Игры на осознание частей своего тела
методическая разработка (старшая группа) на тему
Игры на осознание частей своего тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_gaginskiy_detskiy_sad.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Гагинским детским садом №1
Федоскина Е.В. ____________
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
«ИГРЫ НА ОСОЗНАНИЕ ЧАСТЕЙ СВОЕГО ТЕЛА»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Марухина Е. С.
Цель: формировать у детей представления о строении собственного тела.
Задачи:
- создать условия для накопления первичных представлений о себе, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.
Игры на осознание частей своего тела
Педагог (показывает изображение Дюймовочки из книги сказок). Посмотрите: у Дюймовочки есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги … (Дети выполняют поглаживающие движения названной части тела). (Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. Стр. 55).
Гимнастика «Весёлый гном»
На координацию слова с движением, закрепление названий основных частей тела. (Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья. Дидактические игры. Стр. 4)
Кто построил этот дом? | Руки в стороны. |
Гном. | Руки «колпачком» над головой. |
У него есть голова? | Руки на голове. |
Да. | Кивок головой. |
И животик и спина? | Руки на животе, а затем за спиной. |
Да! | Кивок головой. |
Есть у гнома ручки, ножки, Сам он скачет по дорожке. | Руки на поясе, подскоки на месте. |
Может, спрятал гномик хвост? Или нет? | Показывают «хвостик». |
Нет! | Отрицательно качают головой. |
Может, ест мышей, как кот на обед? | |
Нет! | Отрицательно качают головой. |
Он капризничает, да? | |
Никогда! | Грозят указательным пальцем. |
Игра «Это я»
(Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Стр. 44).
Это глазки. Вот. Вот. | Показывает сначала левый, затем правый глаз. |
Это ушки. Вот. Вот. | Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое. |
Это нос. Это рот. | Левой рукой показывают нос, правой – рот. |
Там спинка. Тут живот. | Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот. |
Это ручки. Хлоп. Хлоп. | Хлопают в ладоши. |
Это ножки. Топ. Топ. | Топают. |
Ой, устали! Вытрем лоб. | Правой ладонью проводят по лбу. |
Песенка – инсценировка «У жирафа»
(Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Стр. 56).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на щее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на щее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на щее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на щее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Педагог. Я хочу вам загадать загадки про то, без чего мы не можем расчёсываться, умываться, одеваться, есть и играть.
Оля ягодки берёт по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле … (ручки).
Е. Карганова.
Любят труд, не любят скуки, всё умеют наши … (руки).
Коль спектакль был хороший, громко хлопаем в … (ладоши).
И. Агеева
Беседа – игра о своём теле
(Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Стр. 105).
Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.
Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке и о себе, чтобы мы были здоровыми, не болели. Что для этого нужно делать?
Воспитатель. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты знаешь, из каких частей состоит твоё тело?
Красная Шапочка. Нет, не знаю.
Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка – совушка (дети гладят голову), лобик – бобик (наклонив голову, выставляют вперёд лобик – «как бычки»); носик – абрикосик (закрывают глаза и дотрагиваются пальцем до кончика носа); щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, тихонько трут их ладошками); губки – голубки (вытягивают губы в «трубочку»); зубочки – дубочки (слегка постукивают зубами); бородушка – молодушка (гладят подбородок); глазки – краски (широко раскрывают глаза и смотрят, сколько красок вокруг); реснички – сестрички (хлопают ресницами); ушки – непослушки (слегка трут пальцами уши); шейка – индейка (вытягивают шею); плечики – кузнечики (поднимают и опускают плечи); ручки – хватучки (делают хватательные движения вокруг себя); пальчики – мальчики (шевелят пальцами рук); грудочка – уточка (выставляют вперёд грудь); пузик – арбузик (выставляют вперёд живот); спинка – тростинка (выпрямляют спинку);коленки – поленки (сгибают по очереди ноги в коленях); ножки – сапожки (топают).
Литература
1.Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 192 с.
2.Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья. Дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 32 с.
3.Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на знание частей тела и лица - Консультация для родителей
Консультация для родителей...
Упражнения для осознания своего тела
Упражнениями для осознания своего тела могут пользоваться как родители так и педагоги при работе с гиперактивными, тревожными и детьми с ОВЗ....
Дидактические игры на изучение частей тела
Дидактические игры на изучение частей тела...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА...
Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».
Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...
Семинар – практикум для воспитателей «Игры на осознание частей своего тела»
Семинар – практикум для воспитателей «Игры на осознание частей своего тела»...