Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста
консультация
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развлечения способствуют эстетическому и всестороннему развитию ребенка, так как в это время он может познакомиться с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др. Они возбуждают радостные чувства и развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок может проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе, веру в свои возможности. Здесь формируются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.
При подготовке и проведении развлечений существуют значительные возможности для организации взаимодействия между детьми разного возраста, которое имеет серьезное воспитательное значение. Выполняя работу сообща, дети учатся согласовывать свои действия, у них формируется способность сочетать личные интересы с деятельностью других. Благодаря участию в работе детей разного возраста может быть получен более значительный результат, выполнен больший объем работы.
Развлечения расширяют кругозор дошкольника в области искусства, дают представление об окружающей действительности, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они играют в формировании культурных и художественно-эстетических вкусов и способностей. В процессе развлечений дети знакомятся с лучшими образцами художественного слова, слушают музыкальные произведения, смотрят представления кукольного и теневого театров, закрепляют знания об окружающем мире, развивают речь, расширяют кругозор. У детей появляются большие возможности для индивидуального творчества.
Расширение кругозора детей дошкольного возраста в области искусства и навыков культурного поведения.
сплотить детский коллектив; воспитать высокие моральные качества и положительные черты характера; Способствовать проявлению самостоятельности и приобретение уверенности в себе, веру в свои возможности.
принцип осознанности – заинтересованное усвоение знаний и умений; принцип дифференциации и индивидуализации означает, что решение задач программы осуществляется исходя из интересов и способностей каждого ребенка; принцип развивающей ориентации даёт установку на то, чтобы педагог больше внимания уделял развитию у детей творческой активности и самостоятельности.
Слушание музыкальных произведений; музыкально-дидактические игры, игры-забавы, потешки ; Разучивание песенного репертуара; обучение игре на народных музыкальных инструментах (шумовых); игры-хороводы, театрализованная деятельность. праздники и развлечения.
Развивающая предметно-пространственная среда Организация развивающей предметно-пространственной среды основано на положениях ФГОС ДО в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность – развитие навыков и умений выполнять элементы народного танца, хоровода, формировать ладовые представления об особенностях народной песни
Материально-техническое обеспечение Программы: Соответствие СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Соответствие правилам пожарной безопасности; Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; Учебно-методический комплект, оборудование, оснащение. ДОУ оснащено компьютерной техникой, которая используется для реализации Программы.
Классификация развлечений театрализованные развлечения (кукольный и теневой театры, театр игрушки, фланелеграф , театр картинок, плоскостной театр и др., т.е. все виды театров и театральной деятельности); познавательные: КВН, викторины, о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические; спортивные — спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты; музыкально-литературные концерты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников"
презентация "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников" Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольник...
Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В помощь педагогам, проходящим курсовую подготовку по именному образовательному чеку, инвариантный блок...
План самообразования на 2014-2015 г. "Музыкально-творческая деятельность детей дошкольного возраста"
Для формирования полноценной личности, способной активно реализовывать свою субъективность в преобразовании мира, необходимо уже с детства развивать творческие способности.Музыка с её огромной силой э...
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 2. Методика развития музыкального восприятия как основы творческой деятельности детей дошкольного возраста
Тема 1Тема 2Тема 3Практическая работа....
«Музыкальные инструменты и их использование в творческой деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;Музыкальные инструменты и их использование в творческой деятельности детей дошкольного возраста» ...
Презентация Музыкальное развлечение как форма культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Музыкальное развлечение как форма культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста...