Театрализованная игра "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Театрализованная игра для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Театрализованная игра по сказке «Теремок» в обр. Е.Чарушина
Возраст: Вторая младшая группа
Цель: Формирование умений детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей в ходе обыгрывания сказки «Теремок» в игровой деятельности.
Задачи:
Развивать умение детей выбирать роль, действовать в соответствии с ней.
Развивать речевую активность.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Вид театра: пальчиковый
Оборудование: пальчиковый театр «Теремок»,платок, клубок ниток.
Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый, сказочница.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый, терем.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» в обр. Е Чарушина, Беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, Наблюдение за повадками животных в естественных условиях, имитация их движений, передача эмоционального состояния – страха, удивления, радости и др., Прослушивание произведения в аудиозаписи, просмотр различных видов театра.
Ход игры:
Знакомство с игрой.
В: Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Обращаю внимание детей на клубок с нитками.
В:Интересно куда ведет ниточка? Хотите узнать?
Идем за ниткой. Нить привязана к столу на котором стоит теремок.
В:Ребята посмотрите что это? Давайте отгадаем загадку и узнаем чей это домик.
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные окошки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
(Теремок)
В:Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.Давайте вспомним сказку «Теремок».
Объяснение игровых действий.
Какие герои жили в этой сказке? Что они делали? Что говорили?
В: А где же сами герои?
Вношу коробку с персонажами игры.
В: Вот и наши герои нашлись. Они очень хотят с нами поиграть.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
-Кто у нас хочет быть мышкой?
-Маша у нас мышка.
-Кто у нас будет лягушкой?
(распределяю все роли)
В: 1,2,3,4,5- в сказку будем мы играть!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
(Выбегает мышка)
М: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто в тереме живет?
В: Никто не отзывается.Вошла мышка в теремок и стала там жить.
- Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
(Выбегает лягушка)
Л: Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто в тереме живет?
М:Я, мышка-норушка! А ты кто?
Л:А я лягушка-квакушка.
М:Иди ко мне жить!
В:Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
В:Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
(Выбегает зайчик)
З: Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто в тереме живет?
М:Я, мышка-норушка!
Л:Я, лягушка-квакушка!
М.Л:А ты кто?
З: А я зайчик-побегайчик.
М.Л:Иди к нам жить!
В: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
(Выбегает лисичка)
Л: Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто в тереме живет?
М:Я, мышка-норушка.
Л:Я, лягушка-квакушка.
З:Я, зайчик-побегайчик.
Вместе:А ты кто?
Лиса.:А я лисичка-сестричка.
Вместе:Иди к нам жить!
В:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
(Выбегает волк)
В: Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто в тереме живет?
М:Я, мышка-норушка.
Л:Я, лягушка-квакушка.
З:Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:Я, лисичка-сестричка.
Вместе:А ты кто?
В-к.:А я волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить!
В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:
(Выходит медведь)
М: Уф! Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто в тереме живет?
М:Я, мышка-норушка.
Л:Я, лягушка-квакушка.
З:Я, зайчик-побегайчик.
Лиса.:Я, лисичка-сестричка.
В-к.:Я, волчок-серый бочок.
Вместе.: А ты кто?
М:А я медведь косолапый.
Вместе:Иди к нам жить!
В:Как навалился Мишка на теремок, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери— все целы и невредимы.
Заключительный этап. Переход к другой деятельности
В: Ребята, какие вы молодцы!Как хорошо показывали своих героев! (Похвалить каждого ребенка).
Как хорошо мы с вами в сказку поиграли. Какие вы дружные. А может построим новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.
Дети собирают терем из модулей или строительного материала..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...