проект
проект (старшая группа)

Курнаева Анна Сергеевна

Проект Моя родословная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodoslovnaya.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида  «Колокольчик» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад « Планета детства» комбинированного вида»

Краткосрочный проект

«Моя родословная»

Воспитатель: Курнаева А.С.

п. Комсомольский

Актуальность:

                                                                          Неуважение к своим предкам есть первый

                                                                    признак дикости и безнравственности.

                                                                                                                           А.С. Пушкин

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. Поэтому  знание своего происхождения, уважение к предкам, ведение родословной являются традицией.Этнографические исследования, проводившиеся в нашей стране, свидетельствуют о том, что народы России следовали обычаю, который предписывал знать своих предков  и родных до седьмого - девятого колена. История каждого рода является составной частью истории Отечества. Сведения из родословной любой семьи помогают лучше разобраться в исторических событиях, происходивших в стране, дают представление о том, что такое достойная жизнь, подвиг, знакомят потомков с чертами характера, свойственными роду и семье, с достижениями предков, их нравственными ценностями. Кроме того, можно познакомиться с географией  рода, узнать, где родились, жили, учились и работали предки. Изучение истории своей семьи позволяет принять, полюбить свой род, своих родных, проявлять к ним терпение, заботу и внимание.

 Поэтому одной из важнейших задач является- формирование у детей интереса к истории семьи, своей родословной, семейным традициям. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.  Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.  В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «предки», «родословная». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.

Цель проекта:  Познакомить детей со своей родословной.

Задачи проекта: 

  1. Обобщать и расширять знания детей о семье.
  2. Формировать представления детей о родственных отношениях, родословной, семейных традициях и обычаях.

3.Воспитывать у детей уважительное отношение ко всем членам семьи, к предкам. 

Тип проекта: информационный, краткосрочный

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты: 

      1.Дети

-  проявляют интерес к проектной деятельности, используют различные источники информации для достижения поставленной цели, проявляют устойчивый интерес к разным видам детской деятельности;

- делятся с окружающими своими впечатлениями, знаниями об истории и традициях семьи, о профессиях и увлечениях членов своей семьи, называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, сочиняют истории, рассказы, стихи о своей семье;

- имеют представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях.

     2.Создана положительная среда общения между детьми, родителями и педагогами.

     3.Сформированы креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

     4.Обогащены методы, приемы, средства и формы воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию представлений о своей родословной, истории семьи, воспитанию уважительного отношения к членам своей семьи, гордости за принадлежность к своему роду.

1 этап подготовительный:

Рассматривание иллюстраций, художественной литературы о семье, фото и т.д. Детям дается задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме « Моя Семья», «Моя родословная» «Генеалогическое дерево». В группе, в процессе совместной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического дерева.

2 этап основной:

   

 Для достижения поставленной цели дети отправляются в увлекательное путешествие по изучению своей родословной и разрабатывают его маршрут:

 - Уточнить знания о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

 -Узнать как можно больше о каждом члене семьи (фамилии, имена, отчества прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, папы, мамы, тети, дяди, братьев, сестер и др. родственников, дату и место их рождения, в какой детский сад и школу они ходили, какое образование получили, где и кем работают, где живут, чем занимаются, их заслуги, награды, увлечения).

 - Узнать о происхождении своего имени, фамилии.

 - Познакомиться с историей семьи, родословной.

 - Познакомиться с семейными традициями и обычаями, семейными реликвиями

   Совместно с воспитателями и родителями дети готовят к презентации красочный альбом «Моя родословная», в котором размещают свои рисунки, рассказы, стихотворения о семье, изображения генеалогического древа, флага и герба семьи, семейные фотографии пр.

                       Формы и методы работы с детьми

Беседы: «Семейные традиции», «Моя семья», «Папа может все, что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения», «Бабушку свою очень я люблю!»;

Ситуативный разговор: «Моя семья», «Сколько я в слове «семья»?», «Ветви и корни», «В гости к бабушке», «Права и обязанности в семье», «Традиции нашей семьи», «Калейдоскоп дней рождения членов семьи»;

Создание детских дизайнерских проектов (из бумаги и картона): «Мой дом», «Красивая мебель в моем доме», «Дачный домик»;

Мастерская по изготовлению генеалогического древа «Моя родословная»;

Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Я буду мамой (папой)», «Здравствуй, мамочка моя!», «Много у бабушки с нами хлопот», «Мой любимый папочка», «Летний отдых нашей семьи», «У меня братишка (сестренка) есть», «Наша дружная семья», «Мои домашние питомцы»;

Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья»;  

Беседы по картинам: И.Репина «Стрекоза», О.Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми», А.Ван Дейка «Семейный портрет», Я.Колокольникова-Воронина «Автопортрет с женой и сыном», Ю.Кугач «В субботу».

Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: С.Баруздина «Мамина работа», Р.Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения», Н.Носова «И я помогаю», Э.Мошковской «Про бабушку», В.Осеевой «Сыновья», Т.Белозерова «Бабушка и внучка», Е.Благининой «Бабушка-забота», Л.Воронковой «Бабушкины дела»;

Чтение и заучивание стихотворений: Я.Акима «Моя родня», Т.Боковой «Папа», Т.Шорыгиной «Дедушка», Г.Гумерова «Буду, как мама», Е.Благининой «Посидим в тишине», Т.Давлетбердиной «Маме», Ф.Рахимкуловой «Дедушка», Д.Булгаковой «Спасибо, дедушка»;

Пересказ рассказов и сказок: В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Ш.Перро «Красная Шапочка», Т.Шорыгиной «Родные вещи»;

Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка»;

Выборочное чтение произведений: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», И.Одоевского «Городок в табакерке», Л.Толстого  «рассказы для маленьких»;

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Семья (рождение брата или сестры)».

Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г.Шалаевой «Как вести себя у бабушки и дедушки», В.Осеевой «Обычная старушка»; сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»;

Пальчиковые игры: «Семья»;

Творческие проекты: «Дата рождения, знак зодиака», «Ласковые домашние имена», «Любимое домашнее занятие», «Что доставляет ребенку радость», «Любимые игры», «Отдыхаем всей семьей», «Как мы проводим свободное время».

Аппликация: «Портрет мамы»

Рисование: «Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Здравствуй, это я!», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Герб и флаг моей семьи», «Генеалогическое древо моей семьи»;

Лепка: «Розы в подарок маме», «Мой папа-спортсмен», «Бабушка и дедушка», «Семейный портрет»;

Изготовление сувениров для членов семьи.

Слушание произведений П.Чайковского «Детский альбом»

Праздники: «День матери.

3 этап заключительный:

Составление родословной

Составление генеалогического древа «Моя семья –моя родословная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...