"Домашние животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подневное планирование про теме "Домашние животные и птицы" для среднего группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные и птицы.
План ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка
| ||||
Понедельник 19.10.2020 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 октябрь Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний детей о сезонных явлениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки безопасного поведения в лесу. Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) - дежурство в уголке природы. Цель: - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Прогулка: Октябрь Прогулка 4 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу о птицах. . Познавательное развитие (ФЭМП) Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с геометрическими фигурами, формировать умение сравнивать и сопоставлять. II половина дня Физическое развитие: (Бодрящая гимнастика) комплекс № 8 октябрь Цель: формировать представления о двигательной активности Познавательное развитие (Конструктивно — модульная деятельность) «Домик для утят» Цель: учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Октябрь Прогулка 4 С/р игра «Автобус» Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. |
1. Познавательное развитие (ФКЦМ): «Домашние животные и птицы» Цель: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних животных. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. II. ХЭР Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Кошка» Цель: Учить создавать образ кошки способом обрывной аппликации. -Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных; -Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа «Моя любимая игрушка». Трудовые поручения уборка игрушек. Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. | Индивидуальная работа по формированию целостной картины миры. Дидактическая игра «Помоги маме найти своих детенышей» Цель: закрепить знания детей о названии детенышей животных. Соотносить названия животных с их детенышами ________________
Речевая игра. «Чего не стало? » (по теме) Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. | Внесение в развивающую среду иллюстраций домашних животных и птиц для самостоятельного рассматривания детьми. Внесение в уголок физического развития атрибутов для самостоятельного обыгрывания спортивных игр детьми с использованием этих атрибутов (султанчики). Обеспечить необходимым оборудованием для художественно – эстетического развития (рисование), внести: листы, карандаши, раскраски по лексической теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Оформление родительского уголка по теме «Домашние животные и птицы». Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома про домашних животных» (Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных, Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», Русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье»). |
План ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка
| ||||
вторник 20.10.2020 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 октябрь Социально - коммуникативное развитие (трудовое воспитание) «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, проверять правильность сервировки стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Составление рассказов о домашнем животном Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно. Формировать положительное отношение к животным, воспитывать стремление заботиться о них, Прогулка: Октябрь Прогулка 4 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу проявлять сострадание. II половина дня Физическое развитие: Бодрящая гимнастика № 1 октябрь Опытно-исследовательская деятельность. Опыт №5. Тема. «Определяем температуру воды». Цель: Выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в водной стихии. Активизировать словарь детей (гейзер, пар, температура, водоросли), развивать любознательность и мышление. Поддерживать интерес к миру природы. Театрализованная игра: Игра на мышечное напряжение и расслабление | 1. Физическое развитие.
Тема: КВАДРАТ Цель: сформировать представление о квадрате как общей форме некото- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение И.А. Пономарёва
| Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже» с Индивидуальная работа по формированию целостной картины миры. Дидактическая игра «Помоги маме найти своих детенышей» Цель: закрепить знания детей о названии детенышей животных. Соотносить названия животных с их детенышами Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом) Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». ___________________ | Внесение книг для рассматривания иллюстраций: Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных, Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», Русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье». Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок домашних животных и закрашивание их. Организовать д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. |
План ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка
| ||||
Среда 21.10.2020 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 октябрь Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: продолжать учить детей правильно держать ложку. Прогулка: Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: - обращать внимание на то, как изменилась природа; - учить сравнивать природные изменения; - развивать наблюдательность. II половина дня Физическое развитие: Бодрящая гимнастика № 1 октябрь . Физическое развитие: (Бодрящая гимнастика) комплекс № 8 октябрь Цель: формировать представления о двигательной активности Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал. ЧХЛ Прогулка: см карточку № 19 октябрь | 1. Художественно – эстетическое развитие Музыка 2. Познавательное развитие. ФЭМП. «Квадрат» Цель: сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, Конструирование: « Грузовые автомобили» Цель. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. | . Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: помощь в запоминании названий домашних животных и птиц, отработке речевых навыков. Через дид. игру «Один – много» с Дидактическая игра «Помоги маме найти своих детенышей» Цель: закрепить знания детей о названии детенышей животных. Соотносить названия животных с их детенышами _____________________ Речевая игра. «Чего не стало? » (по теме) Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом) Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». ____________________ Д/И: «Назови ласково» Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Внести в книжный уголок новые книги для рассматривания. Учить бережному обращению с книгами. Внести мелкие фигурки животных для обыгрывания; репродукции: ферма, свинарник, конюшня для рассматривания. Предложить детям конструктор и схемы для самостоятельной игры. | Индивидуальные консультации о правильном питании. |
План ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка
| ||||
Четверг 22.10.2020 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | I половина дня Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных. Познавательное развитие Дидактическая игра «Какого цвета» Цель: учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов. Прогулка: см карточку № 4 октябрь Утренняя гимнастика Комплекс № 1 октябрь II половина дня Физическое развитие: Бодрящая гимнастика № 1 октябрь ЧХЛ: | 1. Речевое развитие Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек. Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. . 2. ХЭР. Музыка По плану музыкального руководителя. | . Индивидуальная работа по физическому развитию Цель: развитие меткости и ловкости через игровое упражнение «Кольцеброс» с Речевое развитие Дидактическая игра «Кто что слышит?» Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание ФЦКМ: беседа по картинкам «Что раньше?» (по лексической теме). Предложить детям раскрасить. ________________________ Пазлы «Домашние животные» | Штрихование в различных направлениях. Внести мелкие фигурки животных для обыгрывания; репродукции: ферма, свинарник, конюшня для рассматривания. | . Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего дела. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
План ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка
| ||||
Пятница 23.10.2020 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | I половина дня Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Познавательное развитие Д.Иигра «Какого цвета» Цель: учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов. Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Составление рассказов о домашнем животном Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно. Формировать положительное отношение к животным, воспитывать стремление заботиться о них, проявлять сострадание. Прогулка: карточка № 16 Утренняя гимнастика Комплекс № 1 октябрь Прогулка № 12 Сентябрь Наблюдение за листопадом Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. II половина дня ЧХЛ: А. Твардовского «Лес осенью» -внимательно слушать, понимать смысл стихотворения, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии. | 1. Художественно – эстетическое развитие (Рисование): Рисование "Золотая осень" Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. 2. Физическое развитие | Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже» с __________________________ «С какого дерева лист?» Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. _______________________ Речевая игра. «Чего не стало? » (по теме) Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. --------------------------------------- | Наблюдение за играми и поведением детей, оказание помощи в конфликтных ситуациях, стараться не шуметь. Организовать игру «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место Создать условия для уходя за растениями- совершенствовать умения самостоятельно поливать комнатные растения. | Предложить родителям совершить семейную прогулку по осеннему парку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Домашние животные и птицы"
Данная презентация может быть использована для закрепления у детей представлений по лексической теме "Домашние животные и птицы"....
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»
1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»
Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...
Домашнее задание по теме "«Домашние животные и птицы»
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изобржением домашних птиц и животных. Обьяснить малышу,что этих животных и птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...