Семинар – практикум для воспитателей «Игры на осознание частей своего тела»
материал
Семинар – практикум для воспитателей «Игры на осознание частей своего тела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_dlya_vospitateley_igry_na_osoznanie_chastey_svoego_tela.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ИГРЫ НА ОСОЗНАНИЕ ЧАСТЕЙ СВОЕГО ТЕЛА»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Марухина Е. С.
Цель: формировать у детей представления о строении собственного тела.
Задачи:
- создать условия для накопления первичных представлений о себе, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.
Игры на осознание частей своего тела
Педагог (показывает изображение Дюймовочки из книги сказок). Посмотрите: у Дюймовочки есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги … (Дети выполняют поглаживающие движения названной части тела). (Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. Стр. 55).
Гимнастика «Весёлый гном»
На координацию слова с движением, закрепление названий основных частей тела. (Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья. Дидактические игры. Стр. 4)
Кто построил этот дом? | Руки в стороны. |
Гном. | Руки «колпачком» над головой. |
У него есть голова? | Руки на голове. |
Да. | Кивок головой. |
И животик и спина? | Руки на животе, а затем за спиной. |
Да! | Кивок головой. |
Есть у гнома ручки, ножки, Сам он скачет по дорожке. | Руки на поясе, подскоки на месте. |
Может, спрятал гномик хвост? Или нет? | Показывают «хвостик». |
Нет! | Отрицательно качают головой. |
Может, ест мышей, как кот на обед? | |
Нет! | Отрицательно качают головой. |
Он капризничает, да? | |
Никогда! | Грозят указательным пальцем. |
Игра «Это я»
(Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Стр. 44).
Это глазки. Вот. Вот. | Показывает сначала левый, затем правый глаз. |
Это ушки. Вот. Вот. | Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое. |
Это нос. Это рот. | Левой рукой показывают нос, правой – рот. |
Там спинка. Тут живот. | Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот. |
Это ручки. Хлоп. Хлоп. | Хлопают в ладоши. |
Это ножки. Топ. Топ. | Топают. |
Ой, устали! Вытрем лоб. | Правой ладонью проводят по лбу. |
Песенка – инсценировка «У жирафа»
(Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Стр. 56).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на щее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на щее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на щее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на щее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Педагог. Я хочу вам загадать загадки про то, без чего мы не можем расчёсываться, умываться, одеваться, есть и играть.
Оля ягодки берёт по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле … (ручки).
Е. Карганова.
Любят труд, не любят скуки, всё умеют наши … (руки).
Коль спектакль был хороший, громко хлопаем в … (ладоши).
И. Агеева
Литература
1.Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 192 с.
2.Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья. Дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 32 с.
3.Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Играем со звуками"
Формирование звуковой культуры речи у дошкольников...
Семинар-практикум для воспитателей "Играем в театр"
В данной публикации содержатся методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по организации театральной деятельности с детьми....
Игры на осознание частей своего тела
Игры на осознание частей своего тела...
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педаго...
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети" Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения...
Семинар - практикум для воспитателей «В каждой семье есть свои традиции».
Цель семинара-практикума: создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные традиции» в различных видах деятельности, привлечение педаго...
Семинар-практикум для педагогов "Играя, мы узнаем природу своего края"
Семинар-практикум для педагогов...