Путешествие в цветочную страну
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в цветочную страну" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту нам кто-то прислал письмо! (Слайд 1) Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его откроем!
Слайд 2: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, хотите помочь Фее? Сможете? Для этого нам нужно будет отправиться в Волшебную цветочную страну. Но как же нам попасть туда? Посмотрите, Фея Цветочной страны прислала нам волшебные лепестки.
Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:
(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)
Лети, лети лепесток, Через Запад на Восток,
Через север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели, вели чтобы мы оказались в волшебной стране (дуем на лепестки)
(Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом
вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок через рот).
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! (Слайд 3) Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ребята, как вы думаете сколько лепестков у Цветика-семицветика? Еще Фея отправила нам 7 конвертов с заданиями. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-ый конверт красный: Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
- Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
- Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
- Трамвай, машина, автобус (транспорт).
Воспитатель: (Слайд 4) Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (Красный) Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-ой конверт оранжевый «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: (Слайд 5) Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (Оранжевый) Это значит, что и с этим заданием вы справились!
3-ий конверт желтый: Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: (Слайд 6) Давайте посмотрим на наш цветок. Третий лепесток окрасился в желтый цвет.
4-ый конверт зеленый: Игра «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к доске с картинками. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка и найти картинку. Будьте внимательными.
1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (Федорино горе)
2. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр)
3. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего. (Телефон)
4. "Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!" (Айболит)
5. Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха)
Воспитатель: Скажите, кто написал все эти сказки? (Чуковский) Молодцы. (Слайд 6) Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток? (Зеленый) Значит с заданием вы справились верно.
5-ый конверт голубой: Игра с мячом: «Вспомни и скажи».
Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.
Вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)
Вспомни, сколько времен года в году (Ответы детей).
Вспомни, после весны будет …? (лето)
Вспомни, после лето будет? (осень).
Вспомни… после осени (зима).
В какое время года все купаются и загорают? (Лето)
В какое время года расцветают подснежники? (Весна)
В какое время года с деревьев опадают листья? (Осень)
В какое время года играют в снежки? (Зима)
Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (Голубой) Значит, мы идем по верному пути.
6-ой конверт синий: Игра «Что лишнее?» (обобщение).
Необходимо взять карточку, внимательно посмотреть, хорошо подумать и сказать. Что лишнее на карточке и почему.
Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток? (Синий) Значит с заданием вы справились верно.
7-ой конверт фиолетовый: Игра «Какое число потерялось?»
В следующем задании, нужно найти число, которое пропущено в нашем числовом ряду.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и семицветиком.
Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Лети, лети лепесток, Через Запад на Восток,
Через север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели, вели чтобы мы вернулись в детский сад!
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Кому помогли? Смогли помочь? Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
Цели: Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».
Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»
Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...
Путешествие в цветочную страну
Интерактиная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" - старший дошкольный возраст...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну».
Конспект занятия во 2 младшей группе«Путешествие в цветочную страну»....