Игры на осознание частей своего тела
методическая разработка (старшая группа) на тему

Марухина Елена Сергеевна

Игры на осознание частей своего тела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_gaginskiy_detskiy_sad.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Гагинским детским садом №1

Федоскина Е.В. ____________

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

«ИГРЫ НА ОСОЗНАНИЕ ЧАСТЕЙ СВОЕГО ТЕЛА»

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Цель: формировать у детей представления о строении собственного тела.

Задачи:

  • создать условия для накопления первичных представлений о себе, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.

Игры на осознание частей своего тела

Педагог (показывает изображение Дюймовочки из книги сказок). Посмотрите: у Дюймовочки есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги … (Дети выполняют поглаживающие движения названной части тела). (Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. Стр. 55).

Гимнастика «Весёлый гном»

На координацию слова с движением, закрепление названий основных частей тела. (Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья. Дидактические игры. Стр. 4)

Кто построил этот дом?

Руки в стороны.

Гном.

Руки «колпачком» над головой.

У него есть голова?

Руки на голове.

Да.

Кивок головой.

И животик и спина?

Руки на животе, а затем за спиной.

Да!

Кивок головой.

Есть у гнома ручки, ножки,

Сам он скачет по дорожке.

Руки на поясе, подскоки на месте.

Может, спрятал гномик хвост? Или нет?

Показывают «хвостик».

Нет!

Отрицательно качают головой.

Может, ест мышей, как кот на обед?

Нет!

Отрицательно качают головой.

Он капризничает, да?

Никогда!

Грозят указательным пальцем.

Игра «Это я»

(Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Стр. 44).

Это глазки. Вот. Вот.

Показывает сначала левый, затем правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.

Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Это нос. Это рот.

Левой рукой показывают нос, правой – рот.

Там спинка. Тут живот.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Хлопают в ладоши.

Это ножки. Топ. Топ.

Топают.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Правой ладонью проводят по лбу.

Песенка – инсценировка «У жирафа»

(Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Стр. 56).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на щее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на щее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на щее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на щее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Педагог. Я хочу вам загадать загадки про то, без чего мы не можем расчёсываться, умываться, одеваться, есть и играть.

Оля ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле … (ручки).

Е. Карганова.

Любят труд, не любят скуки, всё умеют наши … (руки).

Коль спектакль был хороший, громко хлопаем в … (ладоши).

И. Агеева 

Беседа – игра о своём теле

(Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Стр. 105).

Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке и о себе, чтобы мы были здоровыми, не болели. Что для этого нужно делать?

Воспитатель. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты знаешь, из каких частей состоит твоё тело?

Красная Шапочка. Нет, не знаю.

Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка – совушка (дети гладят голову), лобик – бобик (наклонив голову, выставляют вперёд лобик – «как бычки»); носик – абрикосик (закрывают глаза и дотрагиваются пальцем до кончика носа); щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, тихонько трут их ладошками); губки – голубки (вытягивают губы в «трубочку»); зубочки – дубочки (слегка постукивают зубами); бородушка – молодушка (гладят подбородок); глазки – краски (широко раскрывают глаза и смотрят, сколько красок вокруг); реснички – сестрички (хлопают ресницами); ушки – непослушки (слегка трут пальцами уши); шейка – индейка (вытягивают шею); плечики – кузнечики (поднимают и опускают плечи); ручки – хватучки (делают хватательные движения вокруг себя); пальчики – мальчики (шевелят пальцами рук); грудочка – уточка (выставляют вперёд грудь); пузик – арбузик (выставляют вперёд живот); спинка – тростинка (выпрямляют спинку);коленки – поленки (сгибают по очереди ноги в коленях); ножки – сапожки (топают).

Литература

1.Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. -  Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2017. – 192 с.

2.Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья. Дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 32 с.

3.Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для осознания своего тела

Упражнениями для осознания своего тела могут пользоваться как родители так и педагоги при работе с гиперактивными, тревожными и детьми с ОВЗ....

Дидактические игры на изучение частей тела

Дидактические игры на изучение частей тела...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА...

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...

Семинар – практикум для воспитателей «Игры на осознание частей своего тела»

Семинар – практикум для воспитателей «Игры на осознание частей своего тела»...