Проект "Секреты волшебного фантика"
проект (старшая группа)

Кристина Геннадьевна Пушмина

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sekrety_volshebnogo_fantika.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Лесная полянка»

Проект

«Волшебный фантик»

( старшая группа)

Составила: Пушмина Кристина Геннадьевна, воспитатель

Пояснительная записка проекта «Волшебный фантик»

 Жила – была конфета с веселою начинкой –

Вот от нее бумажка с веселою картинкой!

Ах, был бы я художник, вставал бы чуть свет

И рисовал бы только бумажки от конфет.

       Идея рассмотрения фантиков от конфет как предмета, из которого можно создавать поделки пришла случайно, тому способствовала придуманная сказка для детей, направленная на развитие умения видеть в простом полезное и невозможное на первый взгляд, и на развитие чувства ценности проживаемых моментов.

      По сюжету сказки брошенный фантик от конфеты ничего не значил для того, кто ту конфету съел, но как много он значил для волшебного существа, которое куталось в эти фантики и согревалось в них! В самом деле, так часто ли мы ценим то, что имеем, видим пользу от того, что нам дается просто так жизнью, без затрачивания каких-либо усилий? Развивая эту тему была рождена неожиданная, удивительно интересная идея реализации проекта под названием «Секреты волшебного фантика» в группе старших дошкольников.

         Актуальность проекта

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с  миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.

     Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.

А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию,  сказочный дворец  и т.п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы. Тогда перед нами встает проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Конечно же, материал для творчества!

Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Таким образом, развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.

       Фантики позволяют детям наглядно познакомиться с оформлением и сравнить его с фантиками прошлых лет, изготовление из фантиков поделок, закладок и пошив нарядов привлекает внимание детей, те бережно собирают и хранят обертки в намерении в дальнейшем использовать их для поделок и совместного творчества с родителями или воспитателями, кроме того, сбор фантиков формирует интерес к ним, что может привести к желанию коллекционировать их, отбирая красивые и необычные, что так же позволит уменьшить риск загрязнения природы и бережного к ней отношения.  

       Коллекционирование фантиков позволит  не только воспитателям, но и детям и их родителям по-новому взглянуть на этот бросовый материал, рассмотреть их как предмет коллекционирования, как материал для творческой работы или развивающего пособия (например, развивающего коврика из фантиков или альбома по развитию мелкой моторики), будет способствовать бережному отношению к природе.

Информационная характеристика педагогического проекта:

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта: Приобретение детьми опыта работы с новым материалом фантиком в процессе изготовления поделок в продуктивной деятельности

Задачи:

1.Освоить различные способы работы с фантиком в изготовлении поделок;

     2.Развивать мелкую моторику рук при работе с фантиками, изготовлении поделок;

     3.Способствовать формированию  и развитию детской фантазии и творчества, приобщать к изготовлению поделок из бросового материала;

4.Осознание родителями важности совместной продуктивной деятельности с ребенком для укрепления отношений, развития творчества;

5. Понять важность защиты окружающей среды.

Предполагаемые результаты проекта:

Данный проект поможет педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей дошкольного возраста: Фантики позволяют детям наглядно познакомиться с оформлением и сравнить его с фантиками прошлых лет, изготовление из фантиков поделок, закладок и пошив нарядов привлекает внимание детей, те бережно собирают и хранят обертки в намерении в дальнейшем использовать их для поделок и совместного творчества с родителями или воспитателями, кроме того, сбор фантиков формирует интерес к ним, что может привести к желанию коллекционировать их, отбирая красивые и необычные, что так же позволит уменьшить риск загрязнения природы и бережного к ней отношения.

Инновационная направленность. Реализация проекта позволит не только воспитателям, но и детям и их родителям по-новому взглянуть на фантики, рассмотреть их как предмет коллекционирования, как материал для творческой работы или развивающего пособия (например, развивающего коврика из фантиков или альбома по развитию мелкой моторики), будет способствовать бережному отношению к природе.

Стратегическая цель проекта:

Развитие экологической культуры поведения и бережного отношения к природе.

Механизмы реализации проекта:

- изучение методической литературы

- работа с родителями и детьми

-разработка презентаций и мероприятий, затрагивающих фантики и экологическую проблему.

- индивидуальная работа с родителями, с детьми в режимных моментах.

Продуктом проекта являются поделки, аппликации, панно из фантиков  и развивающий мелкую моторику альбом «Коллекционер», коллективная  работа «Русская березка».

Участники и их роль в реализации проекта. Миссия по сбору фантиков полностью возложена на детей и родителей. В том есть и скрытый смысл: наглядно наблюдать, сколько сладостей потребляется детьми, что возможно, поможет снизить число потребления сладостей, и тем самым позволит снизить уровень заболевания кариесом у детей.

Родители: сбор фантиков, пополнение общей копилки фантиков.

Дети: сбор фантиков, пополнение общей копилки фантиков, изготовление поделок, аппликаций, панно из фантиков для альбома «Коллекционер».

Воспитатели: организация ООД, проведение занятий по изготовлению поделок из фантиков для развивающего мелкую моторику альбома, разработка и проведение мероприятий по проекту, разработка презентаций по истории фантиков, экологической грамотности и бережного отношения к природе.

Этапы реализации проекта «Волшебный фантик»

1 этап – Подготовительный:

Организационно-методическая деятельность:

  • Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта;
  • Работа с историей возникновения фантиков;
  • Подбор различных видов фантиков для изготовления поделок, аппликаций, альбома «Коллекционер».

Информирование родителей по теме проекта:

  • Оформление наглядной информации в родительском уголке;
  • Консультация для педагогов ДОУ «Методика работы с бросовым материалом-фантиками»;
  • Мастер-класс по изготовлению поделок, аппликаций, нарядов из фантиков.

2 этап – Основной:  

Активная деятельность воспитанников. 

На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие поделки, аппликации, панно из фантиков. Отбираем фантики по цветам и фактурам для создания альбома «Коллекционер». Дети самостоятельно выбирают фантики и изготавливают из них различные поделки. Они учатся работать в команде, тесно взаимодействовать со сверстниками, обмениваются фантиками из своих коллекций, активизируют речь в процессе обсуждения материалов и цветов фантиков. Дети предлагают новые интересные правила к играм, которые сами изготавливают с помощью фантиков.  Такие игры способствуют сохранению  и укреплению психического здоровья дошкольников: игра «Спрячь фантик» - способствует вниманию, развитию памяти у детей, снятию статического напряжения с мышц глаз, игра «Найди фантик такого же цвета» - способствует развитию внимания, памяти, цветовосприятия, снятию статического напряжения с мышц глаз, а игра «Фантик, расскажи историю» - способствует развитию воображения, умению мыслить и рассуждать.

3 этап — заключительный этап: 

  • Выставка детских работ и коллективной работы «Русская березка».
  • Совместное оформление выставки по проекту  и оформление стенда с фотоработами «В кругу семьи».
  • Рефлексивно-оценочная деятельность.

На этом этапе используются все созданные детьми поделки и закрепляются навыки работы с фантиками при изготовлении аппликаций и поделок.

План реализации проекта

Содержание

Ожидаемый результат

Участники

Подготовительный этап

1

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

Воспитатели

2

Ознакомление с методикой.

Анализ литературы, методов и приёмов работы

Воспитатели

3

Уточнение формулировок цели и задач

Разработка плана реализации проекта

Воспитатели

4

 Подбор материалов и  инструментов для изготовления

Создание необходимой базы для проекта

Воспитатели, дети

5

Консультация для педагогов «Методика работы с бросовым материалом-фантиком ».

Повышение компетенции педагогов

Воспитатели

6

Оформление информации в родительский уголок Консультации «Фантик: мусор или материал для творчества?», «Интересные приемы работы с фантиками»;

Наглядная пропаганда в уголке для родителей – «Не будем загрязнять окружающую среду».

Информирование родителей по теме проекта

Воспитатели

Основной этап

1

Знакомство с бросовым материалом-фантиком, освоение приёмов работы с фантиками, характеристика различных видов фантиков

Заинтересовать детей необычным материалом для творчества-фантиком, способствовать реализации творческих фантазий детей

Воспитатели, дети

2

Совместный подбор фантиков и изготовление поделок

Создать проблемно-поисковую ситуацию, подобрать фантики и изготовить  поделки

Воспитатели, дети

3

Освоение способов работы с фантиком

 Развитие творческого воображения, мелкой моторики

Воспитатели, дети

4

Совместный подбор фантиков для создания альбома «Коллекционер» и коллективной работы «Русская березка»

Подобрать фантики по цветам и фактурам, изготовить альбом

Воспитатели, дети, родители

5

Организация работы по созданию развивающих игр, изготовленных с помощью фантиков

Развитие творческого воображения, мелкой моторики

Воспитатели, дети, родители

6

Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок, аппликаций, игр из фантиков

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Педагоги, родители

                                                   Заключительный этап

1

Создание коллекции картин, поделок, аппликаций

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Дети, родители, педагоги

2

Организация выставки с картинами, поделками. Демонстрация коллективной работы «Русская березка»

Создание творческой атмосферы, демонстрация творческого продукта

Дети, родители, педагоги

3

Фотовыставка «В кругу семьи»

Демонстрация результатов проекта (творческий продукт)

Дети, родители, педагоги

Рекомендации к занятиям по проекту «Волшебный фантик».

  • Перед началом изготовления поделки из фантиков педагог показывает ее детям, они рассматривают ее.
  • Подсказывать ребенку выбор инструмента, показывать им различные приемы работы с фантиками, поддерживать творческие проявления ребенка а и обязательно хвалить его за новые варианты изготовления поделки.
  • Не следует перегружать детей и изготавливать за один раз более одной поделки или игры.
  • Перед занятием раздайте инструменты и материалы  с учётом возможностей детей, можно также предложить детям выбрать инструмент и фантики с которыми дети будут работать.
  • Педагог должен обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и зрительное оформление произвели впечатление на детей.
  • Во время презентации поделки  используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  • Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
  • Побуждайте детей к работе с нетрадиционными материалами для творчества.
  • Учите детей  бережному обращению с природой, помогите детям понять, что загрязнение окружающей среды плохо влияет на наше здоровье.

Ожидаемый результат проекта: «Волшебный фантик»:

В результате работы над проектом дети:

-научатся  рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

- научатся различным приемам работы с фантиками, будут  знать техники изготовления различных поделок

-разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

- у детей появится интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других интересных предметов.

      Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект оказался интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции фантиков. Оказалось, что существует научное название данного вида коллекционирования - ксирофилия. На примере истории фантиков мы убедились, что мелочей в нашей дни не бывает!

А наши ребята со своими родителями создали прекрасные поделки из фантиков. Итогом проекта стала замечательная выставка картин, которая украсила коридор детского сада. Но оказалось, что из фантиков можно сделать не только поделки и собрать коллекцию, а также изготовить прекрасные развивающие игры. Проект научил нас тому, что любая вещь, даже такая обыкновенная как фантик, может хранить в себе удивительную историю своего появления.

      В своей работе я доказала, что у фантика может быть вторая жизнь, направленная на укрепление физического и психического здоровья детей, а также для развития творческих способностей.

Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть: практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод, благодаря которому дети развиваются и познают мир.

Программно-методические ресурсы:

1. Бабочки из фантиков/ Социальная сеть работников образования

2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Давыдова О. И. ,Майер А. А. Проекты в работе с семьей. - ТЦ Сфера, 2011

4. Е. Коротеева «Весёлые друзья – фантики», издательство Ниола – Пресс.

5. Коллекция фантиков- Главная страница http:// fantiki.ukoz.ru/

6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.

7. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...

Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Презентация совместной деятельности педагога с детьми "Волшебные фантики".

Данная презентация показывает как можно использовать фантики для изготовления различных поделок, аппликаций. Приемы работы с фантиками можно использовать в разных возрастных группах детского сада....

Проект "Волшебный фантик"

Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его о...

Бинарное занятие в младшей группе "Волшебный фантик"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик»

в этом проекте принимают активное участие родители....