбор осуществляется голосованием детей за наиболее интересную идею.
- Изготовление изображение в технике «вытынанка».
В ходе основного этапа реализации дети стали думать и схематично составлять план своих идей. Ребята решили, что наиболее эффектно и сказочно будет смотреться красиво оформленное окно. Дети стали предлагать разные темы и техники для оформления окон. Некоторые ребята предлагали рисовать на окнах красками, кто - то предложил рисовать зубной пастой, как делает мама.
Дети захотели создать на окне настоящую сказку. Кто-то предложил оформить окна по мотивам сказки «Щелкунчик», кто - то предложил сказку « Снегурочка», но большинством голосов было принято решение оформить окна по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Так как это давно известная и любимая сказка детей.
Для реализации задуманного плана дети обратились за помощью к родителям, которые находили шаблоны вытынанок по предложенной сказке и вырезали их.
Педагог совместно с детьми приклеивали вырезанные силуэты к окну.
3 этап — заключительный этап:
- совместная работа по реализации общего замысла. Дети делятся на рабочие группы (придумывают героев, зарисовывают их, изготавливают эскизы). Вся деятельность детей осуществляется с помощью взрослых, которые решают технические проблемы (распечатывают вытынанки, вырезают их, изготавливают и придумывают подделки для украшения подоконника).
- продумывание педагогом презентации полученного продукта.
После оформления окна дети решили так же задействовать подоконник и украсить его новогодними поделками. Ребята приняли решение, что поделки будут изготавливать дома совместно с родителями.
Презентация проекта:
- Презентация продукта творческого проекта (инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад).
Дети очень быстро придумали, как презентовать совместную работу по украшению окна для своих родителей. Ребята решили, что мы запишем на видео инсценировку сказки «Заюшкина избушка на новый лад». Данное видео было отправлено родителям через мессенджер Viber.
Информирование родителей по теме проекта:
- Оформление наглядной информации в родительском уголке;
- Консультация для родителей «Как создать предновогодние настроение себе и детям»;
- Мастер-класс по изготовлению вытынанки из бумаги «Волшебная снежинка».
Направления деятельности в ходе реализации проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми:
изобразительная деятельность: рисование - «Заюшкина избушка», «Морозные узоры», «Любимый праздник Новый год».
аппликация - «Зайчик», «Новогодняя елочка».
лепка - «Снеговик Иванович», «Лисица сестрица».
конструирование из строительного материала - «Новогодне сани Деда Мороза», «Избушка для зайца».
коммуникативная деятельность: составление рассказа по сказке с помощью мнемотаблицы «Заюшкина избушка», составление рассказа «Мой любимый праздник», беседы - «Где живет Дед Мороз?», « Что за праздник Новый год?», «Как создать новогоднее настроение?», «Где искать подарки на новый год?», «История возникновения праздника Новый год».
речевые игры - «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете», «Назови сказку», «Кто больше знает традиций празднования нового года»;
восприятие художественной литературы: Русская народная сказка "Зимовье". /Обраб. И. Соколова - Микитова./
Рус. н. сказка "Снегурочка". /Обраб. Л.Елисеевой/
Р.н.с. "Лисичка - сестричка и волк". /Обраб. М. Булатова./
Русская народная сказка Привередница. /Обраб. В. Даля./
Латышская сказка "Лесной мишка и проказница мышка".
В.Сутеев. Елка.
Д.Биссет. Первый снег
Я. Аким. Первый снег.
С. Дрожжин. Улицей гуляет... (из стих. "В крестьянской семье” ).
С. Есенин. Поет зима - аукает...
Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором... (из поэмы "Мороз, Красный нос”)
И. Суриков. Зима.
А. Фет. Мама! Глянь - ка из окошка...
слушание: «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Ёлка-ёлочка» музыка Т.Попатенко, слова И.Черницкой; «Весёлый Новый год» слова М. Лаписовой, музыка Е. Жарковского; «Дед Мороз» музыка В.Герчик, слова Е.Немировского
; «Первый снег» Филиппенко, слова А.Горина
музыкальная игра - «Новогодний паровоз».
Модель трех вопросов.
Что мы знаем? | Что нам нужно узнать? | Где мы можем узнать? |
Праздник Новый год бывает только зимой (Тимофей Ю.) Мама дома украшает окна снежинками. (Артем З.) А моя мама рисует на окнах зубной пастой. ( Кирилл П.) Снежинки, это замерзшие капельки воды. (Саша О.) На новый год все получают подарки. (Полина Р) Новый год наступит 31 декабря (Света М.) | Откуда произошла традиция встречать новый год зимой? (Кирилл П.) Почему именно елку ставят дома на новый год? (Федя А.) Как правильно вырезать снежинку из бумаги? (Костя М.) Что можно еще вырезать из бумаги кроме снежинок? (Алена К.) Какие еще есть традиции встречи нового года? ( Федя Т.) Как можно красиво украсить комнату к празднику?? (Милана К.) | Спросить у родителей. Посмотреть в Интернете. Спросить у воспитателя. Провести опыты. Посмотреть в книгах, энциклопедиях. |
План реализации проекта:
№ | Содержание | Ожидаемый результат | Участники |
Подготовительный этап | |||
1 | Изучение литературы по теме | Расширение знаний по теме проекта | Воспитатели |
2 | Ознакомление с методикой. | Анализ литературы, методов и приёмов работы | Воспитатели |
3 | Уточнение формулировок цели и задач | Разработка плана реализации проекта | Воспитатели |
4 | Подбор материалов и инструментов для изготовления | Создание необходимой базы для проекта | Воспитатели, дети |
5 | Консультация для педагогов «Где можно использовать технику вытынанка». | Повышение компетенции педагогов | Воспитатели |
6 | Оформление информации в родительский уголок: Консультация «Вытынанка - волшебная техника вырезания из бумаги»; Наглядная пропаганда в уголке для родителей – «Как красиво и не затратно украсить дом к Новому году?». | Информирование родителей по теме проекта | Воспитатели |
Основной этап | |||
1 | Беседы с детьми об истории украшения елки и возникновения праздника. | Заинтересовать детей темой празднования Нового года. | Воспитатели, дети |
2 | Беседы о традициях празднования нового года, просмотр видеотеки с новогодними утренниками | Создать проблемно-поисковую ситуацию | Воспитатели, дети |
3 | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений про новый год | Развитие речи, творческих способностей детей | Воспитатели, дети |
4 | Проведения дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр | Развитие общей моторики | Воспитатели, дети, родители |
5 | Организация предметно-развивающей среды: раскраски на зимнюю тематику, альбомы для рассматривания, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности | Развитие творческого воображения, мелкой моторики | Воспитатели, дети, родители |
6 | Изготовления поделок и аппликацию по мотивам сказки «Заюшкина избушка» | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | Педагоги, родители |
Заключительный этап | |||
1 | Создание коллекции поделок, аппликаций для украшения окна и подоконника | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | Дети, родители, педагоги |
2 | Создания новогодней композиции на окнах в группах. | Создание творческой атмосферы, демонстрация творческого продукта | Дети, родители, педагоги |
3 | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад» | Развитие речи и творческих способностей детей | Дети, педагоги |
В результате работы над проектом:
- Создана сказка на окне «Заюшкина избушка»
- Создана подборка презентаций «Вырезание из бумаги в технике «Вытынанка»»;
- Создана библиотека художественных произведений,
- Создана картотека дидактических игр « Новый год у ворот»
- Показ для родителей мастер класса «Волшебная снежинка».
- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад».
- Оформлены групповые помещения к новогоднему празднику.
- Родители и дети приняли активное участие в конкурсе новогодних поделок.
- Проведен новогодний праздник, в котором активное участие приняли дети и работники детского сада.
- Обогащен словарь по теме «Новый год».
- Дети и взрослые получили положительный эмоциональный заряд.
Рекомендации к изготовлению изображений в технике вытынанка:
Для работы необходимы: острые ножницы разной длины, прямые, изогнутые и фигурные. Для мелких деталей обычно используют маникюрные.
Безопасность труда
Правила работы с ножом
- не работать с ножом в направлении к своему телу;
- крепко держать рукоятку ножа;
- использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;
- следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;
- не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;
- не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;
- не пытаться поймать падающий нож;
- не использовать кухонный нож не по назначению;
- мыть нож после каждого применения.
Правила при работе с ножницами.
- работая ножницами, следи за пальцами левой руки.
- передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
- не держи ножницы острыми концами вверх.
- не оставляй их в раскрытом виде.
- для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.
- при вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
- детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.
- чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.
Выводы: за время проведения проекта дети узнали много нового о том, как родилась традиция празднования Нового года в России. Дети пополнили знания о зимних забавах, о новогодних сказках, о разнообразных способах украшения дома к празднику. Дети получили представление о том, как можно легко и необычно украсить окна в любых помещениях не только на новый год, но и на другие праздники.
В конце проекта мы задали детям вопросы: Как можно создать новогоднее настроение?
Получили ответ:
- Теперь мы знаем, как легко вырезать снежинки из бумаги.
- Знаем, почему новый год семейный праздник.
- Мы знаем, как легко создать новогоднее настроение.
Использование метода проектов в данном направлении наиболее результативна. Эта форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Список используемой литературы
1.Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –синтез,2011.-56с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа, авт.- сост. Н.В. Лободина. - Волгоград:Учитель,2012.-399с.
3.Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика –синтез,2011.-57с.
4.Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –синтез,2011.-56с.
5.Проектная деятельность средних дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева.- Волгоград: Учитель,2011.-202с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...
Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»
Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя группа)
Систематизация знаний детей о временах года...
Коллективный творческо – исследовательский проект средней группы средней продолжительности «Знакомство со свойствами воздуха»
проектная деятельность в ДУ, экспериментирование...
Конспект НОД «Весеннее настроение» (Средняя группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие....
«Разное настроение» средняя группа
Цели: поощрять желание детей высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, обращая внимание на то, как композитор передаёт художественный образ.Воспитывать умение эмоционально реагировать на муз...