Конспект итогового занятия для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
Образовательные:
Закреплять характерные признаки времен года, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
Закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение определять количество слогов в слове. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Упражнять подбирать к существительным прилагательные; закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память
Расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методы и оборудование:
Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, рефлексия Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. загадки,
карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия для старшей группы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
Образовательные:
Закреплять характерные признаки времен года, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
Закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение определять количество слогов в слове. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Упражнять подбирать к существительным прилагательные; закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память
Расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методы и оборудование:
Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, рефлексия Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. загадки,
карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход Образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
В это время младший воспитатель приносит письмо.
Воспитатель. - Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы с Шариком в Простоквашино, живем хорошо просто замечательно. А Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать. Прислал нам он посылку, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет ее отдавать, говорит: «У вас документов нет, но если выполните задания, я отдам вам посылку». Ребята, помогите нам пожалуйста посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Ждем вашей помощи. Заранее вам большое спасибо Ваш кот Матроскин и Шарик.»
Воспитатель: что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Воспитатель: отправляемся на помощь в деревню Простоквашино. А на чем можно поехать?
Дети перечисляют виды транспорта. (Автобус, троллейбус, маршрутка, машина, трамвай, поезд, электричка, самолет, корабль…)
Воситатель: а как это всё назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Звучит музыка (Голубой вагон). Так как поездка у нас не обычная, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино»
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: (показывает картинку о весне). Назовите весенние месяца?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: три.
Воспитатель: Назовите все времена года.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, зеленая, ранняя, добрая, веселая, быстрая, дождливая, пасмурная, ненастная, холодная, поздняя, затяжная, волшебная, нарядная, молодая, бурная, мартовская, апрельская, майская, и т.д.
Воспитатель: напомните пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Первый праздник весны.
Дети: 8 Марта.
Воспитатель: Какое время года было перед весной? (Зима)
Воспитатель: Какое время года наступит после весны? Лето
Воспитатель: Как называется государство в котором мы живем? (Россия)
А столица нашей Родины? (Москва)
Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. Дети (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
Воспитатель: как называется наш край. город? (Алтайский край, г. Рубцовск)
Воспитатель: Планета, на которой мы живём…
Дети: Земля.
Воспитатель: А кто летает в космос? Первый космонавт?
Дети: космонавты. Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Какой сейчас месяц? И какой праздник мы отмечали совсем недавно
Дети: Май, День победы!!
Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».)
Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором посеяли пшеницу, как оно называется? (пшеничное). Поле, на котором будет расти растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из слов, из предложений.
Воспитатель:Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?
Дети: три слога
Воспитатель: Следующее слово весна,
Дети: Два слога
Воспитатель: лужайка
Дети: четыре слога
Воспитатель: одуванчик
Дети: четыре слога
Воспитатель: Молодцы ребята, у меня с собой случайно оказался мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий. Большой-маленький. Длинный-короткий. Далеко-близко. Твердый-мягкий. Много-мало. Прямой-кривой. Злой-добрый. Теплый- холодный Черный- белый.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – … резиновый.
Машина из пластмассы – … пластмассовая.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Игрушка из меха – … меховая.
Поделка из бумаги – … бумажная.
Гвоздь из железа – … железный.
Сапоги из резины -сапоги резиновые.
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
волк (в логове),
медведь (в берлоге),
лиса (в норе),
собака (в конуре),
свинья (в свинарнике),
лошадь (в конюшне, корова (в коровнике, пчёлы (в улье, мыши (в норках).
Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. И нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стульчики (в вагончик), звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться.
Физминутка. Быстро встали улыбнулись. Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь. Сели встали, сели встали. И на месте пошагали.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: для того, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти за столы. Числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).
Степан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Лиза, посчитать обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое меньше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше (меньше) числа 7 на 1.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте фиолетовый овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг
Воспитатель: А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Воспитатель читает, дети отвечают.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель: как называется следующий день недели за средой?
Дети: Четверг.
Как называется день недели между четвергом и субботой, какие выходные дни?
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Солнце светит днем, а луна … (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днём)
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Все задания закончились
и наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики, звучит музыка « Голубой вагон».
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, которые приготовил почтальон Печкин, помогли Матроскину и Шарику и он обязательно отдаст им посылку.
Воспитатель: вы молодцы, я думаю, что и Матроскин и Шарик останутся довольными. Скажите пожалуйста, вам понравилось наша поездка? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
МБДОУ «Детский сад №74 «Пчёлка»
Конспект
Образовательной деятельности
В старшей группе
Составила: воспитатель
Шмидт Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Сергиевский лес...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"
Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...