Опыт работы по использованию в образовательном процессе дополнительной общеразвивающей программы технической направленности "Основы алгоритмики. Пиктомир"
компьютерная программа (подготовительная группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ispolzovanie_programmnoy_sredy_piktomir_v_obrazovatelnom_protsesse_1.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный мир ставит сегодня перед дошкольным образованием новые цели – сформировать инженерное мышление у детей, а именно, воспитать творческого, креативно мыслящего, способного ориентироваться в современном мире человека. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование – первое звено образовательной цепи, на которой закладывается фундамент будущей личности.
Цель программы «Основы алгоритмики. ПиктоМир» — способствовать формированию навыков алгоритмического мышления в процессе обучения пиктограммному программированию. Интерактивные занятия проводятся один раз в неделю. На них дети изучают мир программирования и действия роботов Вертуна, Двигуна, Тягуна и др.
У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. Начальные навыки программирования дадут ребёнку: способность ориентироваться в пространстве в контексте игровой ситуации; составлять причинно – следственные цепочки, позволяющие решать поставленные задачи; развитие абстрактного и логического мышления, проецирование задач на окружающую действительность; формирование собственного мироощущения, расширение кругозора; формирование адекватной самооценки, умение анализировать собственные достижения и достижения сверстников.
Несколько лет назад коллективом программистов НИИСИ РАН была разработана программная среда ПиктоМир для изучения азов программирования, в которой дети получили возможность создавать программы, не опираясь на навыки работы с текстом. Вместо текстовых команд в ПиктоМире используется набор пиктограмм, с помощью которых дети могут собрать на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным Роботом – исполнителем.
Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. Методический комплект ПиктоМир состоит из нескольких цепочек-заданий. В первой цепочке осваиваются правила игры и вводятся понятия: линейная программа, исполнение программы, пошаговая отладка, сокращение записи программы с помощью линейных подпрограмм.
Проводя занятия, убеждаешься в том, что для лучшего освоения материала и поддержания высокой мотивации, в курс обучения дошкольников необходимо включать не только упражнения на компьютере, но и другие виды деятельности: задания на бумаге, составление устных планов, реализация придуманных алгоритмов «вживую».
Эффективны разнообразные соревнования, которые не только повышают интерес детей к процессу программирования, но и учат их работать в команде.
Предполагаемые результаты работы: 1. Воспитанники будут знать основные алгоритмические понятия и определения, такие как: «алгоритмика», «линейные программы», «команда», «цикл»;
2 . Приобретут азы пиктограммного программирования, навыки алгоритмического мышления в процессе выполнения заданий и упражнений;
3. У воспитанников будут сформированны устойчивые ориентировки в пространстве (лево, право, вперёд, назад).
Дипломы и свидетельства результативности используемой практики.
«ПиктоМир»: конечный продукт Кейс готовых заданий и раздаточного материала к программе «ПиктоМир» ссылка 1.Готовые задания Игра 1. Изучаем команды Игра 2. Изучаем повторители Игра 3. Буковки Игра 4. Квадраты (космодромы) Игра 5. Головоломки Игра 6. Трудные задачи
2 . Раздаточный материал
Митч Резник писал: «Обучение программированию – это возможность создать на компьютере что-то своё, почувствовать себя творцом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Играем в ЛЕГО"
«Играем в ЛЕГО» дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по ЛЕГО-конструированию для детей 5-7 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет
Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Основы алгоритмики. Пиктомир"
Свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»
Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и LEGO Spike start)....
Авторская разработка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Алгоритмика и основы программирования для детей дошкольного возраста»
Авторская разработка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Алгоритмика и основы программирования для детей дошкольного возраста"...
Аналитический отчёт о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Алгоритмика мышонка» (кружок «Робомышка) в подготовительной группе № 2 за 2022 - 2023 учебн
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучили программный материал и показали положительную динамику по познавательному направлению развития. Работа кружка осуществлялась исходя из годовы...