Конспект интегрированного занятия по ПДД во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ивлева Валентина Ивановна
Цель познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе.

Педагог: Ивлева В.И

Образовательная область:  познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия: «Знакомство со светофором».

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый

Задачи:

– Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

– Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

– Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материалы: картинка дороги, мишка, светофор с кругами красного, жёлтого и зеленого цвета.

1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети занимаются свободной деятельностью.

Дети садятся на стульчики

Педагог зовёт детей с помощью колокольчика.

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит.

(Стук в дверь)

Присаживайтесь на стульчики, посмотрим кто это к нам пришел?

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети отвечают: «Дорога»

Дети отвечают: «тротуар»

Дети отвечают: Большие, маленькие

 «грузовые»

«легковые»

 «водитель»

«пассажир"

 «светофор»

Дети отвечают: на зеленый

- на красный

-на желтый

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети играют в игру под руководством воспитателя

-прощаются с мишкой

Воспитатель:  – Дети, к нам в гости пришёл мишка! Он много знает о правилах дорожного движения. И хочет вас научить. Но сначала мишка предлагает поиграть. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разноцветных три кружочка, («мигалки» пальчиками)

«Красный» светит -подожди(грозим пальчиком)

И на «желтый» стой дружочек, (ладошки вперед)

На зеленый – ты иди! (имитация ходьбы пальчиками)

- Ребята, мишка приготовил для вас картинку, давайте на неё посмотрим.

Педагог показывает картинку дороги.

Педагог: – Ребята, давайте рассмотрим дорогу. Часть улицы, по которой ездят машины называется дорога. Давайте повторим это слово ДО-РО-ГА. Маша повтори, Петя повтори. Молодцы.

-Место, где ходят люди называется тротуаром. Кто запомнил как называется место, где ходят люди? Давайте повторим это слово(Тро-ту-ар) Даша повтори, Слава повтори. Молодцы!

- Ребята, а какие машины едут по дороге?

Ваня, а ты как думаешь? Аня, а ты? Молодцы

- По дороге едут большие машины, они грузовые, эти машины возят грузы. Давайте все вместе повторим это слово ГРУ-ЗО-ВЫ-Е. Аня повтори, Света повтори. Молодцы.

- А маленькие машины называются легковые. Давайте повторим это слово ЛЕГ-КО-ВЫ –Е. Артем повтори, Егор повтори. Молодцы.

- А управляет машиной водитель, давайте повторим это слово ВО-ДИ-ТЕЛЬ. Артем повтори, Аня повтори. Молодцы

- Ребята, а кто еще может находиться вместе с водителем в машине?

Таня ты как думаешь? Аня а ты как думаешь?

- Ребята с водителем может находиться пассажир. Давайте повторим это слово ПАС-СА-ЖИР.  Таня повтори, Петя повтори. Молодцы.

- А что вы еще заметили на дороге? Ребята еще на дороге есть светофор.

Давайте повторим это слово СВЕ-ТО-ФОР. Петя повтори, Оля повтори. Молодцы

– Светофор стоит на дорогах. Он управляет движением машин и людей, и следит, чтобы на дорогах не было аварий. У него три сигнала: красный, желтый, зеленый. Если горит красный цвет, то идти нельзя. Если горит зеленый, то идти можно. Если горит желтый, то нужно подождать и приготовится к движению?

- Расскажите мишке, на какой сигнал можно ехать машинам?

- А на какой сигнал ехать нельзя?

- А на какой сигнал нужно приготовится к движению

– А теперь мишка предлагает вам поиграть в игру. Физкультминутка «Светофор».

 Ты налево повернись,

Что нет автомобиля, убедись. (поворот туловища налево)

А теперь направо поворот-

Будь внимателен пешеход! (поворот туловищем направо)

Переходим дорогу скоро (ходьба на месте)

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Воспитатель: – Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в другую игру «Чего не стало» Посмотрите пожалуйста все на экран, давайте повторим с вами и запомним, что изображено на картинке. (1 слайд) А теперь скажите, чего не стало (2 слайд)
Воспитатель: – Молодцы ребята. Сколько всего мы с вами сегодня узнали. Спасибо миша, что пришёл к нам в гости и познакомил нас с правилами дорожного движения. Давайте с ним попрощаемся. Скажем все вместе: – «До свидания, миша! Приходи к нам еще!»

– А вы, ребята, всегда соблюдайте сигналы светофора!

Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!

-до-ро-га

Тро-ту-ар

-гру-зо-вы-е

Лег-ко-вы-е

Во-ди-тель

Пас-са-жир

-све-то-фор

-ответы детей

-до свидания,Миша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе

"Путешествие в сказочный весенний лес" Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям...

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»

Конспект интегрированного занятия для детей  1 младшей группы «Непоседливые мышки»...

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...