Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей «Осенние листочки»
методическая разработка

Поповская Светлана Ивановна

Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине;  развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_1.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей  «Осенние листочки»

Дидактические задачи:

   Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине;  развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого),  вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький), по паре.  Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.

Вариант 1.  «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание;  развивать мышление, внимания,  творческое воображение.

Ход игры:

   Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

 - « Подул сильный ветер,  и разлетелись листочки.  Давай их соберём».

Вместе с ребенком  сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Вариант 2.  «У кого такой листок?»

Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.

 Ход игры:

  Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы  сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)

Следующие варианты игры с собранными листочками.

Вариант 3.  «Подбери  листочки»

Материал: тот же, что в предыдущей игре.  Добавляются  вырезанные из картона деревья   желтого, красного, оранжевого, зеленого  цветов.

Цель: учить детей  различать  цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать  соотносить листочки по цвету.

Ход игры:

  Предложить ребенку разложить листочки  к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки  были одинакового цвета с деревом.

Вариант 4. «Большие и маленькие листочки»

Цель: учить детей различать листочки  по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Ход игры:

   Взрослый кладет на стол два листочка  и  предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка  – маленькие.

Вариант 5. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки  по слову, обозначающему цвет.  Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).

Ход игры:

   Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.

Вариант 6. «Покажи  листочек»                                                                                                                        

Цель: учить детей показывать листочки  по слову, обозначающему цвет и размер.  Закрепить умение детей различать и называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».

 Ход игры:

  Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером. 

- «Покажи большой красный листочек».  

- «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д.  

Вариант 7. «Назови листочек»

Цель: учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь.

Ход игры:

  Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого цвета и величины.

Вариант 8.  «Найди пару».
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины;  развивать зрительное восприятие.
Ход игры:

  Взрослый  предлагает детям рассмотреть листочки, просит назвать цвет.  Затем предлагает детям подобрать пары  цветных листочков.

Усложнение: берется от 4 - 8 листочков.

Вариант 9. «Найди  лишний  листочек»

Цель: развивать зрительное внимание и мышление, логику детей.

Ход игры:

 Взрослый предлагает ребенку выбрать лишний листочек.  Перед ребенком выкладываются листочки,  объединённые  по какому-то признаку, например, по величине или цвету,  один из них не обладает таким признаком и является лишним.

Вариант 10.  «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, речи, обогащение словаря.
Ход игры:

  Взрослый раскладывает на столе несколько листочков.
Ребенку  предлагается закрыть глаза.  Взрослый  убирает или меняет местами листочки.

 – «Что изменилось?». 

 Предложить  ребенку  рассказать  об  изменениях.

Вариант 11.  Подвижная игра «1, 2, 3, листочек собери!»

Задачи: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание;  развивать мышление,  закреплять знания о цвете и величине, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры:

  Взрослый раздает детям  по одной половинке от разрезанных картинок.  Дети  ходят по площадке. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «1, 2, 3 листочек собери»  встают парами. (Используется музыкальное сопровождение).

Усложнение: каждый раз менять пару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию социальных навыков «Кукольная квартира. Семья»

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывает...

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей «Цветные листочки»

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей «Цветные листочки»...

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»Дидактические задачи:   Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете;  раз...

Дидактическая игра как средство развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-в...

Дидактическая игра по развитию коммуникативных навыков "Крышечки"

Дети младшего дошкольного возраста очень любят действовать с различными предметами, также очень важно в этом возрасте развивать мелкую моторику рук, поэтому я решила сделать для своих воспитанников ди...