Аналитическая справка по итогам контроля по теме «Организация работы по формированию детствосберегающего пространства «Дети в приоритете»»
методическая разработка

Изучение состояния работы ДОУ по реализации проекта "Формирование детствосберегающего пространства дошкольного обрзования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_deti_v_prioritete.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

По итогам контроля по теме «Организация работы по формированию детствосберегающего пространства «Дети в приоритете»»

А. М. Чеботарева,

Воспитатель МДОУ

«Детский сад №17 с. Пушкарное

Белгородского района Белгородской области»

А.О. Перелыгина,

логопед МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное

Белгородского района Белгородской обл»

Цель проверки: изучить состояние работы в ДОУ по реализации проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»).

В соответствии с годовым планом работы МДОУ на 2021-2022 учебный год был проведен тематический контроль в младшей, средней и старшей и подготовительных к школе групп.

Тематический контроль был проведен в форме посещения  и анализа организованной образовательной деятельности, наблюдения за режимными моментами, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, бесед с воспитателями, обследования, материальной базы и развивающей среды в группах.

В   ходе собеседования выявлено, что все педагоги ориентируются в вопросах реализации проекта «Дети в приоритете» в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании работы и механизмах реализации задач формирования детствосберегающего пространства.

Анализ календарно-тематического планирования работы свидетельствует о том, что воспитатели планируют проведение различных форм работы с детьми с учетом их возрастных особенностей, работу с родителями, но нет системности работы, мероприятия планируются хаотично, редко планируются мероприятия по работе с родителями.

Анализ развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО. Во всех группах созданы центры для развития детского технического творчества. Они мобильны и практичны.

  С содержанием строительного уголка (конструкторы разного способа крепления, крупные и мелкие деревянные конструкторы, конструкторы лего, наборы «Юного техника», магнитные конструкторы) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.  Воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек.  Центры дополнены мелкими игрушками для обыгрывания. Однако, в старшей группе наполненность данного центра недостаточна, разнообразия консрукторских игр не наблюдается.

Во всех группах созданы центры для развития детского творчества. Большое разнообразие изобразительных материалов позволяют детям заниматься творчеством во время НОД и в свободное время,

Центры музыки и театра представлены детскими музыкальными инструментами (барабан, погремушки, бубен, дудочки, трещотка). Здесь размещаются ширма, различные виды (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. В младшей группе в центре музыки недостаточно игр и игрушек для самостоятельной деятельности детей.

Во всех группах оформлены релаксационные зоны и уголки уединения. Это ширмы, уютные теремки, где дети могут отдохнуть, расслабиться, оставить свои негативные эмоции, побыть наедине с самим собой, а интересные игры способствуют развитию мелкой моторики. В этих центрах находятся «телефоны доверия», подушки-поплакушки, рубашки – мирилки, стаканчики эмоций  и т.д.  Своей наполненностью, оригинальностью выделяется уголок уединения во второй младшей группе.

Оформление всех групповых комнат также способствует поддержанию эмоционального комфорта, Развивающая среда групп пополняется и оформляется в соответствии с тематической неделей. Однако, воспитатели не всегда меняют содержание информационных уголков для родителей в соответствии с планом недели, также допускается небрежность в оформлении выставок детских работ.

 В теоретическом аспекте доброжелательных технологий лежит крайне важная проблема межличностных отношений ребенка с другими детьми, взрослыми. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Так в группах реализуются такие формы взаимодействия как: «Утро радостных встреч», «Рефлексивный круг». «Рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.  Целью этого круга обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» проводится ещё раз сразу после события или  после проблемной педагогической ситуации. Постоянство проведения такой формы работы отмечается в подготовительной группе №2, младшие группы проводят «рефлексивный круг» редко.

Форма взаимодействия «Утро радостных встреч» активно используется в младшей группе, ее использование облегчает адаптацию детей в детском саду, помогает детям легче расставаться с родителями. Активно эта форма работы используется во второй младшей группе.
Так же в режиме дня каждой группы выделено не менее 3 часов для самостоятельной деятельности детей. Вся образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровой, художественно-продуктивной0, исследовательской, двигательной, музыкальной, коммуникативной).

Технология «постеры личностных достижений» в группах нашего детского сада так же нашла свое применение. Ведение постера побуждает педагогов целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать его индивидуальные проявления во время наблюдений, стараться подметить то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх, творчестве. Систематическое ведение постера отмечается в старшей разновозрастной группе

Технология «Маршрут выходного дня»  позволяет в большей мере расширить детский кругозор, сформировать представления о достопримечательностях города и села, продвигать семейные традиции и ценности. Разработка "маршрутов выходного дня"  - один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Активное использование данной технологии отмечается в подготовительных группах. Маршруты «Исторический дуб», «Город-крепость Яблоново», посещение реконструкции «Засечная черта» расширяют детский кругозор, формируют представления о достопримечательностях малой родины

В группах созданы уголки по развитию ранней профориентации, которые в свою очередь  помогают ребенку определиться в выборе будущей профессии в соответствии со своими интересами, возможностями, способностями.

В МДОУ внедряются дистанционные технологии поддержки родителей. Все воспитатели имеют свои сайты, в приемных размещены QR-коды, с помощью которых родители легко могут зайти на сайт воспитателя и ознакомиться с интересующей информацией. Воспитатели постоянно обновляют информацию на сайтах. Систематичность работы в этом направлении наблюдается в подготовительной группе №3

Так же  для родителей организовываются онлайн – консультации (Zoom, Skype, Instagram и т.д.) со специалистами ДОУ.

Таким образом, внедрение доброжелательных технологий в жизнь детского сада позволило воспитателям создать условия, где сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса наравне с компетентным партнером-взрослым.

Выводы по тематическому контролю:

Работа в ДОУ по реализации проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете») направлена на социализацию детей с учетом индивидуального для каждого ребенка уровня развития любознательности, самостоятельности, познавательной инициативы, готовности к преодолению ошибок и неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам контроля в ДОУ "Организация работы с детьми на прогулке в летний период"

Справка по итогам контроля в ДОУ "Организация работы с детьми на прогулке в летний период"В соответствии с планом на летний оздоровительный период 2017 года, с 13 по 23 июня 2017 г...

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...

Аналитическая справка по итогам контроля

Цель: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе....

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану  в ДОУ была проведена тематическая про...

Аналитическая справка по итогам контроля

laquo;По созданию условий на прогулочных участках в зимней период»...

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»....