Бинарное занятие в младшей группе "Волшебный фантик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ФАНТИК»  

II младшая группа

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной,  продуктивной, музыкальной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

ЗАДАЧИ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, показать детям, что фантики можно использовать для изготовления различных вещей, поделок, игр.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- обогащать знания детей о сладостях, в частности о конфетах;

- способствовать развитию любознательности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- продолжать расширять словарный запас детей, активизировать в речи детей названия разных сортов конфет;

- продолжать учить детей преобразовывать существительные в прилагательные по аналогии.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»:

- способствовать формированию и развитию детской фантазии и воображения;

- развивать музыкально - ритмические способности детей, танцевальное творчество;

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук у детей при работе, играх  с фантиками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается в группе.

В.  Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то увидела, что на моем столе лежит большая конфета. Я очень удивилась, откуда взялась такая конфета, кто же ее принес. Я решила посмотреть на нее. Но когда  развернула фантик, вместо конфеты оттуда выпал клубок и покатился так быстро, что я не смогла его догнать. В руках у меня остался только вот этот фантик, да на полу ниточка от клубочка. Я хочу пойти посмотреть, куда же клубок укатился, вы хотите пойти со мной?

Дети вместе с воспитателем идут, ориентируясь, на нить от клубка и приходят в музыкальный зал. На полу лежит клубок, недалеко от него смятые фантики

В.  Вот оказывается, куда нас привел клубочек.

Слышатся звуки плача-причитания (магнитофонная запись):

-Ой, бедные мы, несчастные! Ой-ой-ой! Что же с нами будет?.. Никто нам не поможет… А-а-а…

В. – Но  что это такое? Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Слышите?

Давайте поищем, кто же здесь плачет.

Идут в одну сторону – плач утихает, в другую – то же, останавливаются посередине у фантиков – плач громче.

В. - Неужели фантики? Почему они плачут? (фантики измяты) 

  ЗАДАНИЕ «РАСПРАВЬ ФАНТИКИ»

Дети берут фантики, расправляют их.

 (когда дети расправляют фантики, воспитатель обращает внимание на то, какого они цвета, или что на них нарисовано)

В. -Ой, какой красивый у меня фантик, такой красный-прекрасный, и ягодка на нем нарисована.

Дети тоже рассказывают про свои фантики (по 1-2 предложения).

Слышится смех.

В. - Ну вот, фантики развеселились.

М.Р. – Я знаю интересную игру, предлагаю с этими веселыми фантиками поиграть.

§ ТАНЕЦ - ИГРА «Шу-шу-шу, как я фантиком шуршу»

В. - Давайте, посмотрим, какие конфеты были в этих фантиках.

• ПОКАЗ СЛАЙДОВ «РАЗ КОНФЕТКА, ДВА КОНФЕТКА…» (слайды-разные конфеты) (дети называют разные сорта конфет)

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (сопровождается показом слайдов)

- А вы знаете, из чего делают конфеты?

В давние времена люди еще не умели делать конфеты. Чем же они лакомились? Тем, что дарила природа – ягодами, фруктами и медом. Ягоды собирали в лесу (слайд - ягоды, лес), фрукты научились выращивать в садах  на плодовых деревьях (слайд-деревья, фрукты). А где же брали мед? Человек научился разводить пчел (слайд-пчелы), ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные домики для пчел - ульи (слайд-пасека, ульи).

А потом много времени спустя – человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар (слайд-сахар). Сахар делают из сахарного тростника (слайд-тростник), который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы (слайд-свекла). Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из сахарной  свеклы.

А уж из сахара люди стали делать конфеты. А чтобы конфеты были еще вкуснее, придумали разную начинку.  Стали добавлять в конфеты фрукты, ягоды, молоко, орехи, изюм, печенье, вафли, мармелад.

• ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

На столе лежат разные картинки – фрукты, ягоды, орехи, молоко, овощи, грибы – убрать лишние картинки.

• СЛОВАРНАЯ РАБОТА «КАКАЯ БЫВАЕТ НАЧИНКА» 

Начинка из ягод – ягодная, из фруктов – фруктовая и т.д.

В. - Фантик для конфеты – то же, что одежда для человека.

Воспитатель показывает две конфеты: одна завернута в красивый фантик, вторая в белую бумагу.

- Какая конфета вам больше нравится? Почему?

- Красивый фантик словно говорит: «Попробуй конфету, она такая вкусная!»

- Конфеты делают на фабриках, там специальные машины – роботы заворачивают конфеты в фантики.

- Давайте, мы с вами тоже сделаем конфеты для наших кукол.

• ЗАДАНИЕ «ЗАВЕРНИ КОНФЕТКУ»

Складываем в коробочку.

- Мы этими конфетками будем играть в группе, угощать кукол.

М.Р. – Ребята, у нас еще остались фантики. Мы с вами знаем уже, что их можно использовать для дела, превратить их во что-нибудь, например, в бабочек и весело поиграть.

 § МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»

 «Кручусь-верчусь, в бабочку превращусь»

Дети под легкую музыку двигаются по  залу врассыпную, кружатся. Появляется воспитатель – «ловец бабочек» с сачком, пытается поймать детей-бабочек. Дети должны «сесть» - расположить бабочек - на цветок аналогичный по рисунку на фантиках.

М.Р. – Молодцы, вы очень красиво летали и ловко прятались на цветах. А моя бабочка еще умеет летать вот так (дует на бабочку). А ваши бабочки так могут.  

§ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С БАБОЧКАМИ

В нашем доме был буфет,

В нем лежало пять конфет.

Но случилось как-то раз –

В нашем доме свет погас.

А когда включили свет,

Не нашел никто конфет.

Где сейчас конфеты эти,

Если рядом были дети?

Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты,

Тоже важные приметы.

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье

И хрустящие орешки,-

Они просто сладкоежки.

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

§ «ТАНЕЦ  ШОКОЛАДНЫХ МИШЕК И САХАРНЫХ ЗАЙЧИКОВ»

Пока дети танцуют, воспитатель подменивает корзинку с ненастоящими конфетами  

на настоящие.

В. – Ребята, мы с вами заигрались, и забыли про наш клубочек. Где же он? (дети ищут и находят клубок в корзинке с конфетами).

Посмотрите-ка, какие чудеса, наши самодельные конфеты превратились в настоящие. Так вот зачем наш клубочек прикатился сюда. Ребята, конфет так много, что я думаю, хватит всем. Давайте поделимся конфетами с  нашими  гостями.

Дети угощают гостей, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ  И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя для создания условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада....

Бинарное занятие по окружающему миру во 2 младшей группе " Дикие и домашние животные".

Формирование представлений о диких и домашних животных. Развитие позновательного интереса у детей....

Методическая разработка конспекта бинарного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Путешествие в страну сказок, помощь героям сказок. Игра "Курочка и цыплятки". Аппликация "Теремок". Танец под русскую народную музыку....