Конспект интегрированного занятия по ПДД во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе.
Педагог: Ивлева В.И
Образовательная область: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема занятия: «Знакомство со светофором».
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый
Задачи:
– Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
– Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
– Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Материалы: картинка дороги, мишка, светофор с кругами красного, жёлтого и зеленого цвета.
1. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети занимаются свободной деятельностью. Дети садятся на стульчики | Педагог зовёт детей с помощью колокольчика. Мы построим ровный круг Справа друг и слева друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: Молодцы! Что я слышу! (Стук в дверь) Присаживайтесь на стульчики, посмотрим кто это к нам пришел? | |
2. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют движения согласно тексту Дети отвечают: «Дорога» Дети отвечают: «тротуар» Дети отвечают: Большие, маленькие «грузовые» «легковые» «водитель» «пассажир" «светофор» Дети отвечают: на зеленый - на красный -на желтый Дети выполняют движения согласно тексту Дети играют в игру под руководством воспитателя -прощаются с мишкой | Воспитатель: – Дети, к нам в гости пришёл мишка! Он много знает о правилах дорожного движения. И хочет вас научить. Но сначала мишка предлагает поиграть. Приготовьте свои пальчики. Пальчиковая гимнастика Разноцветных три кружочка, («мигалки» пальчиками) «Красный» светит -подожди! (грозим пальчиком) И на «желтый» стой дружочек, (ладошки вперед) На зеленый – ты иди! (имитация ходьбы пальчиками) - Ребята, мишка приготовил для вас картинку, давайте на неё посмотрим. Педагог показывает картинку дороги. Педагог: – Ребята, давайте рассмотрим дорогу. Часть улицы, по которой ездят машины называется дорога. Давайте повторим это слово ДО-РО-ГА. Маша повтори, Петя повтори. Молодцы. -Место, где ходят люди называется тротуаром. Кто запомнил как называется место, где ходят люди? Давайте повторим это слово(Тро-ту-ар) Даша повтори, Слава повтори. Молодцы! - Ребята, а какие машины едут по дороге? Ваня, а ты как думаешь? Аня, а ты? Молодцы - По дороге едут большие машины, они грузовые, эти машины возят грузы. Давайте все вместе повторим это слово ГРУ-ЗО-ВЫ-Е. Аня повтори, Света повтори. Молодцы. - А маленькие машины называются легковые. Давайте повторим это слово ЛЕГ-КО-ВЫ –Е. Артем повтори, Егор повтори. Молодцы. - А управляет машиной водитель, давайте повторим это слово ВО-ДИ-ТЕЛЬ. Артем повтори, Аня повтори. Молодцы - Ребята, а кто еще может находиться вместе с водителем в машине? Таня ты как думаешь? Аня а ты как думаешь? - Ребята с водителем может находиться пассажир. Давайте повторим это слово ПАС-СА-ЖИР. Таня повтори, Петя повтори. Молодцы. - А что вы еще заметили на дороге? Ребята еще на дороге есть светофор. Давайте повторим это слово СВЕ-ТО-ФОР. Петя повтори, Оля повтори. Молодцы – Светофор стоит на дорогах. Он управляет движением машин и людей, и следит, чтобы на дорогах не было аварий. У него три сигнала: красный, желтый, зеленый. Если горит красный цвет, то идти нельзя. Если горит зеленый, то идти можно. Если горит желтый, то нужно подождать и приготовится к движению? - Расскажите мишке, на какой сигнал можно ехать машинам? - А на какой сигнал ехать нельзя? - А на какой сигнал нужно приготовится к движению – А теперь мишка предлагает вам поиграть в игру. Физкультминутка «Светофор». Ты налево повернись, Что нет автомобиля, убедись. (поворот туловища налево) А теперь направо поворот- Будь внимателен пешеход! (поворот туловищем направо) Переходим дорогу скоро (ходьба на месте) Соблюдая знаки или сигнал светофора. Воспитатель: – Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в другую игру «Чего не стало» Посмотрите пожалуйста все на экран, давайте повторим с вами и запомним, что изображено на картинке. (1 слайд) А теперь скажите, чего не стало (2 слайд) – А вы, ребята, всегда соблюдайте сигналы светофора! Надо быть внимательным И сигналы светофора Помнить обязательно! | -до-ро-га Тро-ту-ар -гру-зо-вы-е Лег-ко-вы-е Во-ди-тель Пас-са-жир -све-то-фор -ответы детей -до свидания,Миша |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе
"Путешествие в сказочный весенний лес" Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям...
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»...
Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому и порядковому счету в пределах пяти детей 2 - младшей группы...