Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План работы на летний оздоровительный период 2021 г.
Тема недели: «Азбука вежливости»
Дата: 26 июля по 30 июля 2021г.
Группа: 31 группа
Воспитатель: Савельева О.В.
Цель: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
Итоговое мероприятие: «День дружбы».
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренний прием детей | Зарядка (по плану физ.инструктора) Индивидуальная работа по… (ФИ ребенка) Беседа (тема, цель) Наблюдение (живая, неживая природа) | С 7.00 до 8.00 Зарядка по плану физ инструктора И/р Дидактическая игра «Важные слова» с группой детей. Есиков Егор, Новикова Алина Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?».Цели: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. Дидактическая игра «Верно - неверно». Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. Упражнение на дыхание: «Ножницы» Чтение художественной литературы: Наблюдение за солнышком | С 7.00 до 8.00 зарядка по плану физ инструктора И \р Игра «Что изменилось?» Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь. Кочетков Денис, Есиков Егор, Курмаева Самира Д\и «Дерево, куст, трава» Цель: закреплять представления детей о разных видах растений Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?» Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово». Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово. Д/игра “Вежливый ручеек” Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; определять направление ветра. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задачи: развивать быстроту бега; закреплять умение прыгать легко. Д\и «Наоборот» Цель: продолжать учить подбирать антонимы к данным словам | С 7.00 до 8.00 зарядка по плану физ инструктора И/р «Нежные слова». Егор Есиков, Кочетков Денис. Игра «Клумба для мамы». « Будь всегда вежлив». Учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости. Знакомство детей с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда». Дидактические игры и упражнения. «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости». Закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность. Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие летние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. П\и «Вершки - корешки» Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать | С 7.00 до 8.00 зарядка по плану физ инструктора И\р Д/и. «Что изменилось». Цель: развитие внимания, логического мышления. Курмаева С., Жданова М. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Задача: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развлечение «Путешествие вместе в капелькой». Задачи: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Чтение: «Мойдодыр»
П\и «Зоопарк» Цель: согласовывать движения со словами Наблюдение за неживой природой (за проезжающими машинами) | С 7.00 до 8.00 зарядка по плану физ инструктора Д/и «Опиши прохожего» Полищук Саша, Меликова Фарида, Есиков Егор Беседа на тему «Какого человека ты назо вешь культурным? Почему?». Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают». Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода» «Сборы за покупками». Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным. Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта. Рассматривание веток деревьев Цели: уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам. |
КГН | Беседа (тема, цель) Рассматривание иллюстраций | Продолжаем формировать навыки мытья рук до и после еды | Продолжаем формировать навыки, руки после улицы моем с мылом | Закрепляем знания о правильном пользовании носовым платком | Продолжаем формировать навыки мытья рук до и после еды | Продолжаем закреплять правила поведения за столом |
НОД (на участке) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз.руководителя) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз.руководителя) | Двигательная деятельность физкультура по плану физинструктора | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Предложить рассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. Заинтересовать дидактической игрой «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь. | Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраски «Чудесница - вода» с целью оформления тематического альбома. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры | Заинтересовать прослушиванием аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка». Предложить игры в уголке сенсорики «Такая разная вода». Развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода); развивать познавательную активность, любознательность. Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир» | Предложить дидактическую игру "Мозаика". Закреплять умение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе, Побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь. | |
Прогулка 1 | Беседа (тема, цель) Подвижная игра (название, цель) Индивидуальная работа по… (ФИ ребенка) Экологическое воспитание: наблюдение (живая, неживая природа) Труд на участке | Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями. Стихотворение «Лето на опушке». Задача: показать детям поэтические образы летней природы, созданные поэтом. Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке». Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности. Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.
| Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие летние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам. Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч). Игры с песком «Мои фантазии». Задачи: закреплять представления детей о свойствах песка и воды; продолжать развивать творческие способности. | Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; определять направление ветра. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задачи: развивать быстроту бега; закреплять умение прыгать легко. Упражнение «Брызгалки». Задачи: развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Задачи: совершенствовать работать метелкой; воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором Е. Задачи: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Наблюдение: определение погоды по приметам. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона; вспомнить пословицы о осени; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы . Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Как поступить?» Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой. Задача: упражнять в прыжках с поворотами. Подвижная игра «Водяной». Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Наблюдение: «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса. Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма. Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево. Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи. |
Дневной сон, чтение художественной литературы | Народные сказки | Сказка «Сивка -бурка» | «Три желания» | Русские народные сказки | «Финист ясный сокол» | |
Постепенный подъем | Гимнастика после сна (название упражнений, краткое содержание) | «Достань солнышко» устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) Дети становятся на носочки и поднимаются выше | «Потянулись и присели» увеличить тонус нервной системы, дети делают наклон влево вправо | «Дышим» усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других) делают глубокий вдох и выдох | «Достань лучики солнца» потянуться высоко на носочках | «Подтягивание» - лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед «Поймай комарика» - лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой |
КГН | Беседа (тема, цель) Рассматривание иллюстраций | Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Узнай по описанию» кто изображен на картинке? | Беседа с детьми о здоровом образе жизни | Беседа : «Правила поведения на прогулке» | Беседа: Правила поведения в группе |
Прогулка 2 | Беседа (тема, цель) Подвижная игра (название, цель) Индивидуальная работа по… (ФИ ребенка) Экологическое воспитание: наблюдение (живая, неживая природа) | Наблюдение за насекомыми. Задачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания. Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов. | Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнять представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее небо. Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Подвижные игры «Прогулка и дождик», «Лягушата». Задача: совершенствовать двигательную активность. | Наблюдение за цикорием. Задачи: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе отношение к природе; формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь. Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными. Задача: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек». Задача: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции. Подвижная игра «Не замочи ноги». Задачи: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя | Подвижная игра «Страна наоборот». Задачи: формировать умение детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего; развивать творчество в двигательной деятельности, воображение. Наблюдение за движением облаков. Задача: продолжать развивать представления о движении облаков. Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Задача: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц. Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения. | Чтение стихотворения А.Полянского «Радуга ». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения. Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения. Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги. |
Подготовка к ужину, КГН | Носим правильно стульчики | Дежурные помогают няне раскладывать ложки | Ставим правильно стульчики | Помогаем няне ставить стаканы на поднос | Продолжаем закреплять правила поведения за столом и держание ложки | |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Создать условия для ролевой игры. Предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Предложить игры с песком «Придумай и нарисуй». Развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке. Заинтересовать настольно – печатной игрой «Найди по контору». Развивать воображение и логическое мышлени | Создать условия для самостоятельных игр детей. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода». Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок (Иван-Царевич стреляет из лука, бабушка стряпает колобок и др.); развивать воображение, творческие способности. | Предложить игры со спортивным инвентарем. Поощрять детей самостоятельно выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие, осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря. Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Закреплять умения детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы. | Заинтересовать детей играми с набивными предметами. Упражнять детей правильно выполнять игровые действия; развивать сенсорные возможности, мелкую моторику рук. Выложить наст-печатную игру «Домино». Совершенствовать умение играть сообща, подчиняться правилам игры, выявлять победителя. Предложить игры на музыкальных инструментах (дудочки). Развивать музыкальные способности, дыхательные возможности. | Предложить дидактическую игру «Когда это бывает?». Закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение. Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...