Методы и приёмы в процессе организации совместной деятельности с детьми и педагогом
материал

Марухина Елена Сергеевна

Методы и приёмы в процессе организации совместной деятельности с детьми и педагогом

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГОМ

В процессе организации совместной двигательной деятельности с детьми используются следующие методы и приёмы:

  • показ и объяснение, которые необходимо отделять от момента выполнения движения;
  • раскрытие смыслового содержания упражнений для детей (посредством сравнений, жестов);
  • напоминание содержания знакомых упражнений, последовательности его частей, пояснение по ходу выполнения упражнения отдельных требований к правильности движений (таким образом, происходит приобщение детей к первичному анализу);
  • привлечение к показу упражнений некоторых детей;
  • поручение детям ведущих ролей в подвижных играх;
  • включение простейших игр -  эстафет;
  • использование игровых подражательных упражнений и игровых заданий;
  • стимулирование выполнения заданий, содержащих последовательное движение на разном физкультурно – игровом оборудовании, с разными пособиями (преодоление «полосы препятствий»);
  • приёмы повышения физической нагрузки (увеличение количества повторений упражнений, их интенсивности, амплитуды, внесение дополнительных пособий, усложнение заданий, правил);
  • оптимальное сочетание основных движений, обеспечивающих всестороннее развитие организма, чередование нагрузки и отдыха;
  • деление детей на подгруппы для выполнения двигательных заданий (с разным содержанием);
  • наблюдение за детьми, своевременное оказание помощи;
  • создание доброжелательной атмосферы;
  • педагогическая поддержка, совет, подсказка взрослого;
  • обыгрывание ситуаций, в которых надо выполнять движения в соответствии с текстом (стихотворения, песенки);
  • контроль за качеством выполнения движений детьми;
  • исправление ошибок детей;
  • предоставление возможности ребёнку научить другого двигательным действиям, которыми владеет сам;
  • привлечение детей к размещению физкультурно – игровых пособий;
  • показ разных способов действия с новым пособием, исходя из свойств данного пособия;
  • конструирование разнообразных образовательных ситуаций (реально – практических и игровых) и др.

Литература

М. С. Анисимова «Двигательная деятельность детей 5 – 7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...

Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

Семинар-практикум «Использование технологии сотрудничества в организации совместной деятельности с детьми» для педагогов ДОУ

Семинар-практикум «Использование технологии сотрудничества в организации совместной деятельности с детьми» для педагогов ДОУ...

«Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Использование в образовательном процессе активных методов обучения, таких как исследовательский метод, способствует качественно более высокому уровню организации детей. Тем самым мы подтверждаем истин...