Бинарное занятие в младшей группе "Волшебный фантик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ФАНТИК»
II младшая группа
ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, музыкальной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
ЗАДАЧИ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, показать детям, что фантики можно использовать для изготовления различных вещей, поделок, игр.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- обогащать знания детей о сладостях, в частности о конфетах;
- способствовать развитию любознательности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать расширять словарный запас детей, активизировать в речи детей названия разных сортов конфет;
- продолжать учить детей преобразовывать существительные в прилагательные по аналогии.
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»:
- способствовать формированию и развитию детской фантазии и воображения;
- развивать музыкально - ритмические способности детей, танцевальное творчество;
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук у детей при работе, играх с фантиками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Занятие начинается в группе.
В. Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то увидела, что на моем столе лежит большая конфета. Я очень удивилась, откуда взялась такая конфета, кто же ее принес. Я решила посмотреть на нее. Но когда развернула фантик, вместо конфеты оттуда выпал клубок и покатился так быстро, что я не смогла его догнать. В руках у меня остался только вот этот фантик, да на полу ниточка от клубочка. Я хочу пойти посмотреть, куда же клубок укатился, вы хотите пойти со мной?
Дети вместе с воспитателем идут, ориентируясь, на нить от клубка и приходят в музыкальный зал. На полу лежит клубок, недалеко от него смятые фантики
В. Вот оказывается, куда нас привел клубочек.
Слышатся звуки плача-причитания (магнитофонная запись):
-Ой, бедные мы, несчастные! Ой-ой-ой! Что же с нами будет?.. Никто нам не поможет… А-а-а…
В. – Но что это такое? Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Слышите?
Давайте поищем, кто же здесь плачет.
Идут в одну сторону – плач утихает, в другую – то же, останавливаются посередине у фантиков – плач громче.
В. - Неужели фантики? Почему они плачут? (фантики измяты)
• ЗАДАНИЕ «РАСПРАВЬ ФАНТИКИ»
Дети берут фантики, расправляют их.
(когда дети расправляют фантики, воспитатель обращает внимание на то, какого они цвета, или что на них нарисовано)
В. -Ой, какой красивый у меня фантик, такой красный-прекрасный, и ягодка на нем нарисована.
Дети тоже рассказывают про свои фантики (по 1-2 предложения).
Слышится смех.
В. - Ну вот, фантики развеселились.
М.Р. – Я знаю интересную игру, предлагаю с этими веселыми фантиками поиграть.
§ ТАНЕЦ - ИГРА «Шу-шу-шу, как я фантиком шуршу»
В. - Давайте, посмотрим, какие конфеты были в этих фантиках.
• ПОКАЗ СЛАЙДОВ «РАЗ КОНФЕТКА, ДВА КОНФЕТКА…» (слайды-разные конфеты) (дети называют разные сорта конфет)
• РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (сопровождается показом слайдов)
- А вы знаете, из чего делают конфеты?
В давние времена люди еще не умели делать конфеты. Чем же они лакомились? Тем, что дарила природа – ягодами, фруктами и медом. Ягоды собирали в лесу (слайд - ягоды, лес), фрукты научились выращивать в садах на плодовых деревьях (слайд-деревья, фрукты). А где же брали мед? Человек научился разводить пчел (слайд-пчелы), ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные домики для пчел - ульи (слайд-пасека, ульи).
А потом много времени спустя – человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар (слайд-сахар). Сахар делают из сахарного тростника (слайд-тростник), который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы (слайд-свекла). Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из сахарной свеклы.
А уж из сахара люди стали делать конфеты. А чтобы конфеты были еще вкуснее, придумали разную начинку. Стали добавлять в конфеты фрукты, ягоды, молоко, орехи, изюм, печенье, вафли, мармелад.
• ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
На столе лежат разные картинки – фрукты, ягоды, орехи, молоко, овощи, грибы – убрать лишние картинки.
• СЛОВАРНАЯ РАБОТА «КАКАЯ БЫВАЕТ НАЧИНКА»
Начинка из ягод – ягодная, из фруктов – фруктовая и т.д.
В. - Фантик для конфеты – то же, что одежда для человека.
Воспитатель показывает две конфеты: одна завернута в красивый фантик, вторая в белую бумагу.
- Какая конфета вам больше нравится? Почему?
- Красивый фантик словно говорит: «Попробуй конфету, она такая вкусная!»
- Конфеты делают на фабриках, там специальные машины – роботы заворачивают конфеты в фантики.
- Давайте, мы с вами тоже сделаем конфеты для наших кукол.
• ЗАДАНИЕ «ЗАВЕРНИ КОНФЕТКУ»
Складываем в коробочку.
- Мы этими конфетками будем играть в группе, угощать кукол.
М.Р. – Ребята, у нас еще остались фантики. Мы с вами знаем уже, что их можно использовать для дела, превратить их во что-нибудь, например, в бабочек и весело поиграть.
§ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»
«Кручусь-верчусь, в бабочку превращусь»
Дети под легкую музыку двигаются по залу врассыпную, кружатся. Появляется воспитатель – «ловец бабочек» с сачком, пытается поймать детей-бабочек. Дети должны «сесть» - расположить бабочек - на цветок аналогичный по рисунку на фантиках.
М.Р. – Молодцы, вы очень красиво летали и ловко прятались на цветах. А моя бабочка еще умеет летать вот так (дует на бабочку). А ваши бабочки так могут.
§ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С БАБОЧКАМИ
В нашем доме был буфет, В нем лежало пять конфет. Но случилось как-то раз – В нашем доме свет погас. А когда включили свет, Не нашел никто конфет. Где сейчас конфеты эти, Если рядом были дети? | Очень часто говорят: Дети любят мармелад, Шоколадные конфеты, Тоже важные приметы. Торты, слойки и печенье, Крем, домашнее варенье И хрустящие орешки,- Они просто сладкоежки. У каждой сладости секрет, Он тоже есть и у конфет. |
§ «ТАНЕЦ ШОКОЛАДНЫХ МИШЕК И САХАРНЫХ ЗАЙЧИКОВ»
Пока дети танцуют, воспитатель подменивает корзинку с ненастоящими конфетами
на настоящие.
В. – Ребята, мы с вами заигрались, и забыли про наш клубочек. Где же он? (дети ищут и находят клубок в корзинке с конфетами).
Посмотрите-ка, какие чудеса, наши самодельные конфеты превратились в настоящие. Так вот зачем наш клубочек прикатился сюда. Ребята, конфет так много, что я думаю, хватит всем. Давайте поделимся конфетами с нашими гостями.
Дети угощают гостей, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...
Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...
Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"
Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....
Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя для создания условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада....
Бинарное занятие по окружающему миру во 2 младшей группе " Дикие и домашние животные".
Формирование представлений о диких и домашних животных. Развитие позновательного интереса у детей....
Методическая разработка конспекта бинарного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Путешествие в страну сказок, помощь героям сказок. Игра "Курочка и цыплятки". Аппликация "Теремок". Танец под русскую народную музыку....