Методы и приёмы в процессе организации совместной деятельности с детьми и педагогом
материал
Методы и приёмы в процессе организации совместной деятельности с детьми и педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priyomy_v_protsesse_organizatsii_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_i_pedagogom.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГОМ
В процессе организации совместной двигательной деятельности с детьми используются следующие методы и приёмы:
- показ и объяснение, которые необходимо отделять от момента выполнения движения;
- раскрытие смыслового содержания упражнений для детей (посредством сравнений, жестов);
- напоминание содержания знакомых упражнений, последовательности его частей, пояснение по ходу выполнения упражнения отдельных требований к правильности движений (таким образом, происходит приобщение детей к первичному анализу);
- привлечение к показу упражнений некоторых детей;
- поручение детям ведущих ролей в подвижных играх;
- включение простейших игр - эстафет;
- использование игровых подражательных упражнений и игровых заданий;
- стимулирование выполнения заданий, содержащих последовательное движение на разном физкультурно – игровом оборудовании, с разными пособиями (преодоление «полосы препятствий»);
- приёмы повышения физической нагрузки (увеличение количества повторений упражнений, их интенсивности, амплитуды, внесение дополнительных пособий, усложнение заданий, правил);
- оптимальное сочетание основных движений, обеспечивающих всестороннее развитие организма, чередование нагрузки и отдыха;
- деление детей на подгруппы для выполнения двигательных заданий (с разным содержанием);
- наблюдение за детьми, своевременное оказание помощи;
- создание доброжелательной атмосферы;
- педагогическая поддержка, совет, подсказка взрослого;
- обыгрывание ситуаций, в которых надо выполнять движения в соответствии с текстом (стихотворения, песенки);
- контроль за качеством выполнения движений детьми;
- исправление ошибок детей;
- предоставление возможности ребёнку научить другого двигательным действиям, которыми владеет сам;
- привлечение детей к размещению физкультурно – игровых пособий;
- показ разных способов действия с новым пособием, исходя из свойств данного пособия;
- конструирование разнообразных образовательных ситуаций (реально – практических и игровых) и др.
Литература
М. С. Анисимова «Двигательная деятельность детей 5 – 7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны, воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»
Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...
Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....
Семинар-практикум «Использование технологии сотрудничества в организации совместной деятельности с детьми» для педагогов ДОУ
Семинар-практикум «Использование технологии сотрудничества в организации совместной деятельности с детьми» для педагогов ДОУ...
«Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Использование в образовательном процессе активных методов обучения, таких как исследовательский метод, способствует качественно более высокому уровню организации детей. Тем самым мы подтверждаем истин...